Папки-передвижки

Проект «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

Ольга Хайрулина
Проект «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №178» г. Перми

Педагогический проект

«Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

Выполнила:

Хайрулина Ольга Николаевна

г. Пермь

Введение

Публикация «Проект „Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре“» размещена в разделах

В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья. Образовательная область» Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели - формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям и инструктору по физической культуре. Их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения - важнейшие компоненты формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры-аттракционы, игры с речитативом и счетом, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, улучшают качество звукопроговаривания, помогают усвоению математических представлений, т. е. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.

Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что также является важнейшим фактором совершенствования организации движений. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста - игровой, а двигательно-игровая деятельность - это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста (Трубайчук Л. В.).

Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.

Тема проекта «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»»

Автор Хайрулина Ольга Николаевна

Тип проекта Социальный, оздоровительный

Участники проекта Дети группы №11, родители и воспитатели.

Сроки реализации Долгосрочный, реализуется в течение учебного года

Проблема Малая подвижность в суставах в следствии гиподинамии, нарушения координации, которые выражаются в скованности, закрепощенности движений, неумении выполнять упражнения с полной амплитудой.

Цель Создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр, с элементами спортивных игр. Способствовать активному физическому развитию дошкольника, формировать устойчивые навыки владения своим телом, увеличивать возможности своего организма.

Задачи Оздоровительная:

1. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей.

2. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр.

Образовательная:

1. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

Воспитательные:

1. Воспитывать самосознание, самодисциплину, творческую активность.

Новизна Внедрение в практику педагогической работы вариативных форм работы, побуждающих детей к новым разнообразным видам двигательной активности

Продукты проекта • План по физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр для детей подготовительной к школе группы, составленный с учётом требований ФГОС ДО;

• Консультации и рекомендации для родителей;

• Методические рекомендации для воспитателей;

• Картотека подвижных игр, с элементами спортивных игр.

Ожидаемый результат сформированная осознанность в потребности ведения здорового образа жизни;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- повышение уровня физической подготовленности;

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

-развитие координации движений;

Этапы реализации проекта :

I этап реализации проекта

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- подбор познавательной, художественной литературы;

- проведение бесед;

- подготовка атрибутов для спортивных игр, занятий;

II этап. Разработка плана действий по достижению цели. Анкетирование родителей

Цель Мероприятия Ответственные

«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» (Приложение 2) :

1. Выявить у родителей уровень знаний о здоровом образе жизни»

2. Выступление на родительском собрании.

3. Заинтересовать родителей в проведении совместного досуга с детьми по теме.

4. Консультация для родителей «Хорошо быть здоровыми»

5. Провести с детьми «День здоровья» вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.

6. Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Смешарики».Заинтересовать детей быть ловкими и много двигаться.

7. Дид. игры «Спортивное лото», «Что перепутал художник?». Настольная игра «Футбол».

8. Оформить выставку стенгазет «Здоровый образ жизни»

9. Оформить выставку рисунков детей «Виды спорта»

10. Познакомить детей с настольными играми про спорт.

11. Провести спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья», вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей

воспитатели

III этап. Основной (практический)

ФГОС ДО дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.

1. Комплекс дидактических игр («Разложи по порядку», «Найди пару», «Спортивное домино», «Хорошо и плохо», «Спорт зимой и летом»);

2. Сюжетно-ролевые игры «Спортивная школа», «Олимпийские игры»

3. Настольные игры («Спартакиада», «Шашки», «Кто быстрее?»)

4. Игры-соревнования «Кто быстрее», «Самый ловкий», «Мы спортсмены».

5. Картотека народных подвижных игр «Сундучок бабушкиных игр»

Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций

2. Выставка книг

3. Оформление альбомов

4. Цикл бесед «Великие спортсмены», «Сила и здоровье», «С физкультурой мы дружны», «Правильное питание», «Закаливание», «Личная гигиена»

5. НОД на тему «Оптимальный двигательный режим, его дозирование и польза»

Речевое развитие

1. Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности (Приложение 5)

2. НОД по развитию речи на тему: «Такие разные мячи»

Чтение художественной литературы

1. Чтение и обсуждение художественной литературы по теме

2. Заучивание стихов

Художественное творчество

1. Организация выставки рисунков «Мы со спортом дружны»

2. Лепка «1,2,3-спортивная фигура замри

3. Коллаж «Олимпийский огонь»

Музыкальное развитие

1. Разучивание песен, танцев, прослушивание аудиозаписей

Использование ритмических движений в сопровождении музыки

Физическое развитие

1. Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик

2. Изготовление карточек, схем с разнообразием движений, их назначением (Приложение 3)

3. Различные виды массажа, с применением нетрадиционного спортивного оборудования

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоровым!» (Приложение №1)

2. Фотовыставка для родителей

3. Индивидуальные беседы о физических качествах и умениях каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности

IV этап. Подведение итогов

Результаты проекта :

Предметно-развивающая среда

Содержание предметно-развивающей среды в ДОУ позволяет организовать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня его здоровья, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала; приобщать детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

• В ходе проведения проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование спортивного оборудования, апробировано нестандартное оборудование: «Веселые дорожки»; «Моталочки»; «Султанчики».

• У детей снизился уровень заболеваемости;

• Родители получили методические рекомендации, информационный материал с рекомендациями: по ознакомлению с физическими особенностями развития детей подготовительной к школе группы.

Список литературы

1. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 6 - 7 лет.

2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под. ред. А. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. - СПб. :Питер, 2014. - с. 197 - 202

3. Никанорова Т. С., Е. М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.

4. Подольская Е. И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.

5. Программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ. - М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2004.

Приложение 1 (Анкета для родителей)

Уважаемые родители!

Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей.

С целью определения уровня ваших знаний о здоровом образе жизни и соблюдения его в домашних условиях предлагаем вам ответить на следующие вопросы.

«Определения уровня знаний о здоровом образе жизни»

1. Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка

от 5 до 6 -

от 6 до 7 -

2. Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?___

___

3. Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?___

4. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?___

___

5. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?___

6. Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка

___

7. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?___

___

8. Нужна ли вам помощь детского сада? ___

9. Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех) :

- спортивная подготовка;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое;

- социально-эмоциональное;

- интеллектуальное;

- обучение иностранным языкам.

2. «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников»

1. Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ, группе?

- да

- нет

2. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей?

- хорошо

- плохо

-другой вариант___

3. Как вы оцениваете условия для физического развития детей в группе?

- хорошо

- плохо

-другой вариант___

4. Выполняете ли вы рекомендации специалистов?

- да

- нет

- иногда___

5. Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в ДОУ?

(указать какие)___

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Спортивные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий проведения спортивного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества. (подготовительные к школе группы «А», «Б», совместно.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 16:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД