Лучший педагог года

Проект «Славный город наш Тольятти»

Самойленко Наталья Вкторовна
Проект «Славный город наш Тольятти»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти

ПРОЕКТ : «Славный город наш Тольятти»

(ознакомление с достопримечательностями города

посредством экскурсий)

Выполнила:

Воспитатель первой категории Самойленко Н. В

Тольятти-2021

СОДЕРЖАНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА….3

ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ…. 4

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ….5

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ…. 6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА…. 9

ЛИТЕРАТУРА…10

Публикация «Проект „Славный город наш Тольятти“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса. При выборе новых концепций педагоги в первую очередь обращают внимание на их эффективность. Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должно быть высоко эффективным.

Поэтому педагоги должны уметь осуществлять педагогическое проектирование, т. е. проектировать педагогические технологии, чтобы повысить качество образовательного процесса. Данное положение определяет практическую значимость данного проекта.

Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о достопримечательностях родного города обусловлена необходимостью развития у детей познавательного интереса к родному городу, его истории, культуре.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Наиболее эффективной формой ознакомления детей с городом является экскурсия. Экскурсии позволяют расширить кругозор детей методами наглядности и художественного слова, поэтому выбраны в качестве системообразующего фактора проектируемого процесса.

ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

Цель проектируемого процесса – формирование у детей подготовительной группы представлений о достопримечательностях города Тольятти.

Задачи проектируемого процесса

1.1 Вызывать у детей 6-7 лет интерес к достопримечательностям родного города.

1.2 Формировать у детей 6-7 лет представления о достопримечательностях родного города.

1.3 Формировать у детей 6-7 лет умений применять представления о достопримечательностях родного города в практической деятельности

1.4 Побуждать детей заботиться о благоустройстве родного города.

1.5 Воспитывать доброе, бережное отношение к родному городу.

2. Вызывать у родителей желание совместно с детьми посещать памятные места и музеи города.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Критерии

1. Информационный

Показатели:

- наличие представлений о достопримечательностях города,

- исторических памятниках,

- музеях,

- культурно-досуговых центрах.

2. Эмоционально-мотивационный

Показатели:

- наличие интереса к достопримечательностям родного города.

- наличие желания изучать достопримечательности родного города

-наличие эмоционально-положительного отношения к достопримечательностям родного города.

3. Поведенческий

Показатели:

- соблюдение правил поведения в музеях,

- на выставках,

- на исторических памятниках,

- бережное отношение к предметам и объектам культуры.

Методы исследования:

1. Индивидуальные беседы.

2. Наблюдения за детьми в различных видах деятельности.

3. Анализ продуктов детской деятельности.

4. Опрос и анкетирование родителей.

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

«Славный город Тольятти»

Этапы

I этап Эмоционально-мотивационный

II этап Экскурсионно-познавательный

III этап Деятельностный

Цель, задачи

Цель: вызвать у детей интерес к историческим местам родного города

Задачи:

- вызвать у детей желание изучать достопримечательности родного города;

- вызвать эмоционально-положительное отношение к достопримечательностям родного города.

Цель: формировать у детей представления об истории и достопримечательностях своего города.

Задачи:

- расширять и систематизировать представления детей о достопримечательностях города в процессе посещения

музеев, памятников, исторических мест;

- закреплять навыки культуры поведения в культурно-исторических местах города;

- воспитывать доброе, бережное отношение к родному городу.

Цель: формировать умения использовать приобретенные знания, навыки в повседневной жизни.

Задачи:

- побуждать детей применять полученные знания в подвижных, дидактических играх, в повседневной жизни, в продуктивных видах деятельности.

- побуждать детей заботиться о благоустройстве родного города.

Способы и формы работы

- чтение художественной литературы,

-заучивание стихов,

- беседы;

- показ диафильмов, слайдов, презентаций;

- рассматривание иллюстраций, фотоальбомов;

- рассматривание макетов улиц города, района.

- выездные экскурсии (в Краеведческий музей, Технический музей ВАЗА, исторический дом Стариковых);

-целевые прогулки (памятник Никонова,

экскурсии родителей и ребёнка (парк Победы, памятник Татищеву, площадь Свободы)

- подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки;

- организация мини-музея;

- выставка книг по теме;

- изготовление альбомов, буклетов, фотографий.

-чтение художественной литературы;

- моделирование (изготовление макетов «Наш район» «Улицы города», «Наш город»);

- продуктивная деятельность

- викторина «Город, в котором я живу».

Деятельность педагога и детей

Педагог:

- подбирает стихи, песни, наглядный материал, слайды, альбомы, фильмы. Составляет конспекты бесед, создают проблемные ситуации Дети:

- заучивают стихи и песни, задают вопросы, рассматривают альбомы, иллюстрации, составляют рассказы; просматривают слайды о родном городе

Педагог:

- разрабатывает конспекты образовательной деятельности, игры;

- организует выезд родителей и детей в Краеведческий музей, Технический музей ВАЗА, исторический дом Стариковых;.

- организует посещение памятника Е. Никонову.

Дети:

- посещают исторические памятники и музеи;

- рассматривают альбомы, открытки, книги.

Педагог:

Помогает детям организовать выставку «Наш город»

Побуждает детей организовывать разнообразную художественную и речевую деятельность, связанную с историческими знаниями о родном городе. Дети:

Играют в игры. Участвуют в организации новых выставок.

Создают творческие работы по теме исторического направления.

Лепят, рисуют, создают макеты и аппликации.

Результат продукт

Выставка литературы, картин, фотографий по теме «Мой родной город», конспекты, беседы.

Систематизация картотеки стихов, рассказов, иллюстраций, открыток о городе;

Новые экспонаты в исторических уголках групп, выставка детских работ «Наш город», макетов ландшафтов. Викторина «Город, в котором я живу».

Результат эффект

Интерес детей к достопримечательностям родного города; желание посещать архитектурные памятники, музеи, исторические места.

- наличие представлений о достопримечательностях города,

- исторических памятниках,

- музеях,

- культурно-досуговых центрах.

- соблюдение правил поведения в музеях,

- на выставках,

- на исторических памятниках,

- бережное отношение к предметам и объектам культуры.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Кадровые: проведение семинара «Тольятти- прошлое и настоящее». Организация выставки «Мой любимый город».

2. Материально-технические: использование интернет ресурсов, ноутбука, проектора

3. Правовые: «Конвенция о правах ребёнка» 1989г, «СанПин» 2021,г договор с транспортным предприятием, договора с музеями (Краеведческий, Технический музей ВАЗА, дом Стариковых)

4. Организационно-методические: непосредственно- образовательная совместная деятельность детей и педагога; организация предметно развивающей среды.

Публикации по теме:

Фотоотчет о посткроссинге «Переписка с Тольятти»Фотоотчет о посткроссинге «Переписка с Тольятти» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Письмо из Тольятти пришло в последний рабочий день старого года. Это был короткий день и в группе было.

Фотоотчет об участии в проекте «Посткроссинг» в городе ТольяттиФотоотчет об участии в проекте «Посткроссинг» в городе Тольятти Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наша группа активно участвует в замечательном и глобальном проекте "Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM",.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!».Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. (Н. Томилина) Актуальность:.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект «День Победы — Славный праздник» Проект «День Победы – Славный праздник» Проект «День Победы – Славный праздник» посвящен вопросу патриотического воспитания как основы.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Выставка яхт и катеров VOLGA boat show 2015 в День города ТольяттиВыставка яхт и катеров VOLGA boat show 2015 в День города Тольятти С 4 по 7 июня в городе Тольятти прошла выставка яхт и катеров "VOLGA boat show". Традиционно выставка демонстрируется в яхт-клубе «Дружба».

Автор публикации:
Проект «Славный город наш Тольятти»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 12:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД