Папки-передвижки

Проект «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»

Эльвина
Проект «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»

Проект во второй младшей группе на тему:

«Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»

Вид проекта : познавательно – игровой.

Продолжительность: две недели.

Участники проекта : дети в младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: низкий уровень сенсорного развития детей младшей группы.

Актуальность проекта :

Формирование познавательных интересов и познавательных действий

Публикация «Проект „Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр“» размещена в разделах

ребенка в различных видах деятельности - один из основных принципов

дошкольного образования, утвержденных ФГОС. Развитие познавательного

интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной

из составных успешности обучения в школе. Интерес дошкольников к

окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа

формирования этого качества. На сегодняшний день развитие

познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста –

одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребенка

мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его

формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и

величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование

полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой

познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей

обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом

для развития способностей. Потери, допущенные в этот период,

невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Значение сенсорного

воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального

развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое

чувство, является основой для развития воображения, памяти, внимания и др.

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в

нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем

показателям, преобладали в основном средний уровень. В результате

проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и

реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей

раннего возраста. Новизной данного материала является так же сочетание

традиционных подходов и использование современных средств обучения:

развлечения, логических упражнений, практическими заданиями, заучивание

стихов, потешек, разгадывание загадок о геометрических фигурах.

Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием

сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на

специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, и в

семье.

Цель проекта : Развитие сенсорных способностей у детей средствами

дидактической игры.

Задачи проекта :

1. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

2. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного

возраста.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать у детей интерес и желание играть в дидактические игры,

соблюдая правила и ход игры.

5. Формировать сенсорные представления о внешних свойствах предметов:

их форме, цвете, величине.

6. Пополнить познавательную зону дидактическими играми на развитие

сенсорных навыков.

7. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей

сенсорных способностей.

8. Воспитывать любознательность, стремление к познанию,

самостоятельность.

Реализуемые образовательные области: «Познавательное», «Социально –

коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Речевое».

Ожидаемый результат: В результате планомерной, системной работы

происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны,

составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой

стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие

необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе.

Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики

рук и всех психических процессов. Приобретение дидактических игр и

игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и

воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды.

Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в

детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя

реализовывать задачи сенсорного развития.

Этапы реализации проекта

I этап подготовительный

Задачи:

-Пробудить интерес к дидактическим играм по сенсорики детей дошкольного

возраста

Содержание работы:

1. Изучение литературы;

2. Информирование родителей о начале проекта;

3. Изготовление дидактических пособий, подбор имеющихся игр по теме

проекта;

4. Оформление консультаций для родителей: «Игры на развитие сенсорных

способностей», «Что такое развивающие игры, «Дидактическая игрушка –

в жизни ребенка». «Формирование и развитие сенсорных способностей у

детей 3- 4 лет». «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие

детей».

II этап практический

Задачи:

-Ознакомление детей с дидактическими играми по сенсорики;

-Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку,

развивать мелкую моторику, координацию движений руки;

-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

-Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Содержание работы:

1. Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;

2. Подбор и изготовление дидактических игр своими руками;

3. Наглядная информация для родителей: папки-передвижки на темы:

«Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических

игр и упражнений» «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?»;

4. Дидактические игры с детьми : «Геометрические фигуры», «Найди пару»,

«собери бусы», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по

величине», «Игры с прищепками», «Назови правильно», «Игры с пробками»,

«Собери бусы».

* Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем в

домике»; «Найди такой же…» и т. д.

* Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой

слух) : «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т. д.

* Для развития моторики : предметы – вкладыши, стержни для нанизывания

колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки,

включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки,

молнии).

* Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками,

разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими

вкладышами и т. д.

* Мозаика: настольная и напольная.

* Настольно-печатные дидактические игры.

* Самостоятельные игры малышей.

* Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций,

предметных и сюжетных картинок.

III этап итоговый.

Задачи:

- закрепить знания к дидактическим играм по сенсорики

В ходе совместной деятельности с детьми можно использовать любые

дидактические игры, соответствующие цели и задачам проекта.

Результат:

Дети стали чаще использовать дидактические игры в самостоятельной

деятельности. Родители получили новую и полезную информацию,

пополнили игротеку группы новой дидактической игрой.

Вывод:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное

использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по

сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по

закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий

проведения дидактических игр, консультации по изготовлению

дидактических игр. Проект способствовал формированию интереса к

познанию окружающего мира. Самостоятельная познавательная деятельность

осуществляется без принуждения, сопровождается положительными

эмоциями, т. е. повысилась познавательная мотивация – детям стало

интересно научиться чему-то самостоятельно.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 14:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД