МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки» (14 фото)

Ольга Тычинина
Проект «В гостях у сказки»

Проект «В гостях у сказки»

Актуальность проблемы:

Сегодня, в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Вместе с тем, овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Для решения этих задач мы решили осуществить этот проект, так как считаем, что самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Постановка проблемы: дети мало знают русских народных сказок, возникают трудности формирования у детей связной речи,

Цель. Создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности. Вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи.

1. Познакомить, закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности.

3. Развивать речь, воображение, мышление; развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев.

4. Воспитывать интерес к сказкам, умение слушать, не мешая другим.

5. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество, способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

6. Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Отчет о проведении проекта.

В период с 2019 г. мы, воспитатели Тычинина О. А и Балашова Н. А. осуществляли проект «В гостях у сказки» в младшей группе.

На протяжении этого времени была проведена плодотворная работа с детьми и с родителями наших воспитанников.

I этап нашего проекта был подготовительный, где мы ознакомили родителей с целями и задачами проекта, проводили опрос, анкетирование на тему «Ребёнок и книга». Согласно анализу этих анкет, были даны рекомендации родителям. На этом этапе проекта мы осуществили пополнение книжного центра русскими народными сказками, проводилась работа по изготовлению дидактических игр по проекту, привлекали родителей к изготовлению масок, костюмов для инсценировок сказок. Так же подобрали пальчиковые игры на основе сказок; загадки о героях сказок, подвижные игры по сказкам. Прогнозировали результаты нашего проекта.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Работа над проектом осуществлялась как в НОД, так и в совместной деятельности. Основная роль отводилась практической работе. Согласно плану, мы закрепляли знание детьми знакомых им русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь» и. т. д., знакомили с новыми - «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса». Прослушивали аудиозаписи сказок, играли в дидактические игры, разгадывали загадки, собирали пазлы. Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность: мы привлекали детей к инсценировкам фрагментов сказок, играм с настольным, пальчиковым театром, играм «Кто как ходит», «Изобрази героя» и т. д. Осуществили драматизацию сказок «Колобок», «Теремок». Ведь, именно через имитацию образов героев сказок, у детей развивалась выразительность речи, активизировался словарь дети учились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. С родителями: консультация «Роль сказки в воспитании детей»;

наглядно-информационное сотрудничество «Влияние сказки на речевое развитие детей»; совместные творческие работы «Наши любимые сказки».

III этап – заключительный. Мы подводили итоги: достигли ли мы поставленных целей, насколько результативным был проект, нужно ли в будущем проводить аналогичные проекты и. т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. У детей активизировалась речь, повысился интерес к книге, желание перечитывать сказки, рассказывать, обыгрывать их.

Итоговым мероприятием был литературный досуг «В гостях у сказки».

Фото «В гостях у сказки»
Проект - фото
Русские народные Проекты по сказкам сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка показывают как богата родная речь юмором живыми и образными выражениями Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью как в народных сказках Присущая им необычайная простота яркость образность особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей Публикация Проект В гостях у сказки размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Сказка Постановка проблемы дети мало знают русских народных сказок возникают трудности формирования у детей связной речи Цель Создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности Вовлечение детей в активную речевую работу Познакомить закрепить знания детей о русских народных сказках Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности
Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки"Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки" Лэпбук, интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на определенную тему для лучшего запоминания материала,.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 13:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД