Получи документы

Проект «Птицы родного края» для средней группы

Елена Мирчук
Проект «Птицы родного края» для средней группы

Проект в МБДОУ «Детский сад № 44 комбинированного вида» п. Н. Учхоз Гатчинского района

«Птицы родного края»

Воспитатель:

Мирчук Елена Владимировна

2023год

Актуальность:

К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, мало гуляют с ними, не разговаривают о природе, животных, птицах. В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми было выявлено, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Часто дети путают перелётных и зимующих птиц. У многих детей не сформировано чувство заботы о птицах. Тем не менее, эта тема заинтересовала детей, они захотели узнать больше нового о птицах. Мы считаем, что проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, так же научит детей бережно относиться к птицам, оказывать помощь пернатым друзьям в трудное для них время, заботиться о них.

Публикация «Проект „Птицы родного края“ для средней группы» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники: воспитатель, родители и дети средней группы.

Сроки : октябрь - ноябрь 2023 год.

Цель проекта :

Сформировать у детей знания о птицах, их образе жизни, повадках, особенностях, а также воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи проекта :

1. Воспитательные:

Воспитываем гуманное отношение к птицам, чувство сопереживания и желание помочь птицам.

2. Образовательные:

Формируем у детей знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего края.

Активизируем словарный запас детей

Учим детей правильно подкармливать птиц.

3. Развивающие:

Развиваем любознательность детей в процессе наблюдения за птицами нашего края весной.

Развиваем познавательные способности детей при совместной и индивидуальной деятельности.

Развиваем творческие способности детей.

Методы работы: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, и т. д. Форма работы: непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями. Планируемый результат: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе, обсуждение вопросов, связанных с проектной и исследовательской деятельностью. - Птицы, какие они? - Что ты знаешь о птицах? - Как узнать птицу? - Как разделить птиц на перелетных и зимующих? - Какое значение имеют птицы в жизни человека? Чтобы найти ответы на эти вопросы: - определить цель и задачи проекта, - разработать план-график работы, - изучить познавательную, художественную и методическую литературу, - подготовить оборудование для реализации данного проекта; - сделать подборку игр для детей 4-5 лет; - сделать опорные карточки с изображением птиц; - разработать цикл наблюдений за птицами нашего края;

Помощь родителей в повторении с детьми дома стихов к конкурсу чтецов.

2. Основной этап.

С детьми рассмотреть иллюстрации с изображением птиц нашего края, читать художественную литературу, отгадывать загадки, учить поговорки, скороговорки, принесение книг детьми, сказок, делиться новой информацией. На прогулке внимательно наблюдать за птицами в осеннее время года. Наблюдая, выяснить, какие птицы прилетают на территорию детского сада (это голуби, воробьи, вороны, сороки). Провести непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнать много нового о птицах родного края, их образе жизни. Научиться рисовать, лепить, способом оригами складывать птиц. Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводить развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры».

Участвовать в конкурсе чтецов «Красавица Осень»

3. Заключительный этап.

Открытое мероприятие «Птицы нашего края». Ожидаемый результат в реализации проектной деятельности

1. Расширение знаний детей о птицах

2. Дети научатся различать перелетных и зимующих птиц

3. На протяжении реализации проекта «Птицы нашего края» развитие связной речи у детей.

4. Дети научатся правильно подкармливать птиц.

5. У детей появится заботливое отношение к птицам

6. Повысится познавательный интерес у детей. Анализ полученных результатов:

В реализации проектной деятельности дети сделали выводы:

- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

- В ветреные дни птицы не прилетают.

- Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки поодиночке.

- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

1. Знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей улучшилась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.

Список литературы, источники.

Стенгазеты благотворительного образовательного проекта «Коротко и ясно о самом интересном» (сайт к-я. рф) предназначены для школьников, родителей и учителей Санкт-Петербурга.

Мальчевский А. С., Пукинский Ю. Б. Птицы Ленинградской области и сопредельных территорий: В 2-х томах. — Л. : Изд-во Ленингр. университета, 1983.

Пукинский Ю. Б. Птицы. — Л. : Лениздат, 1988. — 144 с. — (Природа Ленинградской области). — 100 000 экз. — ISBN 5-289-00124-7.

Красная книга природы Ленинградской области. Том 3. Животные., СПб. : Мир и семья, 2002.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой» Актуальность: Для детей природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Живая.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы родного края» для средней группы
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 20:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД