Лучший педагог года

Проект «Умелые пальчики» по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе (5 фото)

Султанова Алсу
Проект «Умелые пальчики» по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Умелые пальчики».

Цель проекта: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

Обучающие:

Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр, гимнастик и упражнений.

Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Публикация «Проект „Умелые пальчики“ по реализации образовательной области „Познавательное развитие“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки.

Развитие зрительного и слухового восприятия.

развивать тактильную чувствительность рук;

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Упражнение в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

Создание у детей эмоционально- приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.

Развитие чувства уверенности в себе.

Воспитывающие:

Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Способствовать сплоченности детского коллектива.

Участники проекта: Педагог, дети первой младшей группы, родители

Тип проекта:

по методу – познавательно – игровой, творческий.

по количеству участников – групповой;

по продолжительности – средней продолжительности (4 месяца);

Актуальность темы проекта: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в младшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Проблема: У детей слабо развита мелкая моторика пальцев рук: они слабо владеют навыками рисования, лепки, шнуровки, расстегивания и застегивания пуговиц. Какие игровые технологии будут способствовать развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста?

Гипотеза проекта: В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательного проекта «Умелые пальчики» возможно, у детей разовьётся мелкая моторика пальцев рук.

Возможные риски проекта и способы их коррекции:

Непонимание родителей важности данной проблемы.

-Индивидуальная беседа о важности общего дела

-Консультация «Делаем вместе с детьми»

Риск потери темпа проекта

Для устранения риска, в проект включены инновационные формы работы с детьми, они представлены в игровой формы. Это стимулирует активность детей

Риск незавершенности

Четко продумываются шаги по достижению цели; тематика из близкого окружения и адекватна возрасту; совместное со взрослым поэтапное достижение цели.

Интеграция образовательных областей

- Познавательное развитие (сенсорное развитие; наблюдения; дидактические игры, познавательно-исследовательская деятельность, беседы)

- Речевое развитие (чтение художественной литературы, загадки, фольклёр)

- Физическое развитие (подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика)

- Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликации)

- Социально коммуникативное развитие (игровая деятельность; формирование основ безопасности)

Прогнозируемый результат:

• Развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей.

• Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

• Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

• Интеллектуальное развитие детей;

• Пополнение развивающей предметно-пространственной среды, способствующие развитию мелкой моторики рук.

• Разработаны игровые комплексы по развитию мелкой моторики руки (игр с прищепками, шнурками, счетными палочками, пуговицами)

• У детей формируется самостоятельность, уверенность в продуктивной деятельности.

• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Обеспечение проекта:

Материально – техническое: Пальчиковый театр. Дидактические игры «Шнуровки», «Пазлы», «Собери бусы», «Волшебные пуговицы», «мозаики», рамки-вкладыши. Резиновые игрушки, массажные мячики. Прищепки, деревянные матрешки, пирамидки, трафареты, раскраски, конструкторы. Материал по различным видам продуктивной деятельности (лепке, рисованию).

Учебно-методическое: методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта, картотека пальчиковых игр, картотека пальчиковых игр.

Методы работы:

индивидуальный;

групповой;

наглядный;

Продукт проектной деятельности:

Выставки детских работ.

Коллективная работа по проектной деятельности.

Досуг «Умелые пальчики»

Презентация детских игр сотрудникам «Умелые пальчики, или Как развивать мелкую моторику у дошкольников»

Презентация проекта: Фотоотчет проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап - Организационный (1-3 неделя сентября)

Знакомство родителей с идеей проекта.

Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.

Обновить РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.

Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.

Консультация для родителей «Тренируем руки - развиваем речь», «Играем пальчиками», «Значение развития мелкой моторики для малышей».

II этап - Основной (октябрь-декабрь)

Массаж пальцев «Колечко» надеваем и снимаем колечко. Массаж пальцев карандашами. Массаж пальцев массажными мячиками «Это мячик не простой». Массаж кистей и пальцев рук в сухом бассейне. Массаж пальчиков крупными бусинами «Непослушные шарики».

Игровая деятельность: Игры с кинетическим песком.

Игровая деятельность: Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять», «Пароход», «Ежик», «Зайка», «Машинка», «Игрушки», «Семья», «Кошки-мышки», «Капустка», «Сорока».

Игровая деятельность:

Д/и «Волшебный мешочек».

Д/и «Собери бусы»

Д/и «Паутина»

Д/и «Светит солнышко» (разложить лучики из счетных палочек вокруг желтого кружка).

Д/и «Собери горошинки» (фасоль в кастрюлю).

Познавательно-игровая деятельность:

Настольная игра «Пирамидки»

Настольная игра «Прищепки»

Настольная игра «Шнуровки»

«Угощение для птиц» - сортировка семян.

Настольная игра «Пазлы»

Настольная игра «Собери матрешку»

Игровая деятельность: Пальчиковый театр «Репка»

Игровая деятельность: Упражнения с крупой «Пересыпаем крупу», «Сортируем крупу», «Ищем клад», «Рисуем на манке», «Бусы для куклы», «Картинки из макарон».

Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование «Башня», «Башня из мисочек», «Домик».

Продуктивная деятельность: Рисование солнышка на манной крупе.

Продуктивная деятельность: Пальчиковое рисование «Корм для птичек».

Продуктивная деятельность: Лепка «Вот ежик, ни головы, ни ножек».

Познавательно-исследовательская деятельность: Игры с водой «Достань, что скажу»

III этап - Заключительный (3-4 неделя декабря)

Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.

Выставки детских работ.

Коллективная работа по проектной деятельности.

Досуг «Умелые пальчики»

Презентация детских игр сотрудникам «Умелые пальчики, или Как развивать мелкую моторику у дошкольников»

Этапы реализации проекта:

пп Мероприятия Задачи Ответственные Сроки

Реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1 Разработка плана реализации проекта. Спланировать работу над проектом по этапам. Воспитатель 1-я неделя сентября

2 Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, родители 1-2 неделя сентября

3 Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов. Создать методическое обеспечение проекта. Воспитатели 1-2 неделя сентября

4 Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта. Обеспечить практическую часть проекта. Воспитатель, родители На протяжении проекта

5 Консультация для родителей «Тренируем руки - развиваем речь», «Играем пальчиками», «Значение развития мелкой моторики для малышей». Просвещать родителей по теме проекта. Воспитатели, родители На протяжении проекта

2 этап – основной

6 Массаж пальцев «Колечко» надеваем и снимаем колечко.

Массаж пальцев карандашами.

Массаж пальцев массажными мячиками «Это мячик не простой».

Массаж кистей и пальцев рук в сухом бассейне.

Массаж пальчиков крупными бусинами «Непослушные шарики».

Развивать мелкую моторику пальцев, активизировать нервные окончания, снять напряжение Воспитатели, дети На протяжении проекта

7 Игровая деятельность: Игры с кинетическим песком развитие тактильной чувствительности, речи, мелкой моторики, глазомера. Воспитатели, дети На протяжении проекта

8 Игровая деятельность: Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять», «Пароход», «Ежик», «Зайка», «Машинка», «Игрушки», «Семья», «Кошки-мышки», «Капустка», «Сорока». развитие мелкой моторики рук, координацию речи с движением Воспитатели, дети На протяжении проекта

9 Игровая деятельность: Д/и «Волшебный мешочек».

Д/и «Собери бусы»

Д/и «Паутина»

Д/и «Светит солнышко» (разложить лучики из счетных палочек вокруг желтого кружка).

Д/и «Собери горошинки» (фасоль в кастрюлю).

- Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка (фрукты, овощи).

- развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, совершенствование координации движений рук, зрительной и осязательной активности.

-совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию

- развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование захвата указательным и большим пальцем. Воспитатели, дети На протяжении проекта

10 Познавательно-игровая деятельность:

Настольная игра «Пирамидки»

Настольная игра «Прищепки»

Настольная игра «Шнуровки»

«Угощение для птиц» - сортировка семян.

Настольная игра «Пазлы»

Настольная игра «Собери матрешку»

развивать умение разбирать и собирать пирамидки.

-развитие мелкой моторики рук.

-развивать умение собирать целое из двух частей

- упражнять детей в умении разбирать и собирать матрешку Воспитатели, дети На протяжении проекта

11 Игровая деятельность: Пальчиковый театр «Репка», «Теремок» Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями. Воспитатели, дети На протяжении проекта

12 Игровая деятельность: Упражнения с крупой «Пересыпаем крупу», «Сортируем крупу», «Ищем клад», «Рисуем на манке», «Бусы для куклы», «Картинки из макарон» развивать тактильные ощущения, развивать моторику рук. Воспитатели, дети На протяжении проекта

13 Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование «Башня», «Башня из мисочек», «Домик» подводить детей к совместным играм, развивать конструкторские навыки, приобщать играть в коллективе. Воспитатели, дети На протяжении проекта

14 Продуктивная деятельность: Рисование солнышка на манной крупе. развивать тактильные ощущения, развивать моторику рук. Воспитатели, дети, родители. 1-2 неделя декабря

15 Продуктивная деятельность: Пальчиковое рисование «Корм для птичек».[/i] Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, рисовать точки («корм для птиц»). Создать радостное настроение – накормить птиц зимой. Воспитатели, дети 1-2 неделя декабря

16 Продуктивная деятельность: Лепка «Вот ежик, ни головы, ни ножек». Формировать умение детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей шубки. Развивать чувство формы. Воспитатели, дети 3 неделя декабря

17 Познавательно-исследовательская деятельность: Игры с водой «Достань, что скажу» - развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, внимание, мыслительные операции, точность движений Воспитатели, дети На протяжении проекта

3 этап – заключительный.

Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.

Выставки детских работ.

Коллективная работа по проектной деятельности.

Досуг «Умелые пальчики»

Презентация детских игр сотрудникам «Умелые пальчики, или Как развивать мелкую моторику у дошкольников»

Результаты проекта

1. Пальчиковые игры были использованы в течение дня. Дети приобщились играть в дидактические игры: «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровки», «Играем с палочками», умеют собирать бусы, изготавливать «змейку» из пробок.

2. В результате проведенного открытого мероприятия «Мои хорошие друзья» у детей проявился интерес к информации, которую они получили в процессе общения.

Дети стали активнее. Эмоционально откликались на поставленную проблему. Значит, у детей сформировалось интегративное качество «эмоционально-отзывчивые».

Ребята играли дружно:

— создавали постройки из палочек;

— постройки из деревянного и пластмассового конструктора;

— собирали картинки;

— занимались шнуровкой;

— застегивали пуговицы.

Дети соблюдали правила игры и общий замысел всего занятия. Они проявляли инициативу и самостоятельность. Играя в дидактические игры, старались помочь решить проблемную задачу.

3. По наблюдениям наибольший интерес у дошкольников представляют пальчиковые игры, развивающие чувство ритма, воображение, фантазию. Они приобщают детей вслушиваться в слово, «играть» с ним. Следовательно, тренируются речевые возможности. В ходе пальчиковых игр дети выучивают названия пальцев. Видят, что делают пальцы.

Дети формируют умения начинать и заканчивать игру. Ребенок не только знакомится с игрой, но и на собственном опыте познает мир.

4. Создание детьми построек создавало огромное наслаждение. Они играли и стремились добиться положительного результата.

5. Из практической работы выяснили, что проведение дидактических игр, ежедневное повторение различных видов деятельности приводит к систематизации навыков у дошкольников.

6. Родители активно сотрудничали с детским садом, включались в различные формы совместной работы, благодаря этому были созданы для детей новые дидактические игры.

Проект «Умелые пальчики» по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе
Фото «Познавательное развитие»
Проект «Умелые пальчики» по реализации образовательной области  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Информационная карта проекта Тема проекта Умелые пальчики Фото №2 Цель проекта Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук
Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Умелые пальчики» по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 23:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД