МААМ-картинки

Проект «Удивительный подводный мир» для группы компенсирующей направленности

Филенко Ольга
Проект «Удивительный подводный мир» для группы компенсирующей направленности

Вид проекта : экологический, познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта :

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети познакомятся с загадочным и таинственным подводным миром, получат и закрепят знания об обитателях морей, океанов, рек, озер. Ребятам будет прививаться любовь к природе, желание беречь и охранять её. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, обитателях пресноводных водоемов, будут развиваться творческие способности детей.

Публикация «Проект „Удивительный подводный мир“ для группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель:

• Расширять и обогащать знания детей об удивительном подводном мире с его обитателями;

• Создать условия для воспитания у детей экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей в процессе проекта.

Задачи проекта :

- Коррекционно-развивающие:

• Активизировать познавательный интерес по данной теме, закрепить знания о разнообразии подводного мира;

• Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• Развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• Развивать кругозор детей, словарный запас, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;

- Коррекционно-обучающие:

• Обогатить и систематизировать знания детей о подводном мире, обитателях морских глубин;

- Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе;

• Учить охранять окружающую среду;

• Провести выставку поделок, рисунков, книжек

Ожидаемые результаты проекта :

• Дети овладеют понятиями «морские и речные животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие»;

• Ребята научаться понимать, чем различается вода в морях и океанах от воды в реках и озерах?

• У детей будут сформированы простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в животных подводного мира, в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

• Ребята смогут находить взаимосвязь подводных обитателей с другими жителями планеты;

• Ребята будут иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• у Ребят сформируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

1 этап: Организационный

1. Сбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки.

2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций, мультфильмов по теме проекта.

3. Подбор игр, песен и музыки по данной теме

4. Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта.

5. Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: знакомство с литературными произведениями: С. Сахарнов «Кто в море живет», «Морские сказки», Н. Мамина «Жители озер и рек», Г. Косова «Азбука подводного мира», Надежда Шемякина «Сказка про Кита», чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском», Б. Заходер «Кто живет в реке», «Кит и кот», поиск информациии по детской энциклопедии об обитателях морей и рыбах, отгадывание загадок по теме;

2. Рассматривание иллюстраций, картин и репродукций: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море», С. Жуковский «Озеро в лесу», «У реки»;

3. Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва», развивающий мультфильм «Подводный мир», развивающие видеоролики: «Подводные растения. Мир кораллов», «Многообразие жителей морей и океанов», «Необыкновенные рыбы».

4. Познавательное развитие: беседы с детьми «Почему море соленое», «Сокровища морей», Подводные жители : морские и пресноводные».

5. Художественно-эстетическое развитие: Рисование восковыми мелками «Бал у морского царя», аппликация из пластилина «Подводный мир»; Оригами – «Рыбка» (работа с бумагой, изготовление коллективного панно «Аквариум с подводными жителями».

6. Физическое развитие: игра с мячом «Назови морского обитателя», «Море волнуется раз…», «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Удочка».

7. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Найди лишний предмет», «Назови ласково», «Собери картинку», «Соедини по точкам», пальчиковая гимнастика по теме проекта.

8. Музыкальное развитие: слушание: «Звуки моря. Прибой», песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды».

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка;

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;

2. Рассказы детей о морских обитателях.

3. Изготовление коллективного панно «Аквариум с подводными жителями».

Вывод: В процессе изучения темы проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем, высказывали свое мнение о красоте и полезности подводного мира в жизни всего живого на нашей планете. Делились полученной информацией с родителями, усвоили взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; пришли к выводу, что нужно любить и беречь окружающий нас мир.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный подводный мир» для группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 22:14
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД