Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки!»

Оксана
Проект «В гостях у сказки!»

Паспорт проекта

Тема проекта: «Развитие творческих способностей и речи у младших дошкольников при помощи знакомства с русскими народными сказками».

Название проекта: «В гостях у сказки».

Вид проекта: краткосрочный, творческо - игровой.

Участники: воспитанники младшей группы «Лучики», родители, воспитатели детей группы «Лучики».

Сроки реализации: с 05.10.2019 по 09.10.2020 г.

Автор проекта: Чернобаева Оксана Витальевна.

Публикация «Проект „В гостях у сказки!“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. А используя прикладную деятельность и актерские навыки, дети лучше прочувствуют смысл произведения и лучше его запомнят.

Цель проекта: Создать условия для развития творческих способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «В гостях у сказки».

Задачи:

• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками, посредствам чтения и театрализованной деятельности;

• Побуждать детей к речевым высказываниям;

• Использовать творческую деятельность (лепка, аппликация и рисование) для наилучшего запоминания пройденного произведения;

• Прививать любовь к чтению у детей;

• Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе;

• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Механизм реализации проекта: Достижение цели и решение задач будет реализовано через систему тематических дней и интеграции образовательных областей.

Ожидаемый результат:

Воспитанники:

• Познакомились с русскими народными сказками;

• Пробуют проявлять свои актерские способности;

• Речь детей обогатилась новыми словами, выражениями;

• Проявляют аккуратность в выполнении творческих заданий.

Родители:

• Проявляют заинтересованность в познавательном развитии воспитанников;

• Выполняют «Домашние задания»;

• Осознают ценность чтения книг детям.

Содержание проекта.

Подготовительный этап реализации проекта.

Подбор методической литературы.

Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин, заготовки для рисования «тропинок Колобка»)

Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста.

Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

Подготовка театра, реквизита для демонстрации сказок и участия детей в постановках.

Содержательный этап реализации проекта.

«В гостях у курочки Рябы»

Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Повторение потешки «Петушок-петушок»

Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»

Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление.

Подвижная игра. «Где курочка спрятала яичко?».

Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем:

Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы».

Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

Дети внимательно слушают сказку, вникают в смысл слов и могут добавлять фразы по ходу сказки.

Развивают мелкую моторику, память и внимание.

"К кому в гости покатился Колобок?» Театрализация сказки «Колобок»

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.

Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем:

Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка»

Цель: Учить детей правильно держать мелки, учить заштриховывать лист в одном направлении восковыми мелками.

Подвижные игры. «Волк-волчок» «Собачка Жучка».

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

Дети внимательно слушают аудиозапись сказки и активно подпевают песенку.

Развивают мелкую моторику и навыки рисования карандашами.

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»

Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»

Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

Подвижная игры:

«У медведя во бору», «Зайчики»

Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем:

Лепка «Тарелки для медведей»

Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Дети внимательно слушают и смотрят сказку, вникают в смысл слов.

Продолжают знакомиться с театрализованной деятельностью.

Развивают мелкую моторику, память и внимание.

Показ настольного театра по сказке «Репка».

Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Дидактическая игра:

«Чудесный мешочек: Овощи»

Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи. Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей.

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем:

Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»

Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.

Дети внимательно слушают и смотрят сказку, вникают в смысл слов.

Продолжают знакомиться с театрализованной деятельностью.

Развивают мелкую моторику, память и внимание.

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»

Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой Воспитанники внимательно смотрят мультфильм и могут ответить на вопросы по содержанию.

Создаются радостное настроение у детей.

Продукт проекта.

Развлечение «Полянка сказок».

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.

Выставка работ детей совместно с родителями на тему: «Обложка любимой сказки».

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положите Продукт проектной деятельности:

3. Заключительный этап.

По итогам проекта будет подготовлена презентация для родителей по средствам соцсети WhatsApp.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Это пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, тренирует память, внимание; Цель: .приобщать.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки!»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 15:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД