Папки-передвижки

Проект «Школа добрых волшебников. Учимся общению»

Любовь Адамова
Проект «Школа добрых волшебников. Учимся общению»

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, происходит приобщение ребенка к культуре, к общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровья. Социально – коммуникативное развитие дошкольников, на мой взгляд, – одна из приоритетных задач педагогов.

Публикация «Проект „Школа добрых волшебников, Учимся общению“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО, «социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества…».

В современном мире дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Многие дошкольники просто не умеют общаться, не умеют играть и не умеют понимать своего собеседника. Особенно остро встает эта проблема перед дошкольниками среднего возраста. Если раньше, в младшем возрасте, детям достаточно было разнообразных игрушек и «беглых» контактов со сверстниками, то при достижении 4-5–летнего возраста, когда опыт взаимодействия с окружающими только формируется, отсутствие полноценного содержательного общения их тяготит. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы и навыков общения у средних дошкольников.

В начале учебного года я задумалась над тем, как наиболее качественно организовать работу по социализации средних дошкольников; как спланировать и систематизировать разные виды деятельности, какую форму работы выбрать для того, чтобы эффективно применить разнообразные методы работы. Необходимость целенаправленной работы по обучению дошкольников дружить и общаться друг с другом была обусловлена еще и тем, что в начале учебного года средняя группа была сформирована из малышей, посещающих три разные группы; два воспитанника пришли в детский сад впервые. Поэтому помощь в адаптации к новому коллективу была нужна и детям, и родителям.

Здесь следует сказать о роли родителей в социализации дошкольников.

Первыми и главными воспитателями своих детей являются именно родители. Поэтому одной из важных задач своей педагогической деятельности я вижу в привлечении родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, так как только совместные, слаженные и скоординированные действия родителей и педагогов могут обеспечить всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка. Так возникла идея организовать на базе средней группы кружок «Школа добрых волшебников. Учимся общению» и Родительский клуб, как оптимальную форму взаимодействия с родителями.

Основная цель работы кружка – повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт

В соответствии с этой целью были определены следующие задачи:

• способствовать самопознанию ребенка, помочь ему в осознании своих характерных особенностей и предпочтений;

• развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе;

• помочь ребенку прожить определенное эмоциональное состояние; объяснить, что оно означает, и дать ему словесное обозначение;

• учить ребенка выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории его семьи;

• воспитывать заботливое отношение к животным, учить понимать их настроение,

• вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; корректировать его нежелательные черты характера и поведения;

• развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.

Система работы кружка рассчитана на 3 года (средняя, старшая и подготовительная группы) и включает в себя 5 разделов: «Я», «Я и другие», «Я и мои эмоции», «Я и животные», «Я и моя семья».

Основными методами работы кружка в средней и старшей группе были следующие: развивающее общение и совместная деятельность воспитателя с детьми; организация развивающих практических и игровых ситуаций, обеспечивающих накопление личного опыта культуры поведения и сотрудничества в паре или небольшой подгруппе; сюжетно-ролевые, режиссерские и дидактические игры; организация образных игр – имитаций, игр – драматизаций, театрализованных этюдов; чтение художественной литературы.

Занятия кружка проводились с октября по май один раз в неделю на базе средней и старшей группы продолжительностью 15 – 25 минут. К каждому занятию прилагалось домашнее задание для совместного выполнения ребенком и родителями. Содержание домашнего задания еженедельно анонсировалось в кружковом уголке в групповой раздевалке. Родители откликнулись на наше предложение. Мы увидели активный интерес взрослых к жизни детей в детском саду, стремление помочь малышам адаптироваться к новому коллективу. Так, помимо кружка на базе группы возник Родительский клуб.

Основной целью Родительского клуба стало формирование осознанной родительской компетентности и педагогическая и психологическая поддержка семей дошкольников, посещающих группу. Задачами работы Клуба стали:

• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

• активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей;

• повышение психолого-педагогической культуры родителей;

• развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;

обобщение опыта семейного воспитания;

• укрепление внутрисемейных и межсемейных связей.

Мы определили для себя 4 направления работы Родительского клуба:

• консультативная психолого-педагогическая помощь родителям, в том числе педагогами дополнительного образования ДОУ (взаимодействие «родитель-педагог» и «родитель-педагог-ребенок»);

• организация детско-родительского досуга;

приобщение семей воспитанников к культуре;

• развитие интереса родителей и детей к укреплению физического и психического здоровья, к правилам здоровьесберегающего поведения.

В организации работы мы использовали разнообразные формы: беседу, семинар-практикум; консультацию, круглый стол, игру, совместные занятия родителей и детей, обсуждение и распространение семейного опыта.

В сентябре состоялось первое заседание Детско-родительского клуба: круглый стол «Что такое дружба?». Участники выбрали название клуба: «БиМ» (Большие и маленькие звездочки). Встречаться «звездочки» решили ежемесячно. Отмечу, что по инициативе родителей одноименная группа была организована в одной из социальных сетей. На сегодняшний день она насчитывает более 100 участников.

Мониторинг социально-эмоционального развития в конце учебного года позволил выявить положительную динамику у всех воспитанников средней, а затем и старшей группы, по сравнению с началом учебного года. На мой взгляд, большую роль в этом сыграла целенаправленная, систематическая работа кружка «Школа добрых волшебников. Учимся общению», а также заинтересованность, активность родителей в развитии эмоционального мира и социальной компетентности дошкольников.

По итогам работы кружка «Школа добрых волшебников. Учимся общению» и функционирования Родительского клуба можно сделать следующие выводы:

1. Такая форма организации взаимодействия педагога и воспитанников, как кружковая деятельность, позволяет системно и целенаправленно осуществлять работу над формированием социальной компетентности дошкольников. Во время занятий кружка у педагога появляется возможность уточнить и расширить те знания, умения и навыки, которыми ребенок овладевает в процессе организованной образовательной деятельности и во время режимных моментов.

2. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в режиме «Родительского клуба» интересно тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от запроса родителей и интересов детей. Каждый родитель имеет возможность высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся организации и содержания работы Родительского клуба и особенностей психологического воспитания ребенка в семье. Такое сотрудничество позволяет оптимально привлечь родителей к развитию эмоциональной сферы и навыков общения дошкольников, обогащает всех участников, создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

3. Сочетание таких форм взаимодействия с детско-родительским коллективом, как кружковая деятельность и родительский клуб, позволяет успешно, в соответствии с ФГОС ДО реализовать одновременно два «принципа дошкольного образования : сотрудничество ДОО с семьёй и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Публикации по теме:

Педагогический проект «В мире вежливых слов и добрых поступков» МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида» Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков».

Конспект НОД по музыке с детьми подготовительной группы «Школа добрых волшебников» Задачи: 1. Познакомить детей с волшебными образами. 2. Развивать доброжелательное отношение к сказочным персонажам. 3. Продолжать знакомство.

Коррекционный центр «Школа маленьких волшебников» в групповой комнате ДОУ для детей с задержкой психического развитияКоррекционный центр «Школа маленьких волшебников» в групповой комнате ДОУ для детей с задержкой психического развития Наше МБДОУ компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития. В связи с особенностями воспитанников, предметно-развивающая.

Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел»Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел» Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства является охрана окружающей среды, Экологическая грамотность, бережное.

Проект по приучению ребенка к общению с книгой «В гостях у сказки»Проект по приучению ребенка к общению с книгой «В гостях у сказки» Проект "В гостях у сказки"ВведениеЧто нужно для счастья детям? Чтоб солнце на всей планете, Чтоб мячик и плюшевый мишка, И добрая, добрая.

Проект «Школа добрых волшебников» Цель проекта: Создание условий для развития и гармонизации эмоционально-нравственной сферы, развития толерантного отношения к окружающим.

Проект «Учимся быть здоровыми» Обоснование необходимости создания проекта: С введением инклюзивного образования в России, в группах детского сада увеличивается количество.

Проект «Учимся общаться!» В современном социокультурном пространстве дошкольнику, чтобы стать легко адаптирующимся, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативными.

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ «Учимся вместе, учимся с увлечением» Программа кружковой работы «Учимся вместе, учимся с увлечением» предназначена для занятий с детьми подготовительной группы в объеме 33 часов.

Творческий проект «По дорогам добрых сказок» Творческий проект ГБОУ "Школа 950"г. Москвы Воспитатели: Авторы проекта Дети, родители, педагоги старшей группы ГБОУ «Школы 950» г. Москвы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа добрых волшебников. Учимся общению»
Опубликовано: 31 января 2017 в 08:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД