МААМ-картинки

Проект по художественно-эстетическому развитию «Умелые ладошки» (1 фото)

Елена Михайловна Конакова
Проект по художественно-эстетическому развитию «Умелые ладошки»

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему : «Умелые ладошки» (группа раннего возраста).

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Все знают о роли развития мелкой моторики : связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое. Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Умелые ладошки“» размещена в разделах

Проблема: у детей слабо развита мелкая моторика пальцев рук и тонкая двигательная координация кистей, слабо развито умение ориентироваться на плоскости, недостаточный уровень речевой активности.

Цель проекта :

формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие.

Задачи для детей

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

1. Анализ и сбор информации по художественно - эстетическому развитию детей.

2. Разработать перспективное планирование по проекту.

3. Пополнить предметно-развивающую среду.

Участники проекта :

1. Дети 1 – й группы раннего возраста.

2. Воспитатель группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта : с ноября 2017 по апрель 2018.

Ожидаемый результат:

1. Пополнение предметно - развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.

2. Формирование речевых навыков.

3. Развитие интереса к познанию окружающего мира.

4. Обогащение опыта родителей.

I. Подготовительный этап

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта

1. Семинар-практикум «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии». Поиск ответа на вопрос: как и зачем, используя пальчиковые игры, развивать у детей мелкую моторику рук.

2. Консультация «Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие». Уточнить представления родителей о влиянии художественно-эстетического развития на речь, на развитие интеллекта.

3. У бабушки в гостях (Сюжетно-ролевая игра «Печем пирожки»)

4. Листопад (рисование пальчиками)

5. Дождик капает кап - кап (рисование пальчиками)

6. Дует ветер ( рисование: кисть + гуашь)

7. Падает – падает снег (рисование пальчиками)

8. Снеговик (рисование ладошками коллективная работа)

9. Цветок для мамы (рисование ладошками)

10. Подарок для мамы на 8 марта (рисование ладошками и пальчиками)

11. Весенняя капель (рисование пальчиками)

12. Весенний ручеек ( рисование: кисть + гуашь)

13. Утренние лучи (рисование ладошками)

Работа с семьей.

Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строится по двум направлениям:

Первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Организуются индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу через выпуск информационных стендов, памяток, папок-передвижек, оформление фотовыставок, выставки детских работ.

Второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства: музыкальные гостиные, семейные фотовыставки, родительские мастер-классы, детско-родительские досуги, праздники.

Сначала было проведено анкетирование родителей на тему «Выявление условий для художественной деятельности в семье».

Затем - консультации: «Рисуем вместе с ребенком», «Чудесные техники рисования», «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье», беседы «Рисуем дома», «Десять шагов на пути к творчеству». Представлена наглядная информация в родительском уголке «Как научить ребенка рисовать», «Лепим дома». Оформлены папки – передвижки «Талантливые дети – заслуга родителей», «Игры с красками», «Творим и мастерим». Проведены родительские собрания, круглый стол «Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование».

В результате доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми, создана атмосфера взаимопонимания и благоприятная эмоциональная атмосфера для эстетического художественного творчества.

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам.

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными техниками рисования, материалами для рисования и лепки, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть с игрушками;

• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Вывод проекта. Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать. Уже изначально от своей природы дети – творцы и наша задача – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности. Результатом же эстетического воспитания является эстетическое развитие, которое, в свою очередь, влияет на нравственное, физическое, психическое и даже умственное развитие ребёнка, способствует обогащению эмоциональной сферы личности.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Умелые ладошки»
Публикации по теме:

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165» Программа дополнительного образования по художественно.

Проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная осень» Проект «Разноцветная осень». Речевое и художественно-эстетическое развитие (средняя группа «Гномики») Автор-разработчик: воспитатель Базарова.

Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала «Умелые ручки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «Умелые ручки» Авторы: Воспитатели Бирюкова М. Н. Рязань 2017 г Пояснительная записка.

Кружок по развитию речи и мелкой моторики «Умелые ладошки» МБДОУ «Детский сад «Кэнчээри с. Тумул МО «Намский улус» РС (Я) Кружок «Умелые ручки» (во второй младшей группе) Развитие речи и мелкой.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Детский альбом П. И. Чайковского» В течение всех лет в своей работе я использую произведения П. И. Чайковского, в частности, произведения из его «Детского альбома». Детям.

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Солнышко лучистое»Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Солнышко лучистое» Проект «Солнышко лучистое» Тип проекта: информационно-творческий. Цель проекта: обобщение имеющихся у детей знаний о солнце,его значении.

Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики»Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики» Проект в 1-й группе раннего возраста «Умелые пальчики» Подготовила воспитатель: Косякова Н. В. «Истоки способностей и дарования детей –.

Проект в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осень разноцветная»Проект в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осень разноцветная» Проект в старшей группе МБДОУ №31 «Родничок». «Осень разноцветная»2,3-ая неделя октября 2017г Выполнила: Сухова Юлия Владимировна Тип и.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики» во второй младшей группе .

Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Бумажная фантазия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Казачок» х. Лозного Цимлянского района Творческий проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Умелые ладошки»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 06:57
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД