Анастасия Учаева
Проект в средней группе 4–5 лет «Еда без вреда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: "Еда без вреда"
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный 23.09.2020- 23.10.2021г
Возраст детей-участников:4-5 лет.
Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники средней группы.
Количество участников:28 человек
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о правильном питании и его роли в жизни человека.
Задачи:
-Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта
Публикация «Проект в средней группе 4–5 лет „Еда без вреда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
-Расширить и систематизировать знания дошкольников о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку, а какие приносят вред);
-Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом;
-Закрепить знания детей о необходимости витаминов для жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;
-Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по теме проекта.
Актуальность
Детское питание — вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей. Вместе с тем растет осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания, внедрять это в семьях. Ведь правильное питание это база здоровья человека.
Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы.
С дошкольного возраста важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Рациональное питание является одним из факторов внешней
среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое
непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Формирование представлений дошкольников о правильном питании – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Гипотеза
Формирование представлений детей дошкольного возраста о еде без вреда будет эффективным, если: ознакомление дошкольников с правильном питанием осуществляется через игры различного характера, используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире продуктов, создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда.
Прогнозируемые результаты реализации проекта:
1. Осознание детьми понятия "Правильная еда", "Здоровый образ жизни".
2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме "Здоровое
питание".
3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• Создать необходимые условия для реализации проекта
• Подбор и оформление демонстрационного материала;
• Подбор художественной литературы про правильное питание;
• Оформление фотоколлажа "Вредная и правильная еда";
• Создание книга рецептов
• Подготовка к выставке детских рисунков;
• Подбор иллюстраций к проекту "Еда без вреда"
• Информирование родителей о предстоящем проекте.
• Создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач.
Основной (практический) этап
• Проведение цикла тематических бесед с детьми на тему: "Где живут витамины?", "Продукты питания", "Будь здоров!";
• Пополнение предметно-развивающей среды;
•Наблюдение и труд в уголке природы (посев и выращивание лука).
• Рассматривание картин и иллюстраций: "Приготовим обед", "Полезные продукты", "Вредные продукты", "Готовим вместе";
• Чтение художественной литературы о продуктах питания: "Горшочек каши", "Дядя Фёдор и его огород", "Каша из топора", "Витаминка" и др.
• Загадывание загадок о продуктах питания (с использованием интерактивной доски);
•Лепка "Блюдо с витаминами"
•Развивающие игры: "Что где растет?", "Какой витамин спрятался в этих фруктах","Вредно-полезно", "Угадай на вкус"
• Изготовление материалов для сюжетно-ролевой игры "Магазин продуктов";
• Просмотр презентации "Полезная еда"
• Выставка детских рисунков на тему: "Полезные продукты"
• Дидактические игры: "Какие продукты полезные, какие вредные?", "Четвёртый лишний", "Найди предметы", "Исправь ошибку";
• Стенгазета "Правильное питание – залог здоровья!";
• Конструирование "Кафе".
• Просмотр и обсуждение мультфильмов "Ёжик и здоровье", "Смешарики", "Здоровая еда"
• Пальчиковые игры: "Овощи и фрукты","Ягоды", "Фруктовая ладошка", "Капуста", "Овощи".
• Дидактические игры: "Полезное и вредное", "Во саду ли во огороде", "Вершки и корешки", "Что, где растёт?", "Чего не хватает", "Волшебный мешочек", "Да- нет".
• Организация просветительной работы с родителями: "Питание в детском саду", "Витаминизация рациона детей зимой";
• Оформление папки-передвижки "Роль витаминов в жизни дошкольников»;
Заключительный этап
• Разработка и проведение итоговой НОД "Путешествие в страну полезных и вредных продуктов";
• Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в продуктовый магазин";
• Подведение итогов проекта;
• Оформление информационного уголка для родителей.
Вывод:
Дети приобрели первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья. Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получили представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников. По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку.