Получи документы

Проект «В гости к сказкам» (ранний возраст)

Галина Ершова
Проект «В гости к сказкам» (ранний возраст)

Проект «В гости к сказкам».Познавательно-игровая деятельность,

игры,

беседы,

наблюдения,

совместные игры.

Тип проекта :

познавательно-игровой

Место проведения проекта :

МБДОУ №29, первая младшая группа «Ромашка».

Срок реализации проекта :

краткосрочный- 1 неделя.

Участники проекта :

дети, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „В гости к сказкам“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Сказка- это вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе чудо. Чудо способное восхитить каждого ребенка.

Ведь любая сказка, открывает для ребенка целый мир. Мир с волшебством, с невероятными приключениями, со страшными тайнами и добрыми героями, с победой добра над злом и обязательно со счастливым концом.

Сказки для детей сохраняют в своём тексте народную мудрость. В них затрагиваются очень жизненные порой даже философские вопросы. Но в сказках они раскрываются понятным для детей языком.

Сказки для детей выполняют такие функции, о которых многие родители даже не задумывались.

Слушая сказку, ребенок сопереживает главным героям. Так он учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки для детей избавят ребенка от различных переживаний и повысят уверенность в себе.

Сказки помогут детям побороть хвастовство, заносчивость, завистливость и жадность.

Помогут обогатить словарный запас и развитию воображения у ребенка.

Проблема:

Дети проявляют мало интереса к книгам, к рассматриванию иллюстраций, не могут назвать героев сказок;

Родители уделяют мало внимания чтению русских народных сказок.

Гипотеза:

Мы предположили, что приобщение детей к русской народной сказке даст положительные результаты в развитии и воспитании наших детей, т. к., сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приёмами. Сказка-это своего рода нравственный кодекс народа. Она играет важнейшую роль в развитии воображения-способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Сказка совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, понимать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к книгам. Образные «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи у детей.

Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей, домашнего чтения с детьми.

Задачи:

С детьми:

Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками в различных видах совместной деятельности с детьми.

Развивать связную речь детей и её выразительность.

Работать над звукопроизношением,развивать звуковую культуру речи у детей.

Формировать умение пересказывать и инсценировать с помощью воспитателя сказки.

Развивающие:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, внимание, память, фантазию.

Развивать традиции семейного чтения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим людям.

Воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Воспитывать любовь и уважение к труду.

Побуждать интерес к сказкам.

С родителями:

Расширять представление о детской литературе.

Повышение читательской культуры родителей.

Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора ребенка, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.

Не допускать раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребенка с родителем.

Привлечь к участию в выставке «Книжки-малышки».

Привлечь к организации выставки для детей «Наши любимые книги».

Получение дополнительных знаний о сказках.

Развитие интереса к художественной литературе посредством русских народных сказок.

Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Развитие нравственных качеств.

Развитие навыков в рисовании, лепке, конструировании, желание передавать сказочные образы в продуктивной деятельности.

Закрепление знаний цветов, величины, формы, количества предметов.

У родителей:

Наличие представлений о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.

Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.

Мотивация родителей над традицией семейного чтения.

Повышение желания родителей участвовать в образовательной деятельности детей в детском саду.

Развитие личности

Позволяет самореализоваться.

Воспитывает активность.

Развивает творчество.

Приучает к самостоятельности.

Дает возможность найти общий язык со сверстниками и со взрослыми.

Способствует пробуждению творческих сил.

Обогащает впечатлениями.

Позволяет накопить богатый жизненный опыт.

«Рассказывание русской народной сказки «Колобок»»

Познавательное развитие.

Конструирование «Теремок для зверят», «Теремок для зверят с заборчиком»

Совместная деятельность с детьми:

Социально-коммуникативное развитие.

Игровые ситуации: «Накормим курочку, петушка», «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у ребят», «Курочка Ряба в гостях у зверят», «Зверята на прогулке», «Угостим зверят пирожками», «Стоит в поле теремок».

Игра-драматизация: по сказке «Репка».

Познавательное развитие.

Беседа: «Какие бывают разные книги».

Дидактические игры: «Из какой сказки», «Научим лисичку собирать пирамидку», «Кто что ест», «Мишки-большие, зайки-маленькие», «Кто где живет», «Спрячь колобка от лисы», «Что есть у курочки».

Настольно-печатные игры: лото «Животные»

Наблюдения: «За кошкой», «За собачкой», «Целевая прогулка с колобком по детскому саду», «Расскажем колобку что есть на нашем участке».

Презентация проекта для детей : «Назови сказку и её героев2.

Индивидуальная работа по конструированию: «Строим мебель для зверят»

Пальчиковая игра: «Дом мы строим для зверят», «Мы лепили колобка».

Индивидуальная работа: дидактические игры. «Расскажи какой колобок», «Кто как разговаривает»

Презентации проектов для детей : «Обучение детей рассказыванию по картинкам сказки «Колобок», «Домашние животные и их детеныши», «Рассказываем сказку «Курочка Ряба» по картинкам», «Рассказывание сказки «Репка» по картинкам».

Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба».

Прослушивание сказок : «Теремок», «Репка».

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика: «Теремок»

Развитие речи.

Развивает образность речи.

Метафоричность речи.

Расширяет словарный запас.

Развивает связную, логическую, диалогическую речь.

Развивает силу голоса, тембр голоса, интонацию, выразительность речи.

Способствует проявлению своей индивидуальности

Прикреплённые файлы:

proekt_fo2c4.pptx | 12666,88 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Снежные гости» (постройки из снега). Ранний возраст.Фотоотчет «Снежные гости» (постройки из снега). Ранний возраст. Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Мы снежную бабу слепили на славу. На славу, на славу, себе на забаву.

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст)Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст)Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения.

Конспект мастер-класса для родителей ГКП (ранний возраст) «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект мастер-класса для родителей ГКП (ранний возраст) «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект мастер – класса для родителей группы кратковременного пребывания ранний возраст Тема: «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла».

Конспект занятия «В гости к бабушке» (ранний возраст) Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему: «В гостях у бабушки». Подготовила воспитатель Ведзижева.

Проект: «Челночная регата» краткосрочный Тема: нетрадиционная аппликация коллективно ранний возрастПроект: «Челночная регата» краткосрочный Тема: нетрадиционная аппликация коллективно ранний возраст Челночная регата Цель проекта - познакомить детей с использованием в аппликации элементов живой природы Задачи -продолжаем знакомить.

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст) Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» Ранний возрастВид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта:10 декабря –.

Проект по формированию КГН «Мы — чистюли» (ранний возраст) Актуальность: приобщение к основам здорового образа жизни - через приобретение элементарных культурно - гигиенических навыков. Цель: формировать.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Умелые пальчики» (ранний возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад центр развития ребенка «Звездочка» УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ (ранний возраст) Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости к сказкам» (ранний возраст)
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 14:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД