Проект «Удивительные животные Севера»

Алла Сумкина
Проект «Удивительные животные Севера»

Проект в подготовительной группе

«Удивительные животные севера»

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Обоснование проблемы: недостаточные представления детей о животных обитающих в северных широтах (особенности внешнего вида, место обитания и жизнедеятельности)

Цель: формировать представление детей о животных обитающих в северных широтах.

Задачи проекта:

способствовать формированию потребности в приобретении новых знаний о животных;

побуждать к получению новой информации;

содействовать развитию умения определять значение животных севера для экосистемы;

способствовать развитию умения называть и описывать характерные особенности животных;

содействовать развитию умения находить отличия и сходства животных, обитающих в северных широтах и в других широтах;

привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

Ожидаемые результаты:

у детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению животных Арктики, Антарктики, Крайнего Севера, особенности их внешнего вида; места обитания, питания;

дети умеют читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки.

умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, выполняют поделки способом оригами.

Методы проекта:

беседы;

чтение литературных произведений о животных севера;

игры;

творческая деятельность детей и родителей.

Оборудование: интерактивная доска, глобус, демонстрационный материал с изображением животных северных широт.

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный

Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала.

Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.

2 этап - основной

Социально-коммуникативное развитие:

беседы: «Животные севера», «Кто такие пингвины?».

ситуативный разговор: «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?».

проблемная ситуация: «Почему белые медведи не живут в лесу?».

Художественно-эстетическое развитие:

лепка «Тюлень»;

аппликация «Пингвины на льдине»;

рисование «Морж», «Белый медведь»;

конструктивно-модельная деятельность оригами «Пингвин».

Познавательное развитие

НОД «Животные Арктики»;

дидактические игры «Собери картинку», «Угадай, кто это?», Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Найди отличия»;

рассматривание иллюстраций пособия «Животные севера»;

презентации и документальные фильмы о животных северных широт.

Речевое развитие

приобщение к художественной литературе:

Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». «Почему олень быстро бегает?» (эвенкийская сказка, «Отчего у медведя нос черный?» (юкагирская сказка);

составление рассказов по картинкам: «Северный олень», «Пингвины», «Белый медведь»;

рассматривание картин: Светлана Вохринцева «Животные Севера».

Физическое развитие:

подвижные игры: «Волк и олени», «Охота на куропаток», «Важенка и оленята», «Белые медведи»;

физминутки: «Вы видали?», «Пингвины»;

пальчиковые игры: «Животные севера», «Пингвины».

3 этап - заключительный

1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта.

2. Итоговое мероприятие – викторина «Путешествие на север» с использованием ИКТ.

3. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Удивительные животные северных широт».

Заключение

Проект прошел успешно, цели и задачи выполнены практически в полном объеме. Дети познакомились с характерными особенностями животных, проживающих в северных широтах.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Животные Севера» Январь. Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА». Развёрнутое содержание по теме: Закрепить знания о своей стране – России. - Способствовать формированию.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные»Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные» ПРОЕКТ «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Возрастная группа – старшая логопедическая Сроки реализации - ноябрь Вид проекта - познавательно-творческий.

Макет «Животные Севера»Макет «Животные Севера» Макет - это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира. Макет "Животные Севера" создан для дошкольников с целью формирования.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Удивительные животные Севера»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 14:09
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...
Конспект классного часа «Республика Коми»
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова» Технологическая...