Косецкая Оксана
Сюжетно-ролевая игра «Армия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА ДОШКОЛЬНИКОВ
«Армия»
Программные задачи
по развитию и воспитанию детей в игре:
• Расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии, родах войск (пограничные войска,воздушные, морские) ,познакомить детей с техникой, которая используется в Армии: подводная лодка, корабль, танк, парашюты, техника связи, оружие (автоматы, гранаты, пистолеты).Познакомить со званиями в армии.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Армия“ в средней группе» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Воспитывать чувство гордости за свою Армию, желание быть похожим на сильных российских воинов, воспитывать уважение и гордость к труду военного, способствовать воспитанию следующих качеств: смелость, находчивость, взаимопомощь, патриотизм, восхищение героизмом людей.
• Продолжать развивать умения самостоятельно выбирать тему для игры, совершенствовать умения распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телепередач, выставок, путешествий. Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. Формировать взаимоотношения детей в игровом коллективе. Развивать умения планировать игру, сообща выполнять планирование. Побуждать применять конструктивные умения в игре
• Активизация словаря: солдатское письмо, награды, форма, памятник, парашют, бинокль, солдат, офицер, капитан, генерал, юнга, командир, штаб, карта, минное поле, госпиталь, гранаты, рация, моряк, летчик, граница, танк, военный корабль, подводная лодка.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей
1. Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций на тему: Армия России.
Цель: познакомить детей с армией в целом, формировать понятие о её огромном значении; познакомить с военными обязанностями.
2. Рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове Г. К., его заслугах и достижениях, его вкладе в победу Русской Армии.
Цель: формировать знания детей о Жукове Георгии Константиновиче, о его заслугах и достижениях, о его вкладе в победу русской Армии.
3. Рассказ воспитателя на тему «Женщины – герои и их роль в ВОВ»(З. Александрова, З. Космодемьянская, И. Левченко)
Цель: познакомить детей с женщинами- героями, рассказать детям, насколько велики были роли женщин на войне.
4. Беседа с детьми «Войска Советской Армии»
]Цель[/b]: познакомить детей с такими родами войск как (морские, воздушные, пограничные войска, расширить представления детей о родах войск и их предназначении. Учить различать рода войск (моряки, десантники, пограничники).
5. Беседа с детьми о тружениках тыла, рассказать о своём дедушке, который трудился в тылу (выращивал хлеб, а его односельчане изготавливали снаряды).
Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне, дать знания о том,что победу приближали не только воины но и те кто трудился в тылу.
6. Встреча с интересными людьми - рассказы пап о службе в армии.
Цель: Расширить и углубить знания детей о службе в армии.
7. рассматривание карт, атласов.
Цель: познакомить детей с местами военных действий, отмеченных на картах и атласах.
8. Рассматривание картинок и фотографий о войне и армии.
Цель: Воспитывать у детей уважение к людям принимавшим участие в войне.
9. Видеоэкскурсия «Памятники героям ВОВ» «Музей истории ВДВ в г. Рязань»
Цель: расширять представления о героях Ульяновцах. Познакомить с историей Воздушно – десантных войск.
10. Презентации на тему: «Техника ВМФ», «ВДВ России», «Пограничники», «Звания Российской Армии».
Цель: познакомить с техникой ВМФ и её предназначением, с воздушно-десантными войсками и их роли в Российской армии, рассказать о службе пограничников, познакомить с формой каждого рода войск, познакомить с особенностями несения службы. Расширить знания детей о званиях в Армии.
11. Чтение художественной литературы
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».
Я. Длугаленский «Что умеют солдаты из книги «Не потеряйте знамя».
Короткие рассказы из серии мои первые книжки;
Алексеев С. «Наташка», «Три приятеля с Волхонки»; Илья Туричин «Крайний случай»; А. Митяев «Секрет бабушки Бабуры»; Аркадий Гайдар «Поход»; Юрий Герман «Как это было».
Цель: расширять представление детей об Армии, солдатах.
12. Загадывание загадок о профессиях военнослужащих ВМФ, ВДВ, пограничниках
Цель: развивать образное мышление детей, побуждать детей самим придумывать загадки, продолжать развивать интерес к теме.
На тропе, на берегу, преграждают путь врагу.
(пограничник)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь.
(пограничником)
Малолетний морячок
Любит море горячо
Может лишь пока мечтать
За штурвалом постоять. (юнга)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
(корабле)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
13. Слушание армейской музыки, разучивание песен
Цель: побуждать детей изображать действие под музыку и чувствовать её.вызвать эмоциональный отклик.
Музыка: «Лётчик» муз. Сутеев, «Походный марш» муз. Д. Кобалевский. «Бравые солдаты» муз. Филиппенко.
Песни: «Все мы моряки», «Награды находят героев», «Прадедушка»
14. Просмотр мультфильмов и фильмов о войне, о людях служащих и работающих в Армии
Цель: воспитание мировоззрения и моральных качеств; формироапние воли и характера. Способствовать развитию сюжета.
Мульфильмы: «Десантник Стёпочкин»,«Про Сидорова Вову»,«Дядя Стёпа».
Фильм: «Граница на замке»,
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ
1. Строительная игра
«Построим корабль», «Военный городок», «Самолёт – истребитель», «Танк»
Цель: показать способы постройки корабля, самолёта. военного городка. Развивать мышление.
2. Настольно- печатные игры
«Техника», «Найди лишнее», «Снаряжение солдата»
Цель: закрепить у детей названия каждой боевой техники (военный корабль, танки, знания о снаряжении каждого рода войск, пулемёты, парашют.)
3. Д/И с предметами и карточками
«Что нужно солдату», «Что нужно пограничнику», «Что нужно десантнику» «Кому что нужно для работы», «Собери парашют», «Что нужно солдату для военного похода».
Цель: закрепить знания об одежде, технике, оборудовании используемой в Армии, о предметах необходимых в Армии, развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления. Развивать логическое мышление, смекалку, память.
4. Сюжетно – дидактическая игра
«Медосмотр новобранцев», «Пункт управления военной операцией», «Авария на корабле», «Парад»
Цель: развитие воображения и творческих способностей детей. Учить выполнять роли работников пункта управления. Учить принимать быстрые решения, находить выход из сложных ситуаций.
5. Подвижная игра
«Солдаты на учении», «Меткий стрелок», «Перенеси раненного на носилках»(раненый – кукла, «Помоги раненному»
Цель: развивать ловкость, быстроту, смелость, умение преодолевать препятствие как необходимое условие. Метание мешков с песком в цель. Учить оказывать первую помощь.
6. Игры с телефоном, рацией.
«Восстановим связь со штабом»,
Цель: учить детей вести диалог.
7. Игра –имитация
«Прыжок с парашютом «.
Цель: познакомить детей с особенностями прыжков с парашютом, объяснить какое значение имеет правильное приземление.
8. С/Р игра
«Авария на корабле»
Цель: учить детей разворачивать сюжет, умение вживаться в роль, выполнять действия согласно игре.
9. Словесная игра
«Как бы я играл если бы был солдатом», «Кто служит в армии»,
Цель: развивать воображение, фантазию, умение придумывать разные ситуации.
ПРЕДМЕТНО - ИГРОВАЯ СРЕДА
Готовые игрушки:
Макеты танка, военного корабля, подводной лодки; военная форма; спортивное оборудование; атрибуты (автоматы, пистолеты)
Предметы изготовленные совместно с детьми:
Карта местности, медицинское оборудование, аптечка, журналы для записей, военные документы, погоны, эмблемы, сумочки для медсестёр, носилки.
Совместно с родителями:
Изготовить рации, сшить форменную одежду, сумки, парашют, костюмы, пилотки.
Совместная работа детей и родителей:
Составить альбом о воинах – героях, рисование карт военных действий.
АКТИВИЗИРУЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ
Центр штаба и военный полигон
Госпиталь
Учебная тревога
Медосмотр солдат
Задержание нарушителя при попытке незаконного перехода границы
Встреча с врагами на море
Захват десантниками военной базы противника
Солдаты вернулись домой
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИМЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
Создание игровой обстановки до начала игры
Создание игровой ситуации
Побуждение к ролевым высказываниям
Помощь в сговоре
Разъяснение правил игры, конкурсов
Совместная постройка воспитателя с детьми корабля
Образец педагога и показ приёмов конструирования из строительных материалов.
Побуждать детей включать в игру эпизоды из рассказов
ПРИЁМЫ ОБОГАЩЕНИЯ ТЕМАТИКИ ДЕТСКИХ ИГР И ВЛИЯНИЕ НА ВЫБОР ТЕМЫ:
Напоминание об экскурсии
Напоминание о прочитанной книге
Рассматривание иллюстраций и картин с изображением играющих детей.
Рассказ воспитателя о своих детских играх
Рассказ воспитателя об играх, которые видела в другом детском саду
Внесение игрушек, атрибутов
Проведение сюжетно – дидактической игры
Прямое предложение темы
ПРИЁМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ИГРОВОГО ЗАМЫСЛА
д/игра, по – типу, кому, что нужно для работы
проведение обучающих игр где учимся ставить цель, планировать действия и подбирать средства.
разговор- беседа до игры, во что икак будешь играть? что нужно для игры?
помощь в создании предметно – игровой среды
внесение новых игрушек для реализации замыслов
помощь в изготовлении недостающих игрушек, костюмов, атрибутов.
участие воспитателя в главной роли
участие во второстепенной роли или эпизодическое включение в игру
беседа после игры, анализ своей идеи.
ПРИЁМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА :
использование сюжета – образца
разговор с детьми до игры о возможной последовательности событий в игре
придумывание сюжета и предложение поиграть по нему
предложение поиграть по сюжету книги, картины
непосредственное участие воспитателя в игре
обучение игровым действиям
подсказ игровых действий
напоминание об увиденном на экскурсии
вопросы актуализирующие социальный опыт ребёнка
ПРИЁМЫ ОБОГАЩЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ:
участие воспитателя в игре, где он демонстрирует культуру общения и взаимоотношения
напоминание о взаимопонимании людей, которых наблюдали на экскурсии, или о которых узнали из книги
подсказ, как лучше поступить
поощрение положительных взаимоотношений в игре
ПРИЁМЫ ВЛИЯНИЯ НА ВЫБОР РОЛЕЙ
распределение ролей с учётом возможностей и интересов детей
участие воспитателя в сговоре детей перед игрой ; предложение ребёнку выполнить определённую роль, предложение новой роли.
беседа после игры, поощрение за выдумку, осуждение за нарушение игровых действий, предложение детям оценить себя и игру своего товарища
конкурс на придумывание ролевых действий
выполнение роли – образца.