Нургуль Данияловна
Проект «Сельскохозяйственные профессии Сгау им. Н. И. Вавилова»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить проект "Сельскохозяйственные профессии Саратовского государственного аграрного университета им. Н. И. Вавилова".
Слайд 2.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т. к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями : фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, хлебороб, телятница, комбайнер.
Публикация «Проект „Сельскохозяйственные профессии Сгау им, Н, И, Вавилова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Темочки
ПРОБЛЕМА
Слайд 3.
Цель проекта : в ходе практической деятельности расширять и обобщать представление детей о сельскохозяйственных профессиях СГАУ. Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.
Слайд 4.
Задачи: (представлены на экране)
Обогащать и конкретизировать представления детей о сельскохозяйственной профессиональной деятельности;
помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии в сельском хозяйстве (фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер);
закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; упражнять в правильном употреблении названий сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона);
развивать связную речь, формировать грамматический строй речи;
Слайд 5.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Тип проекта : информационно – познавательный, практико – ориентированный.
Вид проекта : долгосрочный, групповой
Слайд 6.
На первоначальном этапе (организационный) проекта
Мы подбирали и изучали методическую литературу, научно-популярную и художественную литературу. Подбирали наглядные пособия и иллюстрационный материал по данной проблеме. Составили план мероприятий и приобщили родителей к совместной деятельности.
Слайд 7.
Второй этап (основной) проекта реализуется через разные виды деятельности с участниками образовательного процесса.
Слайд 8.
Проводились беседы, такие:
«Для чего нужны профессии»
«Сельскохозяйственная техника»
«Поговорим о профессии хлебороб»
Слайд 9.
Просмотрели мультфильм «Новая земля».
Слайд 10.
Дети принимали участие в опытно-экспериментальной деятельности «Юные агрономы», в ходе которой они изучили почву и узнали ее состав: водопроницаемая, воздухопроницаемая, плодородная. После опытов приступили к практической деятельности: посадили пшеницу и салатную горчицу. Дети совместно с родителями посадили дома овес.
Вместе с детьми посетили Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова.
В ходе реализации первой части проекта была создана презентация, был создан видеоролик «Экскурсия в СГАУ им. Н. И. Вавилова. Также дети вместе с родителями изготовили книжки-малышки на тему «Сельскохозяйственные профессии».
Далее в группе будет организована выставка сельскохозяйственной техники, также мы планируем изготовить лэпбук «Сельскохозяйственные профессии и сельскохозяйственная техника Саратовского государственного аграрного университета». Выставка с/х техники и изготовление лэпбука запланировано на начало декабря.
Также мы работаем над созданием видеофильма «Как хлеб на стол пришел». Идея видеофильма такова: показать детям, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; рассказывается о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол. Также дети вместе с родителями дома будут печь хлеб.
Еще мы работаем над созданием макета «СГАУ им. Н. И. Вавилова». Видеофильм и макет запланировано на март – апрель следующего года.
Ожидаемые результаты:
- дети расширят знания и представления о профессиях в сельском хозяйстве;
- задумаются о важности и необходимости каждой профессии;
- обогатится словарный запас;
Благодарю за внимание!