Получи документы

Проект в средней группе «Снежинка» (3 фото)

Хасанова Анастасия Николаевна
Проект в средней группе «Снежинка»

Проект в средней группе «Снежинка»
Фото «Снежинка»
Проект в средней группе - фото

Проект «Снежинка»

Воспитатель : Хасанова А. Н.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, художественно-творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный (03.12.18 -07.12.18г.)

По составу участников: групповой

Публикация «Проект в средней группе „Снежинка“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы оздоровительной направленности (4 – 5 лет, родители, воспитатели группы.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.

Актуальность темы:

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.

Проект «Снежинка» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Цель: Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка».

Задачи:

- Узнать, как появляются снежинки.

- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.

- Выяснить, почему снежинки белые.

- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

- Разучить стихотворения о снежинках.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Учить создавать снежинку различными методами и нетрадиционными формами (рисовании, аппликации и лепке)

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Реализация проекта.

Этапы проекта.

Подготовительный:

постановка цели и задач проекта;

составление плана работы по проекту;

подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;

подготовка материалов для художественного творчества;

аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.

Основной:

Работа с детьми.

время проведения совместная деятельность с детьми

1

(03.12-04.12.18) Презентация «Рождение снежинки».

Беседы: «Почему хрустит снег?»

Чтение художественной литературы: «Танец снежинок» Б. Заходер; отгадывание загадок, заучивание стихотворения «Снежинка»

Д. и: «Сложи снежинку» (из палочек);

Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Исследовательская деятельность: изучение строения снежинок; рассматривание снежинок через лупу.

Продуктивная деятельность: «Сказочная снежинка» - рисование гуашью.

2

(05.12.18) Беседы: «Многообразие форм снежинок»

Чтение художественной литературы: «Летят снежные пушинки» В. Архангельский; «Снегурочка» русская народная сказка

Д. и: «Найди похожие снежинки»;

Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Исследовательская деятельность: «Где быстрее растает снежинка проведение опытов со снегом и водой;

Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» (отрывки).

Продуктивная деятельность: изготовление снежинок из клея ПВА

3

(06.12.18) Беседы: «Для чего нужен снег?»

Чтение художественной литературы: «Снежинки» С. Козлов, «Маленькая снежинка» М. Познанская

Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Исследовательская деятельность: изготовление цветных льдинок.

Продуктивная деятельность:делаем снежинку из палочек.

4

(07.12.18) Беседы: «Откуда прилетели снежинки»

Чтение художественной литературы: «Снежинка» К. Бальмонт,

А. Суриков «Белый снег пушистый»

Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Исследовательская деятельность: «Снежинка» (налеп из пластилина)

Работа с родителями.

Папка – передвижка «Веселый декабрьский календарь»

Совместное изготовление ледяных фигур для украшения ёлки на участке детского сада.

Изготовление снежинок

Презентация проекта :

• Украшение раздевалки снежинками сделанные совместно родителями и детьми «Такие разные снежинки».

• Оформление альбома «Снежинки».

• Фотоотчет

Приложение:

"Снежные" загадки

Детские загадки про снег:

На деревья, на кусты

С неба падают цветы -

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снег) Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет.

(Снег)

На дворе — горой,

А в избе — водой.

(Снег) С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

(Снег)

Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А за мной они бегут,

Весь маршрут мой выдают.

(Следы на снегу) Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый.

(Снег)

Белое покрывало,

С неба упало,

Всю зиму лежало,

Землю укрывало,

Весной солнце припекло,

В реку ручейком стекло.

(Снег)

Детские загадки про снежинки :

На свете нет похожих двух,

Но каждая – как лёгкий пух.

Зимой всё в них - поля, тропинки…

Что это, милый друг? …

(Снежинки) Звёздочки - пушинки

С неба упали

И не пропали.

Стали серебриться!

Эй, кому не спится?

Выходи во двор.

Там сверкающий ковёр.

(Снежинки)

Мошки белые порхают.

Не жужжат и не кусают,

Лишь садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку -

Очень мелкие слезинки.

Называются.

(Снежинки) Летят пушинки белые,

Кружатся на ветру.

Холодные красавицы укрыли поутру

Всю землю покрывалами.

Узоров их не счесть.

Белоснежные пушинки -

Это нежные.

(Снежинки)

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла — и пропала.

(Снежинка)

Проведение опытов со снегом и водой:

Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.

Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.

Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.

Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.

Физминутка:

С неба падают снежинки, Руки вверх, подтягиваемся и

Как на сказочной картинке. Ловим снежинки.

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Повороты вправо-влево

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Колени высоко поднимаем.

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет Прыжки.

Словно мягкий, рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем, Шагаем.

И к себе приходим в дом.

Физминутка для глаз.

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли

Вот снежинки полетели

И на них мы посмотрели

Ветер вверх их поднимал

И немного опускал

Тут снежинки покружились

И на землю опустились

«Снежинка».

Константин Бальмонт

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную -

На землю просится.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

В лучах блистающих

Скользит умелая

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда хрустальная.

Лежит пушистая

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал я тёплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

М. Лесна-Раунио

Публикации по теме:

«Хрустальная снежинка». Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы Дети входят в зал и танцуют под песню 3х линиях перед ёлкой «ДЕД МОРОЗ ВСЮ НОЧЬ КОЛДОВАЛ» Ведущая: За окном ложится снег, Снег пушистый,.

Фотоотчет о проведении мастер-класса «Веселая снежинка» в средней группеФотоотчет о проведении мастер-класса «Веселая снежинка» в средней группе Скоро наступит всеми любимый праздник - Новый Год! Предновогодние дни — время для творчества и добрых дел! Я думаю, что всем хочется украсить.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Программное содержание. Обобщить и закрепить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Раз снежинка, два снежинка» для подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: - обобщить и дополнить представления детей.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Снежинка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Лед, вода, снежинка» Конспект НОД Тема: «Лёд, вода, снежинка» Группа: Средняя Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: закрепить знания о воде,.

Лепка в средней группе «Снежинка»Лепка в средней группе «Снежинка» Всем доброго зимнего, морозного и декабрьского раннего утра. Спешу поделится со всеми коллегами и просто пользователями образовательного.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Проект «Снежинка» с детьми подготовительной группы Проект с детьми подготовительной группы «Снежинка» Цель проекта: для детей - узнать, что такое снежинка. для педагога - способствовать.

Выставка «Моя снежинка» в средней группеВыставка «Моя снежинка» в средней группе Выставка «Моя снежинка»в средней группе. В нашей средней группе прошел конкурс «Моя снежинка». Активное участие приняли родители совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Снежинка»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 11:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД