МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Мыло-фокусник»

Юлия Киндякова
Проект в подготовительной группе «Мыло-фокусник»

«Мыло - фокусник»

Задачи:

· Знакомство детей со свойствами и назначением мыла;

· Развитие и обогащение речи детей,

· Развитие наблюдательности, любознательности, смекалки;

· Закрепление правил безопасности при работе с мылом,

· Воспитание интереса к экспериментированию.

Материал. Ванночка, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани (на каждого ребенка, письмо.

Ход эксперимента.

Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мыло-фокусник“» размещена в разделах

- Сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними, дружно сказав ЗДРАВСТВУЙТЕ. Дети здороваются. Ребята, сегодня нам с вами предстоит серьезная и очень интересная работа. Посмотрите, что изменилось в нашей группе (дети рассматривают обстановку в группе дают ответы).

- Да, кто-то здесь не просто передвинул мебель, он организовал для нас экспериментальную лабораторию детских наук, для изучения чего-то интересного, вот только чего, нам предстоит это выяснить.

- А вы не знаете, кто устроил для нас этот сюрприз? Ответы детей. Правильно, это профессор Знайка, мы уже встречались с ним раньше. Знайка очень любит разные загадки и наверняка оставил для нас письмо с заданием, но нам придется быть внимательны, чтобы отыскать его в группе. Давайте поищем все вместе и для того, чтобы найти мы будем использовать карту. Дети ищут письмо и находят его. Воспитатель распечатывает.

- Хорошо, давайте посмотрим, что же это? (открываю конверт № 1, читаю загадку)

«Ребята, вы молодцы, узнали меня, я профессор Знайка, я все знаю и умею. Вы правильно прочитали карту. Сегодня мы с вами поговорим о

душистом мыле, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. Я слышал, много вы знаете! Но я пока сам не проверю – не поверю. И вот вам загадка:

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки (Мыло)»

- Ну что, ребята, готовы к работе в нашей детской лаборатории? Покажем Профессору Знайке, что тоже многое знаем и умеем? Ответы детей. Только перед началом нужно знать правило:

Мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!

- Итак, готовы, ребята? Да.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь - дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный - разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит - поднимают руки вверх

И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, - бегут на месте

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте

И его нам не поймать -развести руки в стороны

I опыт.

- Давайте подойдем к столам и посмотрим, что у нас там интересного лежит. Ребята, что это? Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).

- А теперь обследуем воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).

- Давайте теперь сделаем быстрые движения руками в воде. Что происходит? В воде появляются пузырьки воздуха).

II опыт.

- Ребята, а теперь давайте погрузим наше мыло в воду. Дети погружают

мыло в воду, потом берут его в руки. Какое оно стало? (скользким).

- А теперь давайте возьмем губку и тоже намочим её в воде. Затем намылим губку мылом и отожмем в воде. Дети выполняют. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.)

III опыт.

- Детки, а теперь давайте возьмем трубочки и один конец погрузим в воду и легонько подуем. Что появляется на поверхности воды? (В ней появляются много мыльных пузырей). Знаете почему? Потому что при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри. А мыльный пузырь, он какой? (Он легкий, переливается на свету).

Подведение итогов.

- Мои юные исследователи, давайте подведем итог и вспомним, что мы сегодня узнали?

· сухое мыло гладкое;

· мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;

· если намылить влажную поролоновую губку - появится пена;

· при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;

· они легкие и могут летать;

· мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!

- Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи! А в подарок вам Профессор Знайка прислал целую коробку мыльных пузырей!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа)Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа) Цель:познакомить детей со свойствами и предназначением мыла;развивать любознательность,наблюдательность; учить соблюдать правила безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мыло-фокусник»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 23:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД