Лучший педагог года

Проект «Откуда пришёл к нам хлеб» для дети 5–6 лет

Валентина Булатова
Проект «Откуда пришёл к нам хлеб» для дети 5–6 лет

Проект.

Тема: «Откуда пришёл к нам хлеб

Автор проекта Булатова В. В. воспитатель.

Участники проекта : воспитатель, дети 5 – 6 лет.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Тип проекта : краткосрочный.

Образовательная область: познавательное развитие.

Область в интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Проект „Откуда пришёл к нам хлеб“ для дети 5–6 лет» размещена в разделах

Проблема: Откуда берётся хлеб, и почему к нему надо бережно относиться?

Цель: Формирование целостного представления у детей 5-6 лет о происхождении хлеба, появлении его на столе и бережного отношения к нему.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;

2. Расширить знания детей о происхождении хлеба от зерна до колоса;

3. Расширить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

4. Формировать представление о труде взрослых, профессиях в сельском хозяйстве и промышленности;

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Подготовительный этап:

Работа воспитателя

1. Работа с интернет ресурсами, энциклопедиями по проблеме исследования.

2. Подборка книг, пособий, иллюстраций, репродукций картин для обновления развивающей среды.

3. Разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед.

Основной этап:

Место проведения: групповая комната, помещение кухни детского сада (экскурсия)

Сроки проведения: 19.01.22 - 21.01.22.

Необходимые ресурсы: конспект, репродукция картины И. Шишкина "Рожь", иллюстрации по теме, колосья пшеницы, почва, вода, ёмкость для посадки, лейка, продукты для приготовления теста, духовой шкаф, формочки для теста, художественная литература, бумага для рисования, кисточки, гуашь.

Ответственный: воспитатель.

Мероприятия:

1. Беседа на тему «История происхождения хлеба».

Цель: Расширение знаний детей о происхождении хлеба.

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь». Составление рассказа.

Цель: Формирование образного представления о том, как растёт хлеб.

Экспериментальная деятельность: «Рассматривание колосьев пшеницы, посев зёрен пшеницы в землю» Цель: Уточнение представления детей о выращивании культуры – пшеница.

Сюжетно ролевые игры: «Магазин»,

д/и «От зерна до каравая», «Что сначала, что потом?».

Цель: Развитие представления о видах хлеба, как происходит рост и развитие растения от зерна до колоса.

2. Ежедневный полив и наблюдение за прорастанием зёрен пшеницы, ведение календаря.

Цель: Формирование представления о процессе посадки семян пшеницы, необходимых благоприятных условиях (почва, влага, тепло, свет).

Беседа «О хлебе и профессиях».

Цель: Ознакомление детей с профессиями в сельском хозяйстве и промышленности, которые принимают участие в появлении хлеба.

Экскурсия на кухню детского сада.

Цель: получение наглядного процесса приготовления хлебобулочных изделий от муки до готового изделия.

Чтение худ. литер. «Как хлеб на стол пришёл» А. Мусатов. Цель: Приобщение детей правильному отношению к хлебу и чужому труду.

Сюж. -рол. /и «Булочная».

Цель: Формирование представления о многообразии хлебобулочных изделий.

Раскрашивание раскрасок по теме проекта. Цель: закрепление полученных знаний о хлебе.

3. Чтение худ. литер. М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Цель: Ознакомление с рассказом о хлебе.

Художественное творчество: Изготовление из солёного теста хлебобулочных изделий; организация выставки работ.

Цель: Закрепление представления у детей о процессе приготовления хлебобулочных изделий.

Заключительный этап:

Работа воспитателя6

1. Организация выставки детских работ (рисунки, изделия из солёного теста)

2. Презентация проекта.

Методы работы:

- изучение исторической и справочной литературы;

- беседа;

- наблюдение;

- рассматривание;

- экскурсия.

Результат:

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Привито уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оценка:

Действительно результат достигнут – это видно из следующих критериев: дети владеют информацией о происхождении хлеба и появлении его на столе, знают, как тяжело его выращивать и изготавливать, и почему нужно бережно относиться к хлебу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Как к нам хлеб пришёл. Дидактическое пособие.Как к нам хлеб пришёл. Дидактическое пособие. В прошлый учебный год в нашей разновозрастной группе (от 1,5 до 7 лет) было больше детей старшего возраста, поэтому осенью мы запланировали.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Консультация для воспитателей «Откуда пришёл Хэллоуин?» Смысл и традиции праздника Сегодня, дорогие коллеги,хочу продолжить разговор о самообразовании. Потому что, как говорили древние мудрецы,.

Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб» Актуальность: Каждый день нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда пришёл к нам хлеб» для дети 5–6 лет
Опубликовано: 27 октября 2022 в 19:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД