Проект тематической недели «Дружат дети всей Земли»

Инна Парчук
Проект тематической недели «Дружат дети всей Земли»

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: 02.11.2020 – 06.11.2020г.

Участники проекта: дети, педагоги ДОУ

Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Актуальность проекта:

Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов, которые находятся постоянно с ним рядом. Эта тема особенно актуальна в наши дни, когда среди взрослого населения возникают противостояния по данной проблеме. Особенно важно в детском саду поддерживать и направлять ребенка к людям других национальностей. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордость за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, каким он есть.

В связи с вступлением в силу федеральных государственных требований, воспитание толерантности является обязательным для любого дошкольного образовательного учреждения. Наиболее эффективный способ реализации этой задачи - это организация проектной деятельности. Поэтому, возникла необходимость организовать работу по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения к другим людям, независимо от физических возможностей, национальности, в форме педагогического проекта «Дружат дети всей Земли.

Проблема:

- Проявление нетерпимости у детей по отношению к сверстникам различных национальностей;

- Недостаточная компетентность воспитателей и родителей в области культур различных стран.

Задачи:

- познакомить детей с разными народами, населяющими планету, с их культурой и национальными традициями нашей страны и других стран.

- показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

- вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

- воспитывать у дошкольников миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать.

- расширять кругозор детей, представления о мире;

- развивать познавательный интерес;

- активизировать и обогащать словарь.

Практическая значимость проекта (ожидаемый результат)

- Воспитанники относятся терпимее к сверстникам разных национальностей, проявляют толерантность.

- Сотрудники проявляют толерантность по отношению друг к другу.

- Повысилась компетентность воспитателей и родителей в области культуры разных стран.

-Проявление чувства гордости за свое отечество и желание выразить приобретенные знания в своем детском творчестве.

Сотрудничество с семьями:

- Памятка «Толерантность нужно воспитывать».

- Консультация «Воспитание добрых чувств у дошкольника».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).

Основной этап: Реализация проекта с детьми (проведение бесед, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подвижные игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность с детьми).

Заключительный этап: Физкультурный досуг «Дружат дети всей Земли!

Цель: развитие активной деятельности детей.

- Беседа «Дружбой дорожить умейте

Цель: формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.

- Просмотр презентации «Что мы знаем о народах».

Цель: познакомить с особенностями национального состава России.

- Д/и «Кто в какой стране живет?».

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народом.

- Физкультурный досуг «Дружат дети всей Земли!

Цель: формирование положительной мотивации для развития активной деятельности детей;

- Лепка: «Хоровод дружбы».

Цель: закреплять навыки коллективной работы; упражнять в лепке фигуры человека.

- И/у «Вежливые слова».

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

- Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Этюд «Поссорились и помирились».

Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

- Беседа «Кто мы? Какие мы?».

Цель: Закрепить знания детей о человеке, знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру.Материал: картины и изображения человека (мужчины и женщины).

- Беседа «Люди, каких национальностей живут в нашей стране?».

Цель: расширять и закреплять представления детей о национальностях народа, формировать положительное отношение к людям других национальностей, активизировать и обогащать словарь.Материал: картинки с изображением людей разных национальностей.

- Рассматривание карты мира для детей, глобуса.

Цель: развивать познавательный интерес, закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус, и что на этой планете живут много разных народов.

- П/и «Выручи друга», «Море волнуется».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения.

- Д/и «Назови ласково».

Цель: закрепить умение называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

- Разучивание наизусть стихов о дружбе.

Цель: развивать выразительность речи, память, формировать

доброжелательное отношение к людям.

-Художественно-творческая деятельность. Рисование «Городецкие узоры», «Хантыйский орнамент».

Цель: вызвать интерес к народно-прикладному творчеству.

- Д/и «Подбери наряд кукле».

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.

- Просмотр презентации

«Страны мира!».

Цель: познакомить с достопримечательности некоторых стран.

-Просмотр мультфильма или чтение произведения чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель: воспитывать чувство сострадания к другому человеку, сочувствие, желание ему помочь, толерантность.

- Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Цель: воспитывать толерантное отношение к другим людям, учить детей анализировать художественное произведение, развивать речь.

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по странам».

Цель: закрепить представления о разных народах и странах, формировать социально-коммуникативные навыки взаимодействия.

- Рисование «Дружат дети всей Земли»

Цель: Закрепить умение передавать строение и пропорции фигуры человека, особенности шара.

Проект «Дружат люди всей Земли дал возможность проявить творческие способности каждому ребенку. Проведение проекта способствовало созданию в детском саду психологически комфортной обстановки, совершенствованию игровых навыков детей, их умению чувствовать настроение друг друга, сопереживать друг другу, уважительно относиться к окружающим.

Проект тематической недели «Дружат дети всей Земли»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружат дети большой страны»Фотоотчет «Дружат дети большой страны» Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь.

Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли»Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли» Материл для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества «Бумага цветная двусторонняя мелованная», шаблоны для силуэтного.

Дружат дети на МAAM!Дружат дети на МAAM! Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными.

Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!»Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!» Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! Читала, я читала ваши истории, дорогие коллеги,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект тематической недели «Дружат дети всей Земли»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 17:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...