Лучший педагог года

Проект «Птицы — наши друзья»

ЛЮДМИЛА ГАЛИНА
Проект «Птицы — наши друзья»

Проект

Тема проекта : «Птицы наши друзья»

Проблема: в наше время современные дети не имеют достаточных знаний о птицах, почему их так называют и какую пользу они приносят человеку. Слабые знания о птицах живущих в наших лесах и городах.

Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Актуальность: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Совместно с родителями и воспитателями обучить и закрепить правила поведения в природе и заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Подготовить для детей с помощью родителей фотовыставку зимующих птиц, птицы зимой. Организовать экскурсию в зону наблюдения на территории детского сада. Развешивание кормушек.

Цель проекта : дать детям представление о домашних и диких птицах, о сложности существования в зимний период.

Задачи:

- дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц;

- дать детям представление о том, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие – на воле (в лесу, в поле, боятся человека;

- вызвать желание помогать диким птицам в зимний период;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Организация деятельности над проектом.

Деятельность педагога:

- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек птиц, материалов для игр.

- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

- Подбор методической, художественной, детской литературы;

- Разработка необходимых материалов: конспекты НОД, организация презентации;

- Оформление уголка «Зимующие птицы».

Деятельность детей:

- получают и закрепляют знания поведения в природе.

- воспитывается бережное отношение к окружающему и любовь к родному краю, природе.

- участие в продуктивных видах деятельности;

- заучивание стихов и песен по теме;

- участие в выставке аппликации.

Деятельность родителей:

- Поделки кормушек;

- Разучивание стихов с детьми;

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание птиц в нетрадиционной технике).

Продукты проектной деятельности :

1) Рисование «Зимующие птицы»

2) Аппликация «Кормушка для птиц»

3) Аппликация «Птицы наши друзья»

4) Оформление выставки «Птицы нашего леса»

5) Презентация проекта

6) Развешивание кормушек.

Реализация проекта :

Подготовительный этап:

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

- Изучение литературы, подбор материала.

- Познакомить родителей с темой проекта.

- Консультация для родителей по теме проекта.

- Организация совместной работы с социальными партнёрами на период проекта.

Основной этап:

1. Чтение русских народных сказок и былин, малых фольклорных форм - развивать у детей познавательный интерес, интерес к зимующим птицам; познакомить с пословицами, поговорками, закличками.

2. Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо» привлекать интерес к художественной литературе, учить грамотно отвечать на вопросы.

3. - Аппликация с элементами рисования «Кладовая птиц» (рисование рябины зимой) Ц. : воспитывать аккуратность.

4. Рисование: «Зимующие птицы» - развивать творчество, точность в изображении птиц.

5. Рисование птиц детей с родителями.

6. - Беседа о правилах поведения в природе. Рассматривание иллюстраций.

7. - П. и. : «Птички и птенчики». Ц. : учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

8. Прослушивание песен о птицах.

9. Беседа с детьми, - «Каких птиц ты знаешь - познакомить с разными птицами.

10. - Показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Ц. : доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них.

11. Оформление выставки: «Зимующие птицы»

Итоговый этап:

- Развешивание кормушек на территории детского сада.

- Составление портфолио о проделанной работе.

- Подготовка презентации для родителей и педагогов.

ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА (ОСНОВНОЙ ЭТАП)

Сроки/ дата Совместная деятельность Самостоятельная/Свободная творческая деятельность детей Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

05.02 - П. и. : «День птиц». Ц. : развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться со словами в тексте; через игру закрепить некоторые названия птиц.

- Беседа по мнемотаблице: «Домашние птицы».

- Физкультминутка:

«Воробышки».

Ц. : учить детей выполнять движения соответственно словам.

-Беседа: «Домашние птицы».

Ц. : дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

- Игра – имитация. Воспитатель в роли бабушки, дети в роли домашних птиц. На определенный зов выходят утята или цыплята. Ц. : учить детей выполнять правила игры. - Д. и. : «Мама и малыш». Ц. : закрепить знание названий домашних птиц и их детенышей.

- Разучивание речевки к пальчиковой разминке. - Изготовление масок утят и цыплят.

- Подборка иллюстраций «Мама и малыш»

06.02 - Игра-ситуация «почему синица и снегирь прилетели из леса в город?»

- Физкультминутка: «Буря и птицы». (Тихо – птицы летают, буря – прячутся)

- Ситуация: «Что мы сделаем с крошками со стола?» Ц. : вызвать желание помочь птицам в зимний период. - Беседа «Дикие птицы». Ц. : закрепить знания о домашних птицах, познакомить с дикими птицами.

- Проблемная ситуация «Почему дикие птицы боятся людей

- П. и. : «Воробышки и автомобиль». Ц. : учить детей выполнять правила по сигналу. - Отгадывание описательных загадок на тему «Птицы».

Соотнесение отгадок с картинками.

- Пальчиковый театр: «Курочка ряба». Ц. : развивать мелкую моторику пальцев. - Подготовка кормушек к итоговому мероприятию.

- Изготовление папки на тему: «Как живут птицы зимой

07. 02 - Утренняя гимнастика: «Птички весело играют».

- П. и. : «Наседка и цыплята». Ц. : Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

- П. и. «Вороны». Ц. : развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами. - Экскурсия в зону наблюдения на територии детского сада.

- Беседа: «Столовая для птиц». Ц. : дать понятие детям, что такое кормушка и для чего она нужна. - Посчитаем птичек, которые прилетели в нашу «столовую». (Рассматривание иллюстрации) - Консультация родителей на тему: «Тихие игры в природе зимой».

- Печатная информация в уголке для родителей «Правила поведения в природе».

08.02 - Релаксация. Прослушивание звуков природы, голоса птиц. Ц. : учить распознавать птиц по голосам.

- П. и. : «Птички и птенчики». Ц. : учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

- Рассматривание иллюстрации «Мы делаем кормушку».

- Движение под музыку «Птички прыгают с ветки на ветку» (имитация движений руками под музыку).

- Аппликация с элементами рисования «Кладовая птиц» (рисование рябины зимой) Ц. : воспитывать аккуратность. - Д. и. «Найди такую же». Ц. : учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

- Экологическая игра «Чудесный мешочек». Ц. : узнать предмет при помощи одного из анализаторов. - Пассильная помощь родителей в организации выставки.

- Составление сказки на тему: «Приключение лесной птички».

09.02 - Беседа о правилах поведения в природе.

Рассматривание иллюстраций.

- Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц. Привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах.

- Показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Ц. : доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них. - Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо» Ц. : привлекать интерес к художественной литературе, учить грамотно отвечать на вопросы.

- Беседа по содержанию. Выявление правильности поведения детей.

- Занятие в уголке «Юный художник». (Закрашивание изображения птиц в раскрасках.) Ц. : учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш. - Оформление папки «Приключение лесной птички»

- Подготовка совместных рисунков детей и родителей на тему: «Моя любимая птичка».

Итоговый этап: - Выставка аппликации: «Птицы наши друзья».

Литература:

1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

2. Т. М. Бондаренко. «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада» Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: средне – срочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность.

Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья»Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья» .

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» МДОУ №18 «Аленушка» г. Павлово Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья» Выполнила воспитатель высшей квалификационной.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группы Характеристика проекта Наименование проекта: Проект «Птицы - наши друзья» подготовительной группы № 5 МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" ЗАТО Комаровский.

Проект «Птицы — наши друзья» Вид проекта: педагогический Тип проекта: фронтальный, интегрированный (межпредметный,среднесрочный (4 месяца,по характеру содержания.

Проект в старшей группе «Наши друзья — зимующие птицы» Проект для детей старшей группы «Наши друзья – зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Образовательная область:.

Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы» Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них. Актуальность: Именно зимой возникает проблема.

Информационный, практико-ориентированный, творческий экологический проект «Птицы — наши друзья» Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико - ориентированный По содержанию: творческий По числу участников.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Экологический проект «Птицы — наши друзья» Подготовила Есина С. П. Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он.

Экологический проект «Птицы наши друзья», посвященный памяти писателя В. В. Бианки Разработчик: Логанова И. В. педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 464 Лукоморье» Вид проекта – творческий Продолжительность проекта - Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 10:13
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД