Папки-передвижки

Проект «Сказки с берега Байкала» в старшей группе

Ольга Карнаухова
Проект «Сказки с берега Байкала» в старшей группе

МДОУ «ЦРР- д/с № 12 «Золотая рыбка»

Название проекта «Сказки с берега Байкала»

Автор проекта : Воспитатель старшей группы «Пчелка» Карнаухова Ольга Юрьевна.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети старшей группы «Пчелка», воспитатель, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Сказки с берега Байкала“ в старшей группе» размещена в разделах

Основанием для моей работы послужила тематическая неделя: «Моя малая Родина – священное море славный Байкал». В течении всей недели мы изучали с детьми флору, фауну озера Байкала, а также животные эндемики замечательного озера, которыми заинтересовались ребята нашей группы.

Байкал несомненно является уникальным объектом природы. И знакомство с животным и растительным миром Прибайкалья дает возможность формировать у детей представления об их обитателях, особенностях строения и приспособлениях к условиям жизни, расширять кругозор.

Во время изучения о животном мире озера Байкала у ребят возник вопрос: - «Зачем нерпе когти?». И тут я вспомнила, что у меня есть книга «Экологические сказки с берега Байкала» автором, которой является Софья Бунтовская. В этой книге есть сказка, которая может помочь детям ответить на интересующий их вопрос. Она так и называется «Для чего нерпе когти». Мы с ребятами прочитали эту сказку. Сказка так понравилась нашим ребятам, что в конце недели, когда у нас проходит театральная пятница, они решили обыграть сказку с помощью театра. Мне эта идея очень понравилась, потому, что на мой взгляд театр – это самое доступное средство для детей дошкольного возраста, с помощью которого мы можем решать целый ряд задач разных образовательных направлений, связанных с речевым, социально – коммуникативным, познавательным, художественно - эстетическим развитием ребенка. И здесь у нас работа закипела! Мы написали сценарий, распределили роли, родители помогли в изготовлении масок, костюмов.

Проблема: Однако на репетициях, у многих детей возникли трудности речевого развития. К сожалению, не у всех детей речь развивается в соответствии с возрастными нормами. На сегодняшний день эта проблема очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

Детям в моей группе было трудно говорить монолог от лица сказочного героя, в четком произношении слов– дикции, в совместных диалогах друг с другом. Некоторые дети не всегда полно и доступно могут выразить свои мысли, не находят достаточно слов. Поэтому Цель работы по данному проекту : развивать связную речь старших дошкольников через театральную деятельность.

Задачи проекта :

1 - Расширять знания детей о животном мире озера Байкал, через фольклорные, авторские литературные произведения;

2 - Развивать связную речь старших дошкольников, через театральную деятельность используя сказки Прибайкалья;

3 – Приобщать родителей к совместной с детьми театральной деятельности.

Предполагаемые результаты проекта :

- У детей расширятся знания о флоре и фауне озера Байкала; обогатится и активизируется словарь по теме;

- Дети познакомятся с авторскими сказками про озеро Байкал; легендами; стихотворениями; загадками;

- Ребята освоят средства образной выразительности (смогут передавать характер сказочного героя, с помощью мимики, жестов, интонации);

- У детей появится умение использовать свою связную речь в обращении к зрителям (монолог) и строить со сверстником диалог.

- У родителей появится интерес к совместной с детьми театральной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1 этап проекта – «Подготовительный».

- На этом этапе происходил подбор познавательного материала про флору и фауну озера Байкал (энциклопедии, видеофильмы, иллюстрации);

- подбор фольклора про озеро Байкал (авторские сказки, легенды, стихотворения, загадки про Байкал);

- изготовление масок, атрибутов костюмов к сказке;

- создание сценария по авторской сказке Софьи Бунтовской «Для чего нерпе когти»;

- вовлечение родителей к совместную с детьми театрализованную творческую деятельность, анкетирование «Ребенок и театр» Цель: выяснить отношение родителей к театру и желание вовлечь ребенка в мир театрализованной деятельности; консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома»

2 этап проекта – «Практический»

- На этом этапе проекта я проводила с детьми беседу про озеро Байкал : «Чудо озеро Байкал» Цель: развивать познавательный интерес к животному миру озера Байкала.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий про озеро Байкал;

- Чтение и пересказ авторской сказки Софьи Бунтовской «Для чего нерпе когти?», «Сказка про меткую нерпу», «Нерпенок», сказка «Желтый, белый и лиловый». Легенды: «Легенда о богатыре Байкале», «Ангарские бусы», «Чайка необычайка», «Легенда об огненном драконе»

- Творчество детей: рисунки, аппликации, лепка

- Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов, обыгрывание, мини-сценок по сказке «Зачем нерпе когти?»;

- Технологические карты «Викторина по сказкам Байкала для детей старшего дошкольного возраста»,.

3 этап проекта – «Заключительный – творческий»

- Оформление альбома «Сказки озера Байкала». В него я поместила авторские сказки Софьи Бунтовской «Сказка про меткую нерпу», «Нерпенок», сказка «Желтый, белый и лиловый», легенды о Байкале «Легенда о богатыре Байкале», «Ангарские бусы», «Чайка необычайка», «Легенда об огненном драконе», «Легенда о появлении скалы Хобот», стихотворения, загадки, пословицы, поговорки про Байкал, а также познавательный материал про животных озера Байкал и интересные факты про само озеро. Беседа с детьми «Чудо озеро Байкал», викторину по сказкам озера Байкал детские рисунки. Для родителей: консультация «Играем с детьми в театр дома», анкеты «Ребенок и театр».

- театрализованное представление по авторской сказке Софьи Бунтовской «Для чего нерпе когти?» с привлечением родителей.

В работе с детьми я использовала следующие методы и приемы:

- Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о флоре и фауне озера Байкал;

- Чтение энциклопедий, авторских сказок, легенд, стихотворений, просмотр видеофильмов про озеро Байкал;

- Загадывание и отгадывание загадок про флору и фауну озера Байкала;

- В рисовании, лепке, аппликации создавали объекты живой и неживой природы озера Байкал;

- Беседы про озеро Байкал, Д/и, П/и.

Публикации по теме:

Фестиваль «Невские берега». ФотоотчетФестиваль «Невские берега». Фотоотчет Сегодня неожиданно для себя, я оказалась гостьей на фестивале творчества пожилых людей "Невские берега". А пригласила меня одна из сотрудниц,.

Фотоотчет об экологической акции «Чистые берега»Фотоотчет об экологической акции «Чистые берега» Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70 % рек вода не годится для питья и опасна для купания. На берегах создаются и разрастаются.

Фоторепортаж «Отдых на побережье Байкала»Фоторепортаж «Отдых на побережье Байкала» «Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода прозрачна необыкновенно, так что видно сквозь неё, как сквозь.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Фотоотчет «Как мы делали макет Байкала на улице», приуроченный ко Дню Байкала на МAAMФотоотчет «Как мы делали макет Байкала на улице», приуроченный ко Дню Байкала на МAAM Культура нашего региона очень богата и разнообразна по своему содержанию, так как наш край многонационален. Каждая грань национальной культуры.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки с берега Байкала» в старшей группе
Опубликовано: 20 июля 2021 в 18:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД