Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Екатерина Шерева
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Паспорт проекта :

Тип проекта : художественно-эстетический.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Дата проведения: с 24 января по 28 января 2022 г.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность: Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Цель проекта : сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творче-ское воображение, память, фантазию.

• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

• Формировать умение пересказывать сказки.

Развивающие:

• Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

• Пробуждать интерес к сказкам.

• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать).

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

2. Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

3. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

5. Организация выставки книг «Мои любимые сказки».

6. Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, конструирование.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

1. определение проблемы и актуальности проекта;

2. постановка цели и задач;

3. определение форм и методов работы;

4. сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

5. работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2 этап. Основной

Период Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Понедельник 1. Показ настольно-печатного театра по сказки «Теремок». Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

2. Развитие речи «Любимые сказки» (НОД)

Цель: вспомнить и повторить знакомые сказки.

Задачи: Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Воспитатель: Шерева Е. Е.

Вторник Чтение р. н. с. «Колобок».

Беседа о безопасности на тему: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Цель: формировать умение детей вести себя при ситуации с незнакомыми людьми.

Задачи: Формировать знания основ лич-ной безопасности. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать любовь к сказкам. Воспитатель: Орган Н. Б.

Среда 1. Конструирование «Избушка для лисы» (НОД).

Цель: Стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей.

Задачи: Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы. Развивать навыки связной речи, продолжать формировать навык эмоциональной оценки персона-жей. Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям.

2. Показ кукольного театра «Колобок»

Цель: Стимулирование речевой активности и произношения звукоподражаний, полных слов, знаний о диких животных у детей.

Задачи: создать условия для совершенствования грамматического строя речи; создать условия для развития умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать интерес к игре-драматизации; Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к театрализованным играм. Воспитатель:

Шерева Е. Е.

Четверг

1. Чтение сказки «Лиса и петушок».

2. Лепка. Тема: «Горошек для петушка» (НОД)

Цель: учить детей лепить горошки.

Задачи: Вызвать интерес к со-ставлению коллективной композиции по сюжету сказки. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитатель: Орган Н. Б.

Пятница 1. Рисование. Тема: «Покатился колобок по дорожке».

Цель: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном ватмане.

Задачи: Совершенствовать технику рисования. Развивать чувство цвета и рит-ма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

2. Выставка книг «Мои любимые сказки».

Цель: Развитие интереса к сказкам, со-здание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, к рассматриванию иллюстраций. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать и активизировать речь детей. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой. Воспитатели: Шерева Е. Е.

3 этап: заключительный

1. Драматизация по сказке «Колобок»

Цель: создание праздничного настроения у детей.

Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, к рассматриванию иллюстраций. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать и активизировать речь детей.

Итог проекта :

1. Дети познакомились с новыми сказками.

2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.

5. Дети познакомились с театральными постановками.

6. Итогом нашего проекта стала драматизация по сказке «КОЛОБОК».

Публикации по теме:

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группеПроект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки»Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки» Развлечение во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством -сказкой. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 19:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД