Проект «Уроки вежливости и этикета»

Светлана Морочко
Проект «Уроки вежливости и этикета»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

[/b]

Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Предмет исследования: окружающий мир, художественное творчество, художественная литература.

Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12.2016 г. -16.12.2016г.)

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Воспитание культуры поведения - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребенок получает первые уроки культурного поведения в обществе. То, что мы заложим в душу сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Цель проекта: Способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения и речевого этикета

Задачи:

• Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений.

• Знакомить детей с правилами культурного поведении.

• Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения.

• Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

• Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет.

Ожидаемые результаты:

• употребление детьми различных форм этикетных выражений;

• соблюдение правил вежливого, культурного поведения;

• сформированность первичного навыка доброжелательного общения;

• воспитание уважительного отношения к близким и окружающим людям.

Пути реализации проекта:

I этап: Подготовительный

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.

4. Проведение анкетирования с целью, выявить уровень развития речевого этикета.

5. Подготовка конспектов и планов занятий, консультаций для родителей.

6. Оформление информационного стенда для родителей.

7. Подборка художественной литературу по теме.

8. Подборка дидактических игр.

9. Обновление уголка этикета настольными играми.

10. Изготовление методических пособий.

II этап: Практический.

Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Исправь ошибку», «Вежливые часики», «Комплименты». Сюжетно-ролевые игры: «В автобусе», «В детском саду», «В магазине», «А у нас гости», «День рождения куклы Кати», «Семья».

Познавательное развитие: Беседы по теме: «Наши добрые дела», «Как и чем можно порадовать близких», «Волшебные слова - почему они волшебные», «Мы едем в транспорте», «Помощники речи – жесты, мимика, интонация», «Правила поведения детей в спальне, групповой комнате, раздевалке, туалетной комнате», «Будь всегда вежливым». Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей», «Будь вежливым». Заучивание пословиц, отгадывание загадок.

Речевое развитие: Словесные игры: «Как поступают вежливые дети», «Ромашка», «Волшебный клубочек». Составление рассказа на тему: «Вежливый мишка», Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки». Составление рассказа по картинкам: «Так ведут себя вежливые дети». Беседа по картине «Правила поведения во время еды». Чтение художественной литературы. «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева, В. Степанов «Уроки вежливости», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», С. Маршак «Урок вежливости», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Благинина «Добрые слова».

Художественно-эстетическое развитие: Музыка: прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной». Рисование: «Подарок для мамы» (салфетки, «Волшебный цветик - самоцветик». Аппликация: «Солнышко». Лепка: «Выставка посуды». Конструирование: «Мебель для гостей». Изготовление книги «Правила культурного поведения».

Физическое развитие: Подвижные игры: «Море волнуется», «Догони – вежливое слово говори», «Пожалуйста», «Кто быстрее», «Мяч лови слова прощанья говори» Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов».

Работа с родителями: Консультации: «Вежливость - это важно», «Что такое этикет?», изготовление буклетов «Игры - вежливости», «Игры - мирилки».

Результат: В процессе реализации данного проекта дети стали чаще употреблять различные формы этикетных выражений; соблюдать правила культурного, вежливого поведения; у детей сформировались первичные навыки вежливого, доброжелательного общения; сформировалось уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Публикации по теме:

Азбука этикета. Проект для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта. Педагогический Название проекта. «Азбука этикета» Масштаб. 27 человек Время и место проведении. С 22 января 2015 по 1 февраля.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета» Ноябрь 4 неделя (21.11-25.11) «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета». Задачи: Развивать у детей начала социальной активности,желание.

Конспект НОД «Уроки вежливости с Вежливичком» в средней группе детей с ЗПР Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Уроки вежливости.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в условиях инклюзивного образования «Уроки вежливости» «Уроки вежливости» в условиях инклюзивного образования в средней группе. Цель:Формирование у детей вежливого и доброжелательного отношение.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки этикета» Автор - составитель: Неборская. И. Н воспитатель МБДОУ №8 «Солнышко» п. Тяжинский. Кемеровская область Цель: Формирование представлений.

Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну этикета» Учебные предметы: Коммуникация Познание Социализация Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа) Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В.

Проект «Уроки нравственности» Проблема приобщения подрастающего поколения к культуре родного края сегодня является одной из наиболее актуальных. В Концепции дошкольного.

Сценарий заседания клуба для родителей в ДОУ «Уроки вежливости и красоты» Цель: осуществление практической помощи родителям в формировании правил этикета у детей через вовлечение родителей в творческую деятельность.

Уроки вежливости (продолжение) Литературная викторина. «Волшебные слова». (Вспомни, кто говорил эти волшебные слова). 1. «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Уроки вежливости и этикета»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 20:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...