Папки-передвижки

Проект в младшей группе для детей 2–4 лет «Домашние животные»

Гордеева Елена
Проект в младшей группе для детей 2–4 лет «Домашние животные»

Тип проекта – среднесрочный (2 недели).

Вид проекта – информационно-практический, игровой.

Возраст детей – 2-4 года.

Участники – педагоги, дети, родители.

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в младшей группе для детей 2–4 лет „Домашние животные“» размещена в разделах

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

• формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;

• положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Проблемой в общении детей с домашними животными является незнание правил этого общения.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Цель проекта :

формирование начальных форм коммуникации и познания у детей;

обогащать знания детей о домашних животных;

прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи:

расширить и углубить представления детей о домашних животных, их характерных особенностях;

развивать у детей правильное звукопроизношение;

побуждать детей выполнять имитационные движения; формировать положительный эмоциональный опыт.

Этапы проекта :

1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.

В силу отсутствия у ребенка жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-

исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

3 этап – этап осуществления проектной деятельности.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок

- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.

- Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.

- Конструирование домика для животных.

- Проведение подвижных игр.

- Изготовление и проведение дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

Проведение с детьми бесед о домашних иживотных

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к теме : «Домашние животные» «Кошкин дом», «Чей домик», «Что любят животные»

Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических игр: Игры с пальчиками: «Козочка», «Киска»,

«Лошадка».

Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кошечка»

«Кот Васька и мыши», «Теремок».

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».

Чтение художественной литературы: «Идёт бычок качается», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А. Барто;

«Телефон», «Котауси и - Мауси»- К. Чуковский;

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом - Н. Носов;

Чтение русских народных сказок: «Репка», «Курочка ряба»

Слушание и заучивание потешек и считалок: «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Как у нашего кота», «Ходит кот по лавочке», «Котенька – коток»

Проведение физкультминуток:

«Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».

Изобразительная деятельность:

Аппликация- «Домашнее животное- собака»,

Рисование- «Бусы для кота»

Лепка- «Собачка Жучка».

Художественно-продуктивная деятельность: Фотовыставка: «Домашний любимец».

Совместная деятельность детей и взрослого Магнитный театр: «Репка», «Курочка ряба».

Работа с родителями :

1. Анкетирование родителей.

2. Консультация для родителей.

3. Фото-вернисаж.

Родителям были предложены анкеты по теме: «Домашние животные в Вашей семье». Цель этой анкеты: определение отношения родителей к формированию у детей бережного и заботливого отношения к животным.

1. Если ли у Вас в семье домашнее животное?

2. Позволяете ли Вы своему ребенку общаться с ним?

3. С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?

4. Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома, если у Вас есть дети раннего возраста?

5. Общение с домашними животными, влияет на нравственное воспитание ребенка?

В анкетировании участвовало 10 человек. Все ответы родителей были проанализированы.

Для примера мы составили диаграмму анализа по следующим вопросам:

С какого возраста Вы считаете возможным разрешить ребенку играть (общаться) с домашним питомцем?

10% родителей (1 человек) – за то, чтобы разрешить ребенку общаться с домашним питомцем с 1 года.

50% родителей (5 человек) – за то, чтобы разрешить общаться (играть) с рождения.

50% родителей (5 человек) – за то, чтобы разрешить общаться (играть) с 2-х лет и старше.

Ещё вопрос: Каких животных, по Вашему мнению, можно держать дома?

100% родителей (10 человек, считают, что можно держать дома кошку (кота);

30% родителей (3 человека) – рыбок;

20% родителей (2 человека) – отдали своё предпочтение собаке;

20% родителей (2 человека) – попугая;

30% родителей (3 человека, считают, что можно держать хомяка;

Также подготовили консультацию для родителей по теме: «Дети и домашние животные». Цель: формировать представления родителей о влиянии домашних животных на развитие ребенка.

В конце второй недели попросили родителей принести фотографии своих домашних животных (с детьми или без, и устроили фото-вернисаж в группе по теме : «Домашний любимец». Цель: воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик

Итоговым мероприятием по данной теме стало развлечение «В гости к бабушке Арине». Цель: воспитывать гуманное отношение к животным.

4 этап – заключительный:

обобщение результатов работы, их анализ, составление рекомендаций. Оформление фотовыставки «Домашний любимец».

Развлечение для детей и родителей : «В гости к бабушке Арине».

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

имитация звуков, издаваемых животными; разучивание потешек; пение песен о домашних животных.

Продукт деятельности:

наглядные пособия, альбомы, рисунки, создание макетов, стенгазета, презентация, картотеки стихов, загадок. Развлечение для детей и родителей : «В гости к бабушке Арине».

Предполагаемый результат:

Дети должны знать названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;

дети научатся ухаживать за домашними животными;

дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;

дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;

привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Результаты работы над проектом :

1. У детей повысился познавательный интерес к домашним животным, развились чувства сопереживания, радости при общении с ними.

2. Дети овладели знаниями об особенностях внешнего вида, образе жизни домашних животных, а также навыками безопасного поведения при общении с ними.

Дети знают названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям; дети научились ухаживать за домашними животными, использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать; дети знают, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу.

Прикреплённые файлы:

proekt_8of7r.pptx | 953,76 Кб
 
Публикации по теме:

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе для детей 2–4 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 11:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД