Проект «Удивительные животные Севера»

Алла Сумкина
Проект «Удивительные животные Севера»

Проект в подготовительной группе

«Удивительные животные севера»

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Обоснование проблемы: недостаточные представления детей о животных обитающих в северных широтах (особенности внешнего вида, место обитания и жизнедеятельности)

Цель: формировать представление детей о животных обитающих в северных широтах.

Задачи проекта:

способствовать формированию потребности в приобретении новых знаний о животных;

побуждать к получению новой информации;

содействовать развитию умения определять значение животных севера для экосистемы;

способствовать развитию умения называть и описывать характерные особенности животных;

содействовать развитию умения находить отличия и сходства животных, обитающих в северных широтах и в других широтах;

привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

Ожидаемые результаты:

у детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению животных Арктики, Антарктики, Крайнего Севера, особенности их внешнего вида; места обитания, питания;

дети умеют читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки.

умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, выполняют поделки способом оригами.

Методы проекта:

беседы;

чтение литературных произведений о животных севера;

игры;

творческая деятельность детей и родителей.

Оборудование: интерактивная доска, глобус, демонстрационный материал с изображением животных северных широт.

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный

Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала.

Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.

2 этап - основной

Социально-коммуникативное развитие:

беседы: «Животные севера», «Кто такие пингвины?».

ситуативный разговор: «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?».

проблемная ситуация: «Почему белые медведи не живут в лесу?».

Художественно-эстетическое развитие:

лепка «Тюлень»;

аппликация «Пингвины на льдине»;

рисование «Морж», «Белый медведь»;

конструктивно-модельная деятельность оригами «Пингвин».

Познавательное развитие

НОД «Животные Арктики»;

дидактические игры «Собери картинку», «Угадай, кто это?», Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Найди отличия»;

рассматривание иллюстраций пособия «Животные севера»;

презентации и документальные фильмы о животных северных широт.

Речевое развитие

приобщение к художественной литературе:

Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». «Почему олень быстро бегает?» (эвенкийская сказка, «Отчего у медведя нос черный?» (юкагирская сказка);

составление рассказов по картинкам: «Северный олень», «Пингвины», «Белый медведь»;

рассматривание картин: Светлана Вохринцева «Животные Севера».

Физическое развитие:

подвижные игры: «Волк и олени», «Охота на куропаток», «Важенка и оленята», «Белые медведи»;

физминутки: «Вы видали?», «Пингвины»;

пальчиковые игры: «Животные севера», «Пингвины».

3 этап - заключительный

1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта.

2. Итоговое мероприятие – викторина «Путешествие на север» с использованием ИКТ.

3. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Удивительные животные северных широт».

Заключение

Проект прошел успешно, цели и задачи выполнены практически в полном объеме. Дети познакомились с характерными особенностями животных, проживающих в северных широтах.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Животные Севера» Январь. Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА». Развёрнутое содержание по теме: Закрепить знания о своей стране – России. - Способствовать формированию.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные»Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные» ПРОЕКТ «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Возрастная группа – старшая логопедическая Сроки реализации - ноябрь Вид проекта - познавательно-творческий.

Макет «Животные Севера»Макет «Животные Севера» Макет - это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира. Макет "Животные Севера" создан для дошкольников с целью формирования.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

Проект «Животные Севера» с детьми средней группы Актуальность: У детей недостаточно знаний о животных Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы. Цель: развивать.

Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера» Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера» Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети.

Проект «Животные Севера» Проект «Животные Крайнего Севера» Краткосрочный (11.02.2019-15.02.2019) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Краткосрочный проект «Животные Севера» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Животные Севера» в первой младшей группе «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». Паспорт проекта Название проекта: «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». По доминирующей.

Экологический проект «Животные Севера» Экологический проект «Животные Севера» Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического.

Конспект занятия «Животные севера» "Животные крайнего севера" конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Коннова О. И. МДОУ "ДСКВ №62".

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Удивительные животные Севера»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 14:09
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...