Папки-передвижки

Проект с детьми средней группы «Весна-Красна!»

Галина Миловидова
Проект с детьми средней группы «Весна-Красна!»

1 По доминирующему методу: информационно–творческий.

2 По характеру содержания: ребёнок и живой мир

3. По характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

4. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

5. По качеству участников: групповой.

6. По продолжительности: краткосрочный

Цель проекта : Дать детям представления о времени года «весна», о весенних изменениях в природе; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

Публикация «Проект с детьми средней группы „Весна-Красна!“» размещена в разделах

развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи:

Закреплять представление о весне и её приметах.

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, специалисты дополнительного образования, родители воспитанников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной»; сформировать устойчивый интерес к природе; обогащение словаря детей; успешное интеллектуально-личностное развитие детей; развитие познавательной активности детей.

Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Для педагогов:

Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

Для родителей:

Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т. д.).

Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (родителей, воспитателя, музыкального руководителя, психолога.) т. е. обмен мыслями, идеями, чувствами.

Совместная продуктивная деятельность родителей и детей.

1 Целепологание- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2 Разработка проекта –составить план деятельности по теме «Весна красна

Название образовательной области Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание:

«Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Дежурство по столовой», «Уборка на участке», «Уборка в группе», «Дежурство в центре природы»

Формирование основ безопасности:

Ситуация: «Каждому предмету свое место»

Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «Магазин семян», «На лесной полянке», «Весенний бал»

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий», «Кто летает?», «Какого цвета солнце»

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы:

«Пернатые друзья»

«В гости к хозяйке луга»

Формирование целостной картины мира:

Показ презентации детям на тему: «Весна идёт»

ФЭМП:

«Прогулка в лес»

«Весенняя сказка»

«Весна пришла»

Беседы:

«Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна, «Перелетные птицы», «Первые цветы»

Экспериментирование:

«Лед – вода»

«Нагревание – охлаждение»

«Веточка в вазе»

Наблюдение: за состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке; наблюдение за ростом и развитием растений.

Речевое развитие

Развитие речи: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна», Составление рассказов по картине «Весна», «Перелетные птицы».

Словесные игры :

«Весенняя поляна», «Здравствуйте, я Петрушка»

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность:

«Веточка вербы»

«Ласковое солнышко»

«Весенние цветы-первоцветы»

Загадки-раскраски о весне.

Лепка:

«Перелетные птицы»

«Улитки»

Аппликация:

Коллективная работа: «Весна красна»

Музыка :

Слушание:

П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;

Подпевание:

украинская народная песня «Веснянка»

Конструктивно-модельная деятельность:

«Журавлик» - оригами

«Домик для птиц»

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей». Сказка «Лиса и заяц».

Стихи: А. Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»

Музыка:

Слушание:

П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;

Подпевание:

украинская народная песня «Веснянка»

Музыкальные игры:

«Мы на луг ходили», «Цыплята и лисята»

Театрализация по сказкам:«Лиса и заяц», «Дедка и репка».

Физическое развитие Ф. Н. П. о здоровом образе жизни:

Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим».

Физкультминутки:

«Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты»

Пальчиковая гимнастика:

Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка»

Выполнение проекта

Сроки реализации проекта Работа с родителями Работа с детьми

апрель 1неделя Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Подбор художественной литературы

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту. «Уборка сухих веток и травы на клумбе» Ситуация: «Каждому предмету свое место»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин полезных продуктов», «Шоферы»

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо»

Физкультминутки:

«Краски весны»,

Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди»

Беседы:

«Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна, Экспериментирование:

«Лед – вода»

Наблюдение: за состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке;

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Стихи: А. Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…» Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна»,

Словесная игра :

«Здравствуйте, я Петрушка»

Апрель 2 неделя Оформление родительского уголка

Цель:

просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта «Уборка на участке» «Дежурство в центре природы»

С/ р игры: «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки».

Д/ игры: ?», «Птицы», «Кто где живет?», «Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий»

Физкультминутки:

«Мишка вылез из берлоги».

П/ игры:», «Мы – веселые ребята», Опытно-эксперемен. «Карусель»,

«Нагревание – охлаждение»

наблюдение за ростом и развитием растений.

Беседа: «Перелетные птицы»

Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»

Составление рассказов по картине «Весна»,

Апрель 3 неделя

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Создание лэпбука «Весна»

Цель: создать условия для реализации проекта «Уборка в группе» Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице

С/р. игры: «Магазин семян», «На лесной полянке»

Д/ игры:«Кто летает?», «Какого цвета солнце» Физкультминутки:

«Ветер», «Дует ветер с высоты»

П/ игры: «Воробушки и кот», «Веснянка» Опытно-эксперемен «Веточка в вазе»

Беседа: «Первые цветы»

рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей». Сказка «Лиса и заяц».

Составление рассказов по картине «Перелетные птицы».

Словесная игра :

«Весенняя поляна»,

Итоговое мероприятие «Весна Красна

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Весна-красна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старшей группе «Весна- красна» Подготовила: Захарова Е. В.

Сценарий спортивного праздника для детей средней группы «Весна — красна»Сценарий спортивного праздника для детей средней группы «Весна — красна» Сценарий спортивного праздника для детей средней группы Тамара Муминова. Инструктор по физической культуре. Детский сад «Колокольчик» ст. Багаевская.

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!» .

Конспект НОД в средней группе «Весна-красна» Конспект занятия в средней группе «Весна-красна» Цель: Развитие связной речи и закрепление знаний детей о характерных признаках весны..

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна-красна» Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Активизировать словарь, совершенствовать.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Весна-красна, приди к нам» с детьми ранней группы ТЕМА: «Весна – красна, приди к нам» Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по речевому развитию.

Педагогический проект «Весна-красна» в средней группе Педагогический проект в средней группе на тему: «Весна- красна» Разработан воспитателем средней группы: Астапова Л. И. Вид проекта: познавательно.

Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида города Ейска МО Ейский район Проект.

Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» Проект «Весна – красна» Тип проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети, воспитатели, родители Продолжительность: среднесрочный.

Проект «Весна красна» для детей 4–5 лет Проект «Весна красна». Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми средней группы «Весна-Красна!»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 10:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД