МААМ-картинки

Проект старшей группы «Роботы»

Михайлова Наталья
Проект старшей группы «Роботы»

Актуальность проекта :

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети очень любят играть игрушками роботами. Они мечтают иметь робота у себя дома, чтобы он помогал маме или папе, а может быть и ему – ребёнку. По - этому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами помощниками человека.

Публикация «Проект старшей группы „Роботы“» размещена в разделах

В наше время робототехника становится все более популярной среди детей.

Цель проекта : Познакомить и определить значимость роботов в жизни современного человека, формировать у детей интерес к техническим видам творчества.

Задачи:

Познакомить детей с миром роботов и историей возникновения роботов.

Учить конструировать роботов из разного вида конструктора и подручного материала.

Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность.

Обогатить словарный запас детей по теме.

Тип проекта :

По направленности - творческий, исследовательский.

По продолжительности - краткосрочный (с 23 ноября по 27 ноября)

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

План реализации проекта

1 этап:

У детей возник вопрос: кто сильнее, умнее, совершенней, робот или человек? Спор оказался очень жарким, даже перерос в целый проект «Роботы».

Обсуждение с детьми темы проекта и составления плана работы.

Чтение художественной литературы: Рассказы Андрея Саламатина «Приключения робота Гоши», Э. Ильина «Сказка про маленького робота».

Просмотр мультфильмов «Незнайка и его друзья» и «Незнайка в Солнечном городе», «Фиксики»

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций на тему «Роботы помощники».

Привлечение родителей в оказании помощи для реализации проекта.

Консультация для родителей ««Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста».

2 этап: основной

В ходе беседы мы узнали, что существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение.

- Промышленные роботы : машины, которые создают различную продукцию

- Бытовые роботы : автоматические пылесосы

- Боевые роботы : заменяют человека в военных целях

- Игрушки- роботы

1 день Знакомство с роботами помощниками.

Конструирование роботов из природного материала.

Тема: Роботы – помощники.

Цель: познакомить детей с роботом - пылесосом.

2 день Путешествие на планету роботов.

Лего – конструирование.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Роботов»

Цель: конструирование роботов из разных конструкторов.

3 день. Поможем другу.

Составление рассказа, разучивание стихов.

Тема: «Поможем другу».

Цель: учить детей заучивать стихотворение с использованием мнемотехники, продолжать знакомить детей с роботами.

4день Лаборатория роботов.

Аппликация.

Конспект «Лаборатория роботов»

Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании; учить самостоятельно находить способы выполнения задания и выполнять их; развивать образное и пространственное мышление.

5 день Презентация своих роботов.

3. Заключительный

Анализ:

Дети много узнали о роботах, получили заряд положительной энергии.

Выставка "Мой робот - помощник и друг"

Мы выяснил, что человек придумал роботов для того, чтобы они выполняли работу вместо него. Это удобно, когда работа тяжёлая и когда нужно работать долго и много. В этом случае роботы очень помогают человеку.

Мы поняли - для того, чтобы уметь делать роботов, нам нужно ещё многому учиться.

Человек давно мечтал о том, чтобы иметь помощника, который заменит его там, где опасно, неинтересно, трудно или вообще невозможно работать человеку. О роботах много писали фантасты еще до того, как роботы появились. Роботы всегда привлекали внимание ребенка. Движущая, озвученная игрушка, которая способна выполнять команды человека, не оставит равнодушным ни одного ребенка. Фантазию и воображение, творчество и мышление, все свои интеллектуальные, конструктивные способности проявляет малыш для создания робота.

Роботы очень актуальны в наше время. А на вопрос, способны ли роботы заменить людей, со временем ответит каждый человек сам для себя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии на тему «Роботы»Фотоотчёт о занятии на тему «Роботы» Цель занятия: Упражнять детей в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала, развивать воображение,.

Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники»Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники» Конструирование в подготовительной группе. Тема: "Роботы - помощники" Задачи: -развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество.

«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе»«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе» Цель: развитие логического и пространственного мышления детей на тему "Роботы будущего" с помощью напольной мозайки - конструктора. Задачи:.

Фотозарисовки о выставке-аттракционе «Роботы и космос»Фотозарисовки о выставке-аттракционе «Роботы и космос» Масштабная научно-интерактивная выставка «Роботы и космос» для всей семьи никого не оставит равнодушным. На территории 900 квадратных метров.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Яблочко наливное» для старшей группы (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Ермакова А. И. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Занятие по конструированию на тему «Космические станции, ракеты, роботы»Занятие по конструированию на тему «Космические станции, ракеты, роботы» Занятие Конструирование Тема «Космические станции, ракеты, роботы» Цель. Расширять представления детей о различных летательных аппаратах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект старшей группы «Роботы»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 13:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД