Лучший педагог года

Проект в первой младшей группе «Адаптация детей раннего возраста»

Першина Наталья
Проект в первой младшей группе «Адаптация детей раннего возраста»

«Адаптация детей раннего возраста»

Первая младшая группа

Участники проекта :

1. Дети и родители первой младшей группы (2 -3 лет)

2. Воспитатели: Першина Н. Г., Ахмедчина Л. Д.

Проект долгосрочный – 4 месяца, сроки реализации проекта сентябрь 2021– декабрь 2021.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Адаптация детей раннего возраста“» размещена в разделах

Срок реализации: (На сроки проекта влияют следующие факты – индивидуальность ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.)

Актуальность проекта :

Детский сад-новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребёнок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режима дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми людьми; к новым требованиям в поведении.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к различным реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

Дети 2-х лет не могут рассказать об испытываемом ими дискомфорте, поэтому передают информацию через плач, тревожное ожидание мамы. Появление нехарактерных для ребенка невротических симптомов тревожит и пугает родителей.

Истерики ребенка усиливают нервное состояние родителей. Даже оставаясь внешне спокойными, они выдают собственное беспокойство: тревожный взгляд, напряженный голос.

Напряженное, тревожное состояние взрослых усиливает эмоциональное напряжение ребенка в детском саду. Передача чувств происходит моментально: и ребенок тоже начинает испытывать страх и тревогу.

Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации к детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду.

Поэтому мы решили использовать этот проект.

Цель:

Создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада

Задачи проекта : - создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям Д С.

- сформировать у родителей представление об игровых методах и приемах, которые способствуют успешной адаптации и социализации дошкольников;

Формы работы с детьми:

Цель: помочь детям справиться с напряжённой стрессовой ситуацией в период привыкания.

• Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно без назидательства вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.

• Развитие культурно-гигиенических навыков.

• Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.

• Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.

• Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.

Этапы проекта :

1. Организационный этап:

• Составление перспективного плана мероприятий проекта;

• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, презентаций, дидактических игр;

• разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

• пополнение предметно - развивающей среды групп раннего возраста;

• разработка информационного материала для родительского уголка.

• разработка анкет, памяток, буклетов для родителей.

2. Основной этап:

реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

* анализ проведенной работы;

* диагностика адаптации детей к условиям детского сада

* презентация проекта для педагогов и родителей;

Совместная деятельность воспитателя и детей :

Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Как тебя зовут?», «Найди игрушку», «Раздувайся пузырь», «Подбери по цвету», «Собери бусы»и т. д.

Развитие культурно-гигиенических навыков. - Приучение детей к самообслуживанию через игры занятия. (Или помогают нам игры –занятия).

Сюжетно-ролевые игры: «Знакомство с куклами», «В гостях у куклы Кати», «Кукла Катя собирается в детский сад», «Готовим для кукол обед», «Купание кукол», «Уложим куколку Катю спать».

Подвижные игры:, «У медведя во бору»,«Огуречик, огуречик Не ходи на тот конечик», «Зайка серенький сидит», и т. д.

Пальчиковые игры: «Ладушки, ладушки», «Этот пальчик дедушка», «Я пеку, пеку, пеку…», «Буду маме помогать», и т. д.

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» и т. д.

Использование сказки в адаптационный период детей раннего возраста к условиям д. с. оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние большинства детей (у них снижается уровень эмоционального напряжения, уменьшается агрессивные проявления); происходит снижение тревожности, боязни остаться одному без родителей.

А также

Чтение потешки «Кто из нас хороший», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Кран, откройся, нос, умойся

Чтение стихотворений А. Барто «Мои игрушки», З. Александрова «Катя в яслях», О. Клименко «В раздевалке шкафчик мой.», И. Гурина «Мой любимый детский сад!», Т. Патракеева «Игрушки», Л. Воронкова «Маша-растеряша», С. Питиримов «Детский сад», Г. Шалаева «Второй ваш дом»,

В период адаптации, необходимо создать ребенку такие условия, которые позволяли бы включить его в активную и интересную деятельность. Вызвать желания играть. Самая лучшая игрушка для детей это песок и вода. Играя с песочком и с водой, ребенок может позволить себе просто быть собой, творить, фантазировать.

Игры с кинетическим песком, игры с водой «Белые кораблики»

Так же на протяжении всего времени велась индивидуальная работа с детьми:

Игры с пирамидкой-изучение основных цветов.

Игры с кубиками и т. д.

Ожидаемый результат:

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

* Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

* Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду

*Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.

* Становление партнёрских, доверительных отношений между воспитателями и семьями воспитанников.

Литература:

1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход. – М; «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2019 – 152с.

2. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сал. – М. : Просвещение, 2003.3. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М. : Просвещение, 2007.4. Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. — Дошкольное воспитание №8, 2005.

5. Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание №8, 2001.

6. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 1-3 года. – М. : Мозаика-синтез, 2016. – 56с.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Адаптация детей раннего возраста»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 15:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД