МААМ-картинки

Проект «Театр как средство формирования связной речи дошкольников 4–5 лет»

Ирина Калачева
Проект «Театр как средство формирования связной речи дошкольников 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Театр – как средство формирования связной речи дошкольников 4-5 лет».

Проект Вид проекта : познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта : -дети 4-5лет (ср. гр.)

-воспитатели

-родители

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Театр как средство формирования связной речи дошкольников 4–5 лет“» размещена в разделах

Развитие речи дошкольника - актуальная проблема, так как речь влияет на процесс социализации и развития личности, результативность обучения детей. Театрализованная деятельность, помогает ребенку раскрыть его способности, индивидуальность, творческий потенциал, а также способствует развитию связной речи, диалогической и монологической. Ребенок должен научиться рассказывать, соблюдать последовательность событий в этом случае мы будем иметь дело со связной речью, т. е. с речью содержательной, последовательной, не требующей дополнительных вопросов и уточнений. Огромную помощь в этом оказывает – театрализованная деятельность. Театральная деятельность связана с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование собственных эмоциональных состояний. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка.

Цели проекта :

Сформировать интерес к театрализованной деятельности.

Создать условия для развития речевых способностей детей через театрализованную деятельность.

Создание единого пространства ДОУ и семьи.

Задачи проекта :

для детей:

обучающие:

1. Формировать у детей интерес к театру, творческое воображение, память, фантазию.

2. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

3. Формировать умение обыгрывать сказки, при помощи настольного театра.

Развивающее:

1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, способность к восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков

2. Развивать сплоченность, самооценку детей.

Воспитательные:

1. Воспитать любовь к искусству.

2. Воспитывать бережное отношение к книгам, театральным персонажам, атрибутам.

Для родителей:

Расширение знаний о развитии речи детей по средством театральной деятельности и художественного воспитания детей, по средствам консультаций.

Формирование позиции сотрудничества родителей и детей, умение организовывать детскую деятельность.

Для педагогов :

Создание условий стимулирующих развитие творческой деятельности, содействовать развитию гармоничной личности.

Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса к театральной деятельности.

Организация совместной деятельности детей и родителей в рамках решения проекта.

Ожидаемые результаты:

для детей:

Посредством театрализации у детей совершенствуется речь. Продолжается знакомство с художественной литературой, улучшается грамматический строй речи. Совершенствуется диалогическая (ответы на вопросы, беседы) и монологическая (словесное творчество) речь. Дети активно могут использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.

Дети эмоционально и активно участвуют в театральных постановках, формируется умение веси диалог, давать оценку поступкам героев, участвовать в обсуждении.

Выражают с помощью мимики, интонации, жестов- эмоциональное состояние героев.

Интонационно выразительно воспроизводят слова и фразы из текста в процессе театрализации, разыгрывают несложные сюжеты по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)

Чувствуют и понимают эмоциональное состояние героев, вступают в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Для родителей:

Со стороны родителей поддерживается интерес детей к театрализованной деятельности. Принимается участие в походах на детские спектакли, обсуждение увиденного. Помогают разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр. в домашних условиях.

О значимости театральной деятельности и художественного воспитания, его влияние на развитие речи детей.

Для педагогов:

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

Методическое обеспечение проекта.

Предварительная работа:

1 этап-подготовительный.

-подбор методической и художественной литературы;

- изготовление пособий для театрализации;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр; Пополнение развивающей среды настольными видами театра по сказкам.

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Работа с родителями:

• Анкетирование родителей по теме «Театр и дети»

Консультация для родителей по теме:

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей».

«Роль книги в жизни ребенка»

«Развиваем речь играя»

«Театр своими руками».

«Что читать детям 4-5лет»

«Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет».

•Совместная творческая деятельность с детьми, выставка рисунков

«Моя любимая сказка», «Сказка по новому», «Мы придумываем театр», Семейный проект «Сказочный персонаж», изготовление сказочных персонажей и атрибутов для театральных игр.

•В индивидуальных беседах рассказать о целях и задачах реализуемого проекта; о роли родителей в проекте : оказание помощи детям в творческом процессе, обыгрывание знакомых сказок в домашних условиях.

• Рекомендации: «Мы идем в театр».

2этап-основной:

•Чтение, рассказывание, театрализация сказок.

•Настольный театр к сказке «Теремок», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса и заяц», «Рукавичка».

Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок»

«Моя любимая сказка»

«Придумываем новую сказку»

«Здравствуй, сказка!»

«Как дружба в беде помогла».

Просмотр презентации по теме:

«В гостях у сказки»

«Что такое театр

«Виды театра»

«Как себя вести в театре»

•выполнение работ по изобразительной деятельности

рисование на тему «Сказочный герой»

лепка из пластилина «Мы лепим сказку»

раскраски по теме «Сказки»

Аппликация «В гостях у сказки»

Дидактические игры: «Пазлы» -собери любимую сказку.

«Назови действие»- активизация глагольного словаря

«Подскажи словечко»- произносить многосложные слова

«Испорченный телефон»- развивать у детей слуховое внимание.

«Назови ласково»-образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Оформление альбома : правила поведения в театре.

«Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со сказкой.

«Продолжи сказку»- развитие связной речи.

•Картотека игр – драматизаций

«Котята»- дети показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят.

«Курочка-рябушечка»

«Жили у бабуси два весёлых гуся».

«Матросская шапка»

•Пальчиковые виды театра («Колобок», «Идет коза рогатая», «Маша и Медведь»).

•Строим «Новый дом- Теремок для зверей»

•Экспериментирование

Опыт с разными видами бумаги ( св-ва бумаги: мнется, рвется, намокает) опыты с деревом, с тканью.

•п/и «Зверята». Имитация движений сказочных героев: зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.

3 этап – заключительный.

Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы.

Итоговое мероприятие:

Музыкальная сказка для родителей «Лето- припасиха, зима –подбериха»

Музыкальная инсценировка «Прогулка по зоопарку»

Список литературы:

1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников».

2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду

3. Доронова Т. Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4–6 лет

4. АНТИПИНА Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии.

5. Маханева М. Д.

Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного

учреждения

6. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.

7. Мигунова Е В Театральная педагогика в детском саду.

8. Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду. Развивающие упражнения, тренинги, сценарии.

Публикации по теме:

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр как средство формирования связной речи дошкольников 4–5 лет»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 13:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр как средство формирования связной речи дошкольников 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калачева (УИ 890481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД