МААМ-картинки

Проект «Трудолюбивая вода» в подготовительной группе

Эльвира Ширшенкова
Проект «Трудолюбивая вода» в подготовительной группе

ВИД ПРОЕКТА

Познавательно – исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Краткосрочный 11.01.2022 – 30. 04.2022 года.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети подготовительной к школе группы, педагог, родители

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ

Публикация «Проект „Трудолюбивая вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Повысить у детей знания о воде и его ресурсах, усвоить нормы правильного обращения с ней, узнать о пользе воды для всего живого организма и использования воды в промышленных целях. Привлечь родителей к участию проекта.

Берегите - люди воду!

Ведь вода, так всем нужна!

Вдруг погибнет вся природа?

Жизнь несет с собой вода!

АКТУАЛЬНОСТЬ

В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно к природным ресурсам. Исходя из этого следует делать вывод что, бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с малых лет, а именно дошкольного возраста. Ведь именно в старшем дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность. Дети старшей возрастной группы очень восприимчивы ко всему новому: у них хорошо развита экспериментальная деятельность. Имея в виду цель более глубокого знакомства детей со свойствами и качеством воды, влияние на здоровье человека и живых существ, знакомства экологическими аспектами воды подталкивало на мысль создания проекта. На эту мысль толкнуло и то, что некоторые родители не прививали своему ребенку навыка бережного отношения к воде, как к водному ресурсу в быту и на природе.

ПРОБЛЕМА: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Систематизировать знания детей о том,как вода попадает в наши дома. Воспитывать навыки экономного обращения с водой в быту. Развивать интерес к экспериментально-опытной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

2. Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;

3. Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности. Активизация словаря: пена, озеро, родник, ключ, источник, полноводная, могучая, прозрачная, мутная, бесцветная, течёт, переливается, водохранилище, запруды, специалисты, красители, вещества, растворы

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

2. Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

3. Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

4. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

5. Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

6. Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

7. Презентация «Вода – источник жизни» для воспитателей с целью обмена опытом.

8. Обогащение предметно – развивающей среды в уголке природы.

9. Изготовление лэпбука «Капелька воды»

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ :

1. Наблюдения.

2. Разные формы бесед: по иллюстрациям, по вопросам, о прочитанном и т. д.

3. Занятие.

4. Чтение художественной литературы.

5. Разучивание, стихотворений, пословиц, поговорок.

6. Просмотр видеоинформации.

7. Дидактические, подвижные игры.

8. Изготовление лэпбука «Капелька воды»

9. Практическая деятельность детей (опыты) детей – родителей, детей – воспитателей.

10. Театрализованная деятельность «В гостях у дедушки АУ»

11. Организация труда в уголке природы

МАТЕРИАЛЫ

1. ТСО колонка

2. Глобус

3. Аудиозапись журчание воды.

4. Модель «Как человек воду использует»,

5. Плакат «Круговорот воды в природе»

6. Голубые ленточки (1 м) по количеству девочек

7. Сетка изображающий ручей

8. Столы с оборудованием для проведения опытов и схемы – модели для проведения опытов.

9. Картины известных художников

10. Картотека загадок, пословиц.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Составление плана реализации проекта.

3. Подготовка памяток для родителей.

4. Разработка презентации проекта.

Основной этап

1. Реализация проекта по плану.

Итоговый этап

1. НОД «Трудолюбивая вода

2. Изготовление лэпбука «Капелька воды»

3. Викторина «Знатоки воды»

2. Основной этап. Содержание проекта

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ: учить самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулировать творчество, развивать двигательную активность.

Проблемно-игровые ситуации:

«Почистим озеро»

«С крана течет вода»

Подвижные игры:

Игра «Водолей»

Игра «Капельки и тучи»

Игра «Ходят капельки по кругу

Игра «Перенеси воду в стакане»

Игра «Чем быстрее?»

Исследовательская деятельность

Свойства воды

Три состояния воды

Круговорот воды в природе

Смешивание воды

Как остудить воду

Художественная литература

ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.

• Пословицы и поговорки о воде

• Загадки о воде

• Стихи о воде

1. "Берегите, Люди, воду! "Марина Энтелис

2. “Алёшка и снежок”(Е. Андреева)

3. “Трудолюбивая вода” (В. Иванова)

Экологические сказки о воде

1. История одной Капли

2. Как Тучка была в пустыне

3. История Маленького Лягушонка

4. Все живое нуждается в воде

5. Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле

Беседы

«Роль воды в появлении жизни на Земле».

Задачи: Дать детям представление о том, что планета Земля - это огромный мир. Большая часть земли покрыта водой, (океанами и морями).

Вода - источник жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Где мы встречаем воду и какая она».

Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные.

«Свойства и формы воды».

Задачи: Ознакомить детей со свойствами: не имеет запаха и цвета, почему течет. Учить детей последовательно излагать свой мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.

Совершенствовать представления о жидком, твёрдом, газообразном состоянии воды.

«Круговорот воды в природе»

Задачи: Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.

«Вода в жизни животных».

Задачи: Показать значение воды в жизни живой природы. Используя модели закрепить знания детей о воде, как средство обитания некоторых животных.

«Вода в жизни человека».

Задачи: Расширить знания, что вода необходима для поддерживания жизни и обеспечения человека. Рассказать об использовании воды, о том, что воду нужно беречь. Дать представление как «путешествует» вода, прежде чем попадет к нам в дом. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

«Берегите воду»

Задачи: Помочь детям понять: как загрязнение водоёмов влияет на жизнь птиц, рыб и других обитателей. Прививать бережное отношение к воде.

Дидактическая игра

«Запрещается - разрешается»

Цель: закрепить у детей знания о правилах безопасности на воде; развивать слуховое восприятие.

Викторина «Знатоки воды»

– совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее

– учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;

– совершенствовать монологическую, диалогическую речь.

Художественная деятельность

1. Рисование «Круговорот воды в природе»

2. Оригами «Капля».

3. Рассматривание с обсуждениями картин русских художников таких как:

Рассматривание картин

И. Айвазовский «9 Вал», «Черное море»

В. Васнецов «Аленушка»

И. Левитан «Озеро»

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей “Закаливание водой ‘.

2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

3. Эксперименты совместно с родителями

Заключительный этап.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники отметили ее роль воды в жизни человека и окружающей нас среды. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться воде, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к воде и к природе в целом.

Список литературы

1 Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (текст)-СПб. :-«Детство-Пресс», 2010-496с., ил. - Прил:1 электрон. опт. диск (Библиотека программы «Детство»)

2 Коломина И. В. Занятия по экологии в детском саду-М. :ТЦ Сфера, 2008-144

3 Кравченко И. В. ,Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду, Младшая и средняя группы : Методическое пособие/Под ред. Г. М. Киселевой, Л. Н. Понаморёвой. М. ,ТЦ Сфера, 2008,-176 с.

4 Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников. / Под ред. Л. М. Маневцевой: СПб Детство-ПРЕСС,2003-112 стр.

5. «Юный эколог» С. Н. Николаева.

6. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».

7. «Беседы о природных явлениях и объектах» Т. А. Шорыгина.

8. Использование ИКТ и интернет ресурсы: «Приборы метеоролога», «Природные явления», «Образование облаков и осадков», «На что похоже облако?», «Растения – синоптики».

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Трудолюбивая вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД