Папки-передвижки

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Теремок»

Мясникова Наталья Валерьевна
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Теремок»

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Теремок»

Тема проекта : Играем в сказку «Теремок»

Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой, ролевой - игровой, творческий.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Сроки реализации: 3 недели

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему я решила с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, появится желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• дети свободно научатся держаться на сцене; станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• пополнится театральный уголок.

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1 Этап. Информационный.

Цель этапа: Ознакомление всех участников с проектом.

1. Определение целей и задач.

2. Разработка проекта в группе : «В гостях у сказки «Теремок».

3. Консультации для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

4. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Теремок» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).

5. Дидактические игры:"Мои любимые сказки", лото по сказке, пазлы.

6. Показ настольного театра по сказке : «Теремок», «Рукавичка»

7. Изготовление пальчикового театра (вязание крючком) к сказке : «Теремок».

8. Рассматривание иллюстраций по сказке.

9. Раскраски по сказке.

10. Рисование «Теремок».

11. Изготовление атрибутов к сказке «Теремок»

Результаты этапа.

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей.

Умеют отгадывать описательные загадки об животных.

Владеют обобщающими понятиями: «дикие животные», «домашние животные».

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Теремок».

1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с показом настольного театра.

2. Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра

3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра.

4. Лепка «Теремок».

5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий

6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения

7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».

8. Использование раскрасок к сказке «Теремок».

9. Ряжение в костюмы.

10. Драматизация сказки «Теремок».

11. Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты».

Взаимодействие с родителями: совместное посещение кукольных представлений в театрах города, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.

12. Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов.

13. Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Результаты этапа.

1. Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

2. У детей проявляется словотворчество.

3. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.

4. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.

5. Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

6. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.

7. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.

3 Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Смотр-конкурс работ родителей.

3. Пополнение театрального уголка разными видами театра.

4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

6. Театрализованное развлечение : показ сказки «Теремок».

7. У детей сформировано представление о различных видах театра.

8. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки) "Мой сказочный герой".

Результаты этапа.

Дети овладевают навыками публичных выступлений.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Список литературы:

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, №4

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2006.

Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

Шурочкина И. С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»-2008.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обыгрывание потешек и мини - сцен в индивидуальной работе.

Потешка.

Сидит белка на тележке,

Продаё т она орешки:

Лисичке -сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому,

Кукареку!

Мини - сценка.

По стихотворению Л. Корчагиной.

Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

Мыши (перевод С. Я. Маршака)

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час

Раз-два-три-четыре

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мыши вон.

Игра - драматизация

«Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Елена Яльцева Конспект НОД по развитию речи в театрализованной.

Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группеКонспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Мильшина ЕкатеринаЦели и задачи: Приобщать детей к искусству.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Занятие по театрализованной деятельности в средней группе. Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Цель: - развивать речь детей через театрализованную деятельность. Программные задачи: 1. Активно использовать элементы речевого общения.

Проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки»Проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Средняя группа детского центра "АБВГДейка- СК" при ТОО "АБВГДЕЙКА" г. Петропавловск Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: Развитие.

Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки.» Тема проекта: «В гостях у сказки»; Тип: познавательно.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект «В гостях у сказки Теремок» Актуальность: младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы. Показ сказки «Теремок» Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы показ русской народной сказки «Теремок» Цель: Развитие коммуникативных.

Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возрастаУголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 22:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД