Романенко
Проект «Сказка всегда с нами» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказки всегда с нами!».
Актуальность проекта :
Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей-дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребёнка возникают герои с их характерами и нравственными чертами, в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.
Публикация «Проект „Сказка всегда с нами“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Постановка проблемы:
Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических качеств.
Цель:
Формирование у детей нравственных качеств через образы положительных героев.
Задачи:
- закрепить знание содержания сказок;
- сформировать желание быть похожими на положительных героев;
- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;
- воспитывать интерес к сказкам;
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с новыми сказками, будут знать их содержание и в ходе обсуждения героев сказок, смогут выделить положительные и отрицательные черты. Научатся в играх- драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.).
1 этап: Подборка книг со сказками новыми и знакомыми. Оформление книжного уголка: «В гостях у сказки». Подборка загадок с картинками отгадками.
2 этап: Содержание проекта.
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Нужно ли слушаться взрослых» (по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
Беседа: «Кто пришёл к нам в дом» (по сказке «Волк и семеро козлят», игра «Угадай героя сказки», игра «Узнай сказку по предмету», игра «Узнай сказку по иллюстрации», рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой», беседа: «Кто пишет сказки?»
Игровая деятельность
Игра-драматизация «Теремок», игра «Кукольный театр», настольные театры, театры на фланелеграфе: «Теремок», «Курочка Ряба», «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок».
Двигательная деятельность
Логоритмическое упражнение «Котёнок-шалун», подвижные игры: «Зайцы и волк», «Гуси-гуси», «У медведя во бору…», «Воробушки и кот», «Лиса на охоте»; хороводные игры: «Кукушка», «Гори, гори ясно», сценка «Как звери грибы собирали», «Пройди как герои сказок» (проскачи как лягушка, пройди как медведь и т. д.)
Продуктивная деятельность
Выставка рисунков: «Моя любимая сказка» (совместно с родителями, «Раскрась героя сказки» (использование готовых раскрасок, «Теремок»(рисование совместно с аппликацией, «Украшение теремка»(пластилинография с использованием гороха для украшения)
Конструирование
«Кроватка для Мишутки» (из блоков Дьенеша)
Восприятие художественной литературы и фольклора
Сказки : «Журавль и цапля», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».
Музыкальная деятельность
Пропевание слов сказки «Теремок», подвижные игры «Чудная курица», «Петушок», «Кошка и котята», «Игра с мишкой», «Заяц и лисичка».
3 этап: Итоговое мероприятие.
Игра-драматизация по сказке «Теремок».
Цель: Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями.
Мы считаем, что реализация проекта помогла развить личностные качества детей, они называют героев сказок и оценивают их положительные и отрицательные качества.