Проект «Птицы — наши друзья»

ЛЮДМИЛА ГАЛИНА
Проект «Птицы — наши друзья»

Проект

Тема проекта: «Птицы наши друзья»

Проблема: в наше время современные дети не имеют достаточных знаний о птицах, почему их так называют и какую пользу они приносят человеку. Слабые знания о птицах живущих в наших лесах и городах.

Актуальность: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Совместно с родителями и воспитателями обучить и закрепить правила поведения в природе и заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Подготовить для детей с помощью родителей фотовыставку зимующих птиц, птицы зимой. Организовать экскурсию в зону наблюдения на территории детского сада. Развешивание кормушек.

Цель проекта: дать детям представление о домашних и диких птицах, о сложности существования в зимний период.

Задачи:

- дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц;

- дать детям представление о том, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие – на воле (в лесу, в поле, боятся человека;

- вызвать желание помогать диким птицам в зимний период;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Организация деятельности над проектом.

Деятельность педагога:

- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек птиц, материалов для игр.

- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

- Подбор методической, художественной, детской литературы;

- Разработка необходимых материалов: конспекты НОД, организация презентации;

- Оформление уголка «Зимующие птицы».

Деятельность детей:

- получают и закрепляют знания поведения в природе.

- воспитывается бережное отношение к окружающему и любовь к родному краю, природе.

- участие в продуктивных видах деятельности;

- заучивание стихов и песен по теме;

- участие в выставке аппликации.

Деятельность родителей:

- Поделки кормушек;

- Разучивание стихов с детьми;

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание птиц в нетрадиционной технике).

Продукты проектной деятельности:

1) Рисование «Зимующие птицы»

2) Аппликация «Кормушка для птиц»

3) Аппликация «Птицы наши друзья»

4) Оформление выставки «Птицы нашего леса»

5) Презентация проекта

6) Развешивание кормушек.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

- Изучение литературы, подбор материала.

- Познакомить родителей с темой проекта.

- Консультация для родителей по теме проекта.

- Организация совместной работы с социальными партнёрами на период проекта.

Основной этап:

1. Чтение русских народных сказок и былин, малых фольклорных форм - развивать у детей познавательный интерес, интерес к зимующим птицам; познакомить с пословицами, поговорками, закличками.

2. Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо» привлекать интерес к художественной литературе, учить грамотно отвечать на вопросы.

3. - Аппликация с элементами рисования «Кладовая птиц» (рисование рябины зимой) Ц.: воспитывать аккуратность.

4. Рисование: «Зимующие птицы» - развивать творчество, точность в изображении птиц.

5. Рисование птиц детей с родителями.

6. - Беседа о правилах поведения в природе. Рассматривание иллюстраций.

7. - П. и.: «Птички и птенчики». Ц.: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

8. Прослушивание песен о птицах.

9. Беседа с детьми, - «Каких птиц ты знаешь - познакомить с разными птицами.

10. - Показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Ц.: доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них.

11. Оформление выставки: «Зимующие птицы»

Итоговый этап:

- Развешивание кормушек на территории детского сада.

- Составление портфолио о проделанной работе.

- Подготовка презентации для родителей и педагогов.

ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА (ОСНОВНОЙ ЭТАП)

Сроки/ дата Совместная деятельность Самостоятельная/Свободная творческая деятельность детей Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

05.02 - П. и.: «День птиц». Ц.: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться со словами в тексте; через игру закрепить некоторые названия птиц.

- Беседа по мнемотаблице: «Домашние птицы».

- Физкультминутка:

«Воробышки».

Ц.: учить детей выполнять движения соответственно словам.

-Беседа: «Домашние птицы».

Ц.: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

- Игра – имитация. Воспитатель в роли бабушки, дети в роли домашних птиц. На определенный зов выходят утята или цыплята. Ц.: учить детей выполнять правила игры. - Д. и.: «Мама и малыш». Ц.: закрепить знание названий домашних птиц и их детенышей.

- Разучивание речевки к пальчиковой разминке. - Изготовление масок утят и цыплят.

- Подборка иллюстраций «Мама и малыш»

06.02 - Игра-ситуация «почему синица и снегирь прилетели из леса в город?»

- Физкультминутка: «Буря и птицы». (Тихо – птицы летают, буря – прячутся)

- Ситуация: «Что мы сделаем с крошками со стола?» Ц.: вызвать желание помочь птицам в зимний период. - Беседа «Дикие птицы». Ц.: закрепить знания о домашних птицах, познакомить с дикими птицами.

- Проблемная ситуация «Почему дикие птицы боятся людей

- П. и.: «Воробышки и автомобиль». Ц.: учить детей выполнять правила по сигналу. - Отгадывание описательных загадок на тему «Птицы».

Соотнесение отгадок с картинками.

- Пальчиковый театр: «Курочка ряба». Ц.: развивать мелкую моторику пальцев. - Подготовка кормушек к итоговому мероприятию.

- Изготовление папки на тему: «Как живут птицы зимой

07.02 - Утренняя гимнастика: «Птички весело играют».

- П. и.: «Наседка и цыплята». Ц.: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

- П. и. «Вороны». Ц.: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами. - Экскурсия в зону наблюдения на територии детского сада.

- Беседа: «Столовая для птиц». Ц.: дать понятие детям, что такое кормушка и для чего она нужна. - Посчитаем птичек, которые прилетели в нашу «столовую». (Рассматривание иллюстрации) - Консультация родителей на тему: «Тихие игры в природе зимой».

- Печатная информация в уголке для родителей «Правила поведения в природе».

08.02 - Релаксация. Прослушивание звуков природы, голоса птиц. Ц.: учить распознавать птиц по голосам.

- П. и.: «Птички и птенчики». Ц.: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

- Рассматривание иллюстрации «Мы делаем кормушку».

- Движение под музыку «Птички прыгают с ветки на ветку» (имитация движений руками под музыку).

- Аппликация с элементами рисования «Кладовая птиц» (рисование рябины зимой) Ц.: воспитывать аккуратность. - Д. и. «Найди такую же». Ц.: учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

- Экологическая игра «Чудесный мешочек». Ц.: узнать предмет при помощи одного из анализаторов. - Пассильная помощь родителей в организации выставки.

- Составление сказки на тему: «Приключение лесной птички».

09.02 - Беседа о правилах поведения в природе.

Рассматривание иллюстраций.

- Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц. Привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах.

- Показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Ц.: доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них. - Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо» Ц.: привлекать интерес к художественной литературе, учить грамотно отвечать на вопросы.

- Беседа по содержанию. Выявление правильности поведения детей.

- Занятие в уголке «Юный художник». (Закрашивание изображения птиц в раскрасках.) Ц.: учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш. - Оформление папки «Приключение лесной птички»

- Подготовка совместных рисунков детей и родителей на тему: «Моя любимая птичка».

Итоговый этап: - Выставка аппликации: «Птицы наши друзья».

Литература:

1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

2. Т. М. Бондаренко. «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада» Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pticy-nashi-druzja_ggnsj.pptx | 2875,89 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: средне – срочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность.

Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья»Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья» .

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» МДОУ №18 «Аленушка» г. Павлово Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья» Выполнила воспитатель высшей квалификационной.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группы Характеристика проекта Наименование проекта: Проект «Птицы - наши друзья» подготовительной группы № 5 МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" ЗАТО Комаровский.

Проект «Птицы — наши друзья» Вид проекта: педагогический Тип проекта: фронтальный, интегрированный (межпредметный,среднесрочный (4 месяца,по характеру содержания.

Проект в старшей группе «Наши друзья — зимующие птицы» Проект для детей старшей группы «Наши друзья – зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Образовательная область:.

Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы» Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них. Актуальность: Именно зимой возникает проблема.

Информационный, практико-ориентированный, творческий экологический проект «Птицы — наши друзья» Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико - ориентированный По содержанию: творческий По числу участников.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Экологический проект «Птицы — наши друзья» Подготовила Есина С. П. Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он.

Экологический проект «Птицы наши друзья», посвященный памяти писателя В. В. Бианки Разработчик: Логанова И. В. педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 464 Лукоморье» Вид проекта – творческий Продолжительность проекта - Краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 10:13
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...