Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Армия» в средней группе

Косецкая Оксана
Сюжетно-ролевая игра «Армия» в средней группе

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА ДОШКОЛЬНИКОВ

«Армия»

Программные задачи

по развитию и воспитанию детей в игре:

• Расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии, родах войск (пограничные войска,воздушные, морские) ,познакомить детей с техникой, которая используется в Армии: подводная лодка, корабль, танк, парашюты, техника связи, оружие (автоматы, гранаты, пистолеты).Познакомить со званиями в армии.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Армия“ в средней группе» размещена в разделах

• Воспитывать чувство гордости за свою Армию, желание быть похожим на сильных российских воинов, воспитывать уважение и гордость к труду военного, способствовать воспитанию следующих качеств: смелость, находчивость, взаимопомощь, патриотизм, восхищение героизмом людей.

• Продолжать развивать умения самостоятельно выбирать тему для игры, совершенствовать умения распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телепередач, выставок, путешествий. Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. Формировать взаимоотношения детей в игровом коллективе. Развивать умения планировать игру, сообща выполнять планирование. Побуждать применять конструктивные умения в игре

• Активизация словаря: солдатское письмо, награды, форма, памятник, парашют, бинокль, солдат, офицер, капитан, генерал, юнга, командир, штаб, карта, минное поле, госпиталь, гранаты, рация, моряк, летчик, граница, танк, военный корабль, подводная лодка.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей

1. Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций на тему: Армия России.

Цель: познакомить детей с армией в целом, формировать понятие о её огромном значении; познакомить с военными обязанностями.

2. Рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове Г. К., его заслугах и достижениях, его вкладе в победу Русской Армии.

Цель: формировать знания детей о Жукове Георгии Константиновиче, о его заслугах и достижениях, о его вкладе в победу русской Армии.

3. Рассказ воспитателя на тему «Женщины – герои и их роль в ВОВ»(З. Александрова, З. Космодемьянская, И. Левченко)

Цель: познакомить детей с женщинами- героями, рассказать детям, насколько велики были роли женщин на войне.

4. Беседа с детьми «Войска Советской Армии»

]Цель[/b]: познакомить детей с такими родами войск как (морские, воздушные, пограничные войска, расширить представления детей о родах войск и их предназначении. Учить различать рода войск (моряки, десантники, пограничники).

5. Беседа с детьми о тружениках тыла, рассказать о своём дедушке, который трудился в тылу (выращивал хлеб, а его односельчане изготавливали снаряды).

Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне, дать знания о том,что победу приближали не только воины но и те кто трудился в тылу.

6. Встреча с интересными людьми - рассказы пап о службе в армии.

Цель: Расширить и углубить знания детей о службе в армии.

7. рассматривание карт, атласов.

Цель: познакомить детей с местами военных действий, отмеченных на картах и атласах.

8. Рассматривание картинок и фотографий о войне и армии.

Цель: Воспитывать у детей уважение к людям принимавшим участие в войне.

9. Видеоэкскурсия «Памятники героям ВОВ» «Музей истории ВДВ в г. Рязань»

Цель: расширять представления о героях Ульяновцах. Познакомить с историей Воздушно – десантных войск.

10. Презентации на тему: «Техника ВМФ», «ВДВ России», «Пограничники», «Звания Российской Армии».

Цель: познакомить с техникой ВМФ и её предназначением, с воздушно-десантными войсками и их роли в Российской армии, рассказать о службе пограничников, познакомить с формой каждого рода войск, познакомить с особенностями несения службы. Расширить знания детей о званиях в Армии.

11. Чтение художественной литературы

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».

Я. Длугаленский «Что умеют солдаты из книги «Не потеряйте знамя».

Короткие рассказы из серии мои первые книжки;

Алексеев С. «Наташка», «Три приятеля с Волхонки»; Илья Туричин «Крайний случай»; А. Митяев «Секрет бабушки Бабуры»; Аркадий Гайдар «Поход»; Юрий Герман «Как это было».

Цель: расширять представление детей об Армии, солдатах.

12. Загадывание загадок о профессиях военнослужащих ВМФ, ВДВ, пограничниках

Цель: развивать образное мышление детей, побуждать детей самим придумывать загадки, продолжать развивать интерес к теме.

На тропе, на берегу, преграждают путь врагу.

(пограничник)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь.

(пограничником)

Малолетний морячок

Любит море горячо

Может лишь пока мечтать

За штурвалом постоять. (юнга)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном.

(корабле)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

13. Слушание армейской музыки, разучивание песен

Цель: побуждать детей изображать действие под музыку и чувствовать её.вызвать эмоциональный отклик.

Музыка: «Лётчик» муз. Сутеев, «Походный марш» муз. Д. Кобалевский. «Бравые солдаты» муз. Филиппенко.

Песни: «Все мы моряки», «Награды находят героев», «Прадедушка»

14. Просмотр мультфильмов и фильмов о войне, о людях служащих и работающих в Армии

Цель: воспитание мировоззрения и моральных качеств; формироапние воли и характера. Способствовать развитию сюжета.

Мульфильмы: «Десантник Стёпочкин»,«Про Сидорова Вову»,«Дядя Стёпа».

Фильм: «Граница на замке»,

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ

1. Строительная игра

«Построим корабль», «Военный городок», «Самолёт – истребитель», «Танк»

Цель: показать способы постройки корабля, самолёта. военного городка. Развивать мышление.

2. Настольно- печатные игры

«Техника», «Найди лишнее», «Снаряжение солдата»

Цель: закрепить у детей названия каждой боевой техники (военный корабль, танки, знания о снаряжении каждого рода войск, пулемёты, парашют.)

3. Д/И с предметами и карточками

«Что нужно солдату», «Что нужно пограничнику», «Что нужно десантнику» «Кому что нужно для работы», «Собери парашют», «Что нужно солдату для военного похода».

Цель: закрепить знания об одежде, технике, оборудовании используемой в Армии, о предметах необходимых в Армии, развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления. Развивать логическое мышление, смекалку, память.

4. Сюжетно – дидактическая игра

«Медосмотр новобранцев», «Пункт управления военной операцией», «Авария на корабле», «Парад»

Цель: развитие воображения и творческих способностей детей. Учить выполнять роли работников пункта управления. Учить принимать быстрые решения, находить выход из сложных ситуаций.

5. Подвижная игра

«Солдаты на учении», «Меткий стрелок», «Перенеси раненного на носилках»(раненый – кукла, «Помоги раненному»

Цель: развивать ловкость, быстроту, смелость, умение преодолевать препятствие как необходимое условие. Метание мешков с песком в цель. Учить оказывать первую помощь.

6. Игры с телефоном, рацией.

«Восстановим связь со штабом»,

Цель: учить детей вести диалог.

7. Игра –имитация

«Прыжок с парашютом «.

Цель: познакомить детей с особенностями прыжков с парашютом, объяснить какое значение имеет правильное приземление.

8. С/Р игра

«Авария на корабле»

Цель: учить детей разворачивать сюжет, умение вживаться в роль, выполнять действия согласно игре.

9. Словесная игра

«Как бы я играл если бы был солдатом», «Кто служит в армии»,

Цель: развивать воображение, фантазию, умение придумывать разные ситуации.

ПРЕДМЕТНО - ИГРОВАЯ СРЕДА

Готовые игрушки:

Макеты танка, военного корабля, подводной лодки; военная форма; спортивное оборудование; атрибуты (автоматы, пистолеты)

Предметы изготовленные совместно с детьми:

Карта местности, медицинское оборудование, аптечка, журналы для записей, военные документы, погоны, эмблемы, сумочки для медсестёр, носилки.

Совместно с родителями:

Изготовить рации, сшить форменную одежду, сумки, парашют, костюмы, пилотки.

Совместная работа детей и родителей:

Составить альбом о воинах – героях, рисование карт военных действий.

АКТИВИЗИРУЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

Центр штаба и военный полигон

Госпиталь

Учебная тревога

Медосмотр солдат

Задержание нарушителя при попытке незаконного перехода границы

Встреча с врагами на море

Захват десантниками военной базы противника

Солдаты вернулись домой

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИМЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

Создание игровой обстановки до начала игры

Создание игровой ситуации

Побуждение к ролевым высказываниям

Помощь в сговоре

Разъяснение правил игры, конкурсов

Совместная постройка воспитателя с детьми корабля

Образец педагога и показ приёмов конструирования из строительных материалов.

Побуждать детей включать в игру эпизоды из рассказов

ПРИЁМЫ ОБОГАЩЕНИЯ ТЕМАТИКИ ДЕТСКИХ ИГР И ВЛИЯНИЕ НА ВЫБОР ТЕМЫ:

Напоминание об экскурсии

Напоминание о прочитанной книге

Рассматривание иллюстраций и картин с изображением играющих детей.

Рассказ воспитателя о своих детских играх

Рассказ воспитателя об играх, которые видела в другом детском саду

Внесение игрушек, атрибутов

Проведение сюжетно – дидактической игры

Прямое предложение темы

ПРИЁМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ИГРОВОГО ЗАМЫСЛА

д/игра, по – типу, кому, что нужно для работы

проведение обучающих игр где учимся ставить цель, планировать действия и подбирать средства.

разговор- беседа до игры, во что икак будешь играть? что нужно для игры?

помощь в создании предметно – игровой среды

внесение новых игрушек для реализации замыслов

помощь в изготовлении недостающих игрушек, костюмов, атрибутов.

участие воспитателя в главной роли

участие во второстепенной роли или эпизодическое включение в игру

беседа после игры, анализ своей идеи.

ПРИЁМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА :

использование сюжета – образца

разговор с детьми до игры о возможной последовательности событий в игре

придумывание сюжета и предложение поиграть по нему

предложение поиграть по сюжету книги, картины

непосредственное участие воспитателя в игре

обучение игровым действиям

подсказ игровых действий

напоминание об увиденном на экскурсии

вопросы актуализирующие социальный опыт ребёнка

ПРИЁМЫ ОБОГАЩЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ:

участие воспитателя в игре, где он демонстрирует культуру общения и взаимоотношения

напоминание о взаимопонимании людей, которых наблюдали на экскурсии, или о которых узнали из книги

подсказ, как лучше поступить

поощрение положительных взаимоотношений в игре

ПРИЁМЫ ВЛИЯНИЯ НА ВЫБОР РОЛЕЙ

распределение ролей с учётом возможностей и интересов детей

участие воспитателя в сговоре детей перед игрой ; предложение ребёнку выполнить определённую роль, предложение новой роли.

беседа после игры, поощрение за выдумку, осуждение за нарушение игровых действий, предложение детям оценить себя и игру своего товарища

конкурс на придумывание ролевых действий

выполнение роли – образца.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Армия» в средней группе
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 19:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД