Папки-передвижки

Проект «Синквейн» в подготовительной группе (10 фото)

Анна Мащенко
Проект «Синквейн» в подготовительной группе

МАОУ СОШ № 29 (ДО)

ПРОЕКТ «ДУМАЕМ, ТВОРИМ – КРАСИВО ГОВОРИМ!»

Тип проекта : информационный, творческий, исследовательский.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Срок реализации проекта : с ноября 2019 года по январь 2020 года

Участники проекта : дети подготовительной группы «Солнышко» (возраст 6-7 лет, родители, педагог.

Воспитатель: Мащенко А. Н.

Публикация «Проект „Синквейн“ в подготовительной группе» размещена в разделах

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Проблема: умение общаться со сверстниками, взрослыми - непременное условие успешного обучения в школе. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Если речь ребенка недостаточно развита, бедна на эпитеты, то это затрудняет развитие коммуникативной сферы. Очень важно не только научить грамотно, правильно и четко говорить, но и мыслить.

Актуальность: синквейн прост в исполнении, побуждает самостоятельно мыслить, творить. У детей речь станет ярче, богаче, увеличится словарный запас, который они будут использовать для содержательного и полноценного общения.

ЦЕЛЬ:

Повышение результативности работы по развитию речи посредством применения синквейн-технологии.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

познакомить детей с творческой игровой технологией - создание синквейна, вовлекать в интерактивную деятельность;

обогащать и активизировать словарный запас, познавательную деятельность;

закреплять полученные ранее знания по лексическим темам;

научить выделять главную мысль, кратко формулировать свои мысли.

Развивающие:

развивать ассоциативное и логическое мышление; способность анализировать, обобщать, конкретизировать информацию;

развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

воспитывать интерес к поэтическому искусству, желание самостоятельно заниматься словотворчеством.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

НОД: «Знакомство с понятиями: «слово-определение», «слово-действие», «Путешествие в зимний лес»,

«Дифференциация звуков С - З. Дикие животные»,

пересказ сказки «Лиса и журавль»,

составление рассказа «Про друзей наших меньших»,

«В некотором царстве, в морском государстве»,

составление рассказа «Веселый снеговик».

Беседы: «Мой любимый друг», «Моя дружная семья».

Продуктивная деятельность: рисование «Космос», «Транспорт», «Зима», «Новый год»; лепка «Петушок», аппликация «Рыбки», «Посуда»

Творческое рассказывание: «Семья», «В мире животных», «Зима», «Детский сад», «Транспорт».

ИГРЫ:

Дидактические: «Кто что делает?», «Подбери слово», «Веселые картинки», «Узнай по описанию», «Кто больше назовет?», «Составь предложение», «Посмотри вокруг», «Составь по схеме», «Напиши синквейн».

Настольно-печатные: «Синквейн», «Лото», «Ассоциации», «Логические домики».

Сюжетно-ролевые: «Школа», «Детский сад», «Магазин», «Библиотека».

Игровые ситуации: «Маленький секрет для друга», «Дружат звуки», «Веселое путешествие»

Подвижные: «Краски», «Хитрая лиса», «Горшки», «Живые слова»

Кинезиологические: «Жук», «Зайка и колечки», «Птицы»

Чтение художественной литературы; составление и отгадывание неполных синквейнов по лексическим темам.

ТРУД :

изготовление книжек-малышек «Мои первые стихи».

ДЕТИ:

в самостоятельной деятельности составляют синквейны и активизируют познавательную и мыслительную деятельность;

используют новые слова в дидактических играх, в ходе коммуникативной деятельности со сверстниками;

в совместной деятельности с педагогом составляют рассказы по написанному синквейну;

развивают логическое мышление при отгадывании неполных синквейнов, учатся составлять синквейны-загадки.

РОДИТЕЛИ:

КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Большая польза маленького синквейна».

ИНФОРМАЦИЯ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК: «Виды синквейнов»

ПАМЯТКА: «Как составить синквейн»

СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО: изготовление книжек с синквейнами «Моя семья»

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

созданы условия для творческого самовыражения детей, проявления инициативы;

дети владеют достаточными навыками составления синквейна, умеют обозначать признаки и действия предмета, увеличился словарный запас;

анализируют информацию, преобразовывают ее в грамматически правильные фразовые конструкции;

развита фразовая речь, ассоциативное мышление,

в проект были вовлечены все родители и дети;

наблюдается положительный рост педагогической компетентности у родителей;

проведение различных форм взаимодействия воспитателя, детей и родителей способствовало сплочению нашего коллектива.

ВЫВОД: организация проекта позволила детям запомнить правила составления не рифмованных стихотворений, превратила их написание в увлекательную творческую игру. Умение свободно и самостоятельно творить, анализировать и находить в информационном материале главную мысль, делать выводы и кратко их формулировать, будет востребовано в школьной учебной деятельности.

Проект «Синквейн» в подготовительной группе
Фото «Синквейн»
Проект  в подготовительной группе - фото
МАОУ СОШ ДО ПРОЕКТ ДУМАЕМ ТВОРИМ КРАСИВО ГОВОРИМ Тип проекта информационный творческий исследовательский По количеству участников групповой Продолжительность проекта долгосрочный Срок реализации проекта с ноября года по январь года Участники проекта дети Подготовительная группа подготовительной группы Солнышко возраст лет родители педагог Воспитатель Мащенко А Публикация Проект Синквейн в подготовительной группе размещена в разделах Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Синквейн

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2.«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2. «Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться с Вами опытом работы по составлению.

Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн» Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» 1 слайд. Мастер-класс Тема.

Проект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группеПроект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группе Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Автор публикации:
Проект «Синквейн» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 21:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД