Папки-передвижки

Проект в средней группе «Сказка за сказкой»

Зиминова Людмила
Проект в средней группе «Сказка за сказкой»

Проект в срнедней группе № 10 МБДОУ № 109

Тема : «Сказка за сказкой»

Воспитатель: Зиминова Л. А.

г. Вологда

Актуальность проекта :

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Публикация «Проект в средней группе „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

Родину свою познают!

А. Лесных

Огромной любовью пользуется сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Данная тема очень актуальна во все времена.

Цель:

Создание условий для проявления интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

4. формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Тип проекта : информационно — игровой.

Продолжительность: краткосрочный — 1 неделя.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации -викторины,задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

Подготовительный:

-Постановка цели и задач.

-Составление плана деятельности.

-Подбор материала по данной теме.

-Подбор информации для родителей.

2. Основной:

-Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

-Работа с родителями.

3. Заключительный.

Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки». Оформление «Музея сказки».

Ожидаемые результаты- ребенок:

-проявляет интерес и любовь к сказкам;

-знает и называет прочитанные сказочные произведения,тексты, персонажей;

-узнает сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

-умеет использовать различные средства выразительности;

умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

Тема : «Сказка за сказкой»

Воспитатель: Зиминова Л. А.

г. Вологда

Актуальность проекта :

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

Огромной любовью пользуется сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Данная тема очень актуальна во все времена.

Цель:

Создание условий для проявления интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

4. формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Тип проекта : информационно — игровой.

Продолжительность: краткосрочный — 1 неделя.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации -викторины,задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

Подготовительный:

-Постановка цели и задач.

-Составление плана деятельности.

-Подбор материала по данной теме.

-Подбор информации для родителей.

2. Основной:

-Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

-Работа с родителями.

3. Заключительный.

Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки». Оформление «Музея сказки».

Ожидаемые результаты- ребенок:

-проявляет интерес и любовь к сказкам;

-знает и называет прочитанные сказочные произведения,тексты, персонажей;

-узнает сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

-умеет использовать различные средства выразительности;

умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

План реализации проекта

День недели

Вид деятельности

Цель

Понедельник

Загадка о книге.

Беседа: «В гости к сказке».

Театр «Би-ба-бо» - «Курочка Ряба».

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Теремок», «Назови сказку».

Выставка разнообразны книг сказок, иллюстрации к сказкам.

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дать представлению различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.

Расширять знания детей о литературном жанре «сказка». Прививать любовь к русскому творчеству.

Расширять знания детей о сказках. Воспитывать бережное отношение к книге.

Познакомить детей со сказкой, развивать внимание

Вторник

Викторина «Угадай, кто лишний»

Чтение и анализ русской народной сказки «Колосок»

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Д. и. «Сложи картинку и узнай сказку»,

«Найди пару»

Лепка по мативам русской народной сказки «Колосок»

Среда

Проблемные игровые ситуации «Как помочь герою?», «Что делать, если случилась беда?».

театр резиновой игрушки - «Теремок».

Артикуляционная гимнастика: Сказка «Как Язычок лепил снеговика», «Язычок вышел погулять». Подвижные игры: «Теремок», «Жучка»

Развивать воображение детей, вызвать сочувствие к героям. Прививать любовь к русскому народному творчеству. Развитие речи детей. Снятие эмоционального напряжения.

Четверг

Театр шагающих кукол «Колобок»

Аппликация по мотивам русской народной сказки «Колобок» Дыхательная гимнастика

Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»

Русская народная игра: «У медведя во бору»

Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.

Развивать воображение, мелкую моторику.

Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Пятница

Д. и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»

Рисование (Раскрашивание) «Любимый герой из сказки»

Кукольный театр «Волк и лиса». Пальчиковые игры «Шла собака через мост», «Тетери»

Оформление «Музей сказки»

Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова.

Развивать творческие способности.

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Вызвать желание играть с героями русских народных сказок.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка.

Оформление сюжета сказки «Колосок» на летнем участке группы.

Оформить игровой участок по теме недели.

Литература:

1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М. : ТЦ «Сфера»,2010.

2. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод, пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е

изд. -М. : Просвещение, 2005.

3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Ушакова О. С. «Развитие речи у детей 3-5 лет — ООО «ТЦ -Сфера» 2014

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем празднике «Сказка за сказкой»Фотоотчёт о новогоднем празднике «Сказка за сказкой» Что за сказка впереди? Мы не знаем, поглядим Чудо, чудо появись… Сказка, новая, начнись! Я девочка- Дюймовочка Из сказки к вам пришла.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект сценария праздника «Сказка за сказкой» в подготовительной к школе группе Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения, радостное настроение у детей, активизировать.

Лэпбук в студии анимации «Сказка за сказкой»Лэпбук в студии анимации «Сказка за сказкой» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать и показать лэпбук «Наша любимая анимация». Наш лэпбук (lapbook) - интерактивная тематическая.

Мастер-класс в студии анимации «Сказка за сказкой» для родителей будущих дошколят. Фотоотчет. ВидеоМастер-класс в студии анимации «Сказка за сказкой» для родителей будущих дошколят. Фотоотчет. Видео Уважаемые коллеги! Ежегодно в дошкольных учреждениях нашего города проводится "День открытых дверей" для родителей будущих дошколят. Это.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой» Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»(по мотивам русских народных сказок в обработке Емельяновой) Посвящается 70-летию Калининградской.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Театральная постановка «Сказка за сказкой»  (фотоотчёт)Театральная постановка «Сказка за сказкой»  (фотоотчёт) Театральная постановка "Сказка за сказкой" В нашем городе Пионерском Калининградской области ежегодно проходит детский театральный фестиваль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 13:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД