Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Кто нас кормит»

Аноним
Проект в младшей группе «Кто нас кормит»

Участники проекта : дети младшей группы, родители.

Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.

Тип проекта : краткосрочный.

1 этап Поисковый

Цель: дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

1. Познакомить с профессией повара, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3. Воспитать уважение к труду.

2 этап Аналитический

Разработка проекта :

Публикация «Проект в младшей группе „Кто нас кормит“» размещена в разделах

- создать развивающую среду: пополнить уголок «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, фрукты, внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек». Пополнить библиотечку книгами: В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе».оформить альбом «Стихи о поваре».

- организовать непосредственно образовательную деятельность: познавательное развитие, знакомство с профессией «Повар». Речевое развитие – рассматривание картины повар. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка) «Миска с яблоками».

- совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсия на кухню, беседа о поваре, рассматривание картин, иллюстрация, чтение художественной литературы, дидактические и настольные игры, сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

Пальчиковые игры: «Салат», «Капуста». Разучивание стихотворений о поваре, беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

- самостоятельная деятельность детей рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок: «Овощи – фрукты», «Посуда», настольные и дидактические игры: «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

Взаимодействие с семьей. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар», пополнить уголок «Кухня» посудой, овощами, фруктами; шитье фартуков. Подборка стихов о профессии «Повар».

3 этап Практический

НОД

1. Речевое развитие. рассматривание картины «Повар».

2. Познавательное развитие. знакомство с профессией «Повар».

3. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Укрась Тарелочку», (лепка) «Миска с яблоками».

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

1. Игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

2. Дидактические и настольные игры» «Профессия», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

3. Экскурсия на кухню.

4. Разучивание стихотворений о поваре.

5. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

6. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе».

7. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, посуде.

8. Пальчиковые игры: «Салат», «Капуста».

Самостоятельная деятельность

1. Раскрашивание раскрасок: «Овощи – фрукты», «Посуда».

2. Настольные и дидактические игры: «Профессия», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает, «Чудесный мешочек».

3. Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

Взаимодействие с семьей

1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

2. Пополнить уголок «Кухня» посудой, овощами, фруктами.

3. Шитье фартуков.

4. Подборка стихов о профессии повар.

4 этап Презентация проекта

1. Выставка: «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».

2. Представление альбома «Стихи о поваре».

3. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».

5 этап Контрольный

Беседа с детьми о профессии повар.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о профессии повар.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Итог проекта

У детей расширился объем знаний о профессии повар, дети стали понимать значимость данной профессии.

На основе имеющихся знаний дети сами стали организовывать сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Повар», «Приглашение в гости».

У детей появился интерес и уважение к труду взрослых.

Конспект НОД с детьми младшей группы.

Профессия «Повар»

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ход

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке. (в корзинке овощи).

Воспитатель: назовите какие овощи я вам принесла.

Дети: морковка, капуста, картошка….

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат.

Воспитатель: где готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: тетя, мама.

Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия – повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Ольгой Владимировной. Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.

Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.

Повар: ребята, а дома в чем готовят суп?

Дети: в кастрюле.

Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?

Дети: в больших и маленьких.

Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).

Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?

Дети: много готовят.

Воспитатель: Ольга Владимировна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе? Повар показывает предметы и рассказывает, для чего они нужны.

Воспитатель: ребята, для чего повару нож?

Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т. д.

Воспитатель: для чего половник?

Дети: им наливают суп.

Воспитатель: для чего сковородка?

Дети: жарить.

Воспитатель: зачем нужны кастрюли?

Дети: чтобы варить в них.

Воспитатель: мясорубка для чего?

Дети: рубить овощи, мясо.

Воспитатель: Ольга Владимировна, расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).

Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол. В группе организуется сюжетно – ролевая игра «Обед для кукол». Жарит, парит и печет Ольга Владимировна! Вот пирог, вот каша…. И за это поварам благодарность наша! Дайте деткам продукты. Мясо птицы, сухофрукты. Рис, картофель и тогда. Ждет вас вкусная еда.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим. Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.

Мы морковку трем. Трем кулаком о кулак.

Мы капусту солим. Движение пальцев, имитирующие посыпание солью.

Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

Игра «Угадай на вкус»

Игровая задача: не глядя на овощ (фрукт, определять его вкус, правильно называть вкус словом, терпеливо ждать, когда будет дан овощ (фрукт) для пробы.

Игровые действия: закрыть глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, пока не разжуёшь. Тому, кто ошибается, дают возможность попробовать другой овощ (фрукт). Найти целый овощ (фрукт) на столе у воспитателя.

Ход игры: на столе у воспитателя на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям. На другом подносе лежат эти же фрукты и овощи, разрезанные на небольшие кусочки, бумажные салфетки, шпажки. Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому предлагает закрыть глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща или фрукта и просит ребенка взять этот кусочек в рот. Тот, не открывая глаз, отгадывает по вкусу и запаху название овоща (фрукта). Затем находится овощ (фрукт) на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в различении овощей и фруктов на ощупь.

Игровые действия: воспитатель предлагает детям опустить руку в мешочек, обследовать фрукт или овощ и назвать его, затем вытащить из мешочка овощ или фрукт и убедиться в правильности ответа. Дети играют по очереди, до тех пор, пока в мешочке не останется ни одного овоща и фрукта.

Стихи о профессии «Повар» Б. Заходер.

Повара

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудности нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед)

Но бывает, что некогда маме.

И обед себе варим мы сами,

И тогда (Не пойму, в чем секрет)

Очень Трудно Готовить Обед!

***

Повар, повар, поваренок!

Молоденок, удаленок!

Повар скалкою стучал,

Повар миской громыхал.

Ложки, вилки разбирал

Да кастрюли наполнял.

Повар ноченьку не спал –

Званный ужин накрывал.

Всех гостей он созывал,

Вкусным блюдом угощал.

Гости ели, пили.

Повара хвалили,

Котлы опустошили,

Домой укатили

А повару оставили

Лишь посуду разбирать –

Ложись, бедняжка – кулинар,

Не кушавши в кровать!

***

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель….

И тогда ждет вас вкусная еда.

***

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трет.

Взад – вперед да взад – вперед.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнет картошку

Режет ножиком укроп,

Вжик – вжик – вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы.

Все посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

***

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра!

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки повара.

Мы халатики наденем

Колпаки на головах

И кастрюли с черпаками

Разложи ли на столах

Наши кубики – картошка

А морковка карандаш.

Даже мячик станет луком

Будет вкусным супчик наш

Все посолим, помешаем.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара.

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

Публикации по теме:

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Кто гостил у нас в огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Кто нас лечит?» Тема: «Кто нас лечит?» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых и некоторых.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Анастасия Поздоровкина Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года.

Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Кто из нас из овощей» в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 7 Игра - ситуация Кто из нас из овощей… Программное содержание: Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать.

Театрализованное развлечение для детей первой младшей группы с участием родителей «Кто-кто в теремочке живет?» Цель: Создать радостное настроение; — развивать воображение детей — обогащать двигательный опыт детей совместными с родителями двигательными.

Учебный проект по окружающему миру «Кто нас защищает» Цели: • Создание условий для формирования сознания необходимости защищать Отечество. • Воспитания уважения к людям военной профессии, военнослужащим.

Проект по ознакомлению детей с трудом взрослых «Кто работает у нас в саду» Проект: «Кто работает у нас в саду». Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой. Участники: воспитатели, дети первой.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группыЭкологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы Экологический проект «Насекомые вокруг нас». (для детей 1 младшей группы) 1.1 Тип проекта: познавательно-исследовательский. 1.2 Срок проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Кто нас кормит»
Опубликовано: 14 января 2018 в 20:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД