Проект в средней группе «Снежинка»

Хасанова Анастасия Николаевна
Проект в средней группе «Снежинка»

Проект в средней группе «Снежинка»

Проект «Снежинка»

Воспитатель : Хасанова А. Н.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, художественно-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (03.12.18 -07.12.18г.)

По составу участников: групповой

Участники проекта: дети средней группы оздоровительной направленности (4 – 5 лет, родители, воспитатели группы.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.

Актуальность темы:

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.

Проект «Снежинка» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том,что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Цель: Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка».

Задачи:

- Узнать, как появляются снежинки.

- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.

- Выяснить, почему снежинки белые.

- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

- Разучить стихотворения о снежинках.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Учить создавать снежинку различными методами и нетрадиционными формами (рисовании, аппликации и лепке)

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Реализация проекта.

Этапы проекта.

Подготовительный:

постановка цели и задач проекта;

составление плана работы по проекту;

подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;

подготовка материалов для художественного творчества;

аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.

Основной:

Работа с детьми.

время проведения совместная деятельность с детьми

1

(03.12-04.12.18) Презентация «Рождение снежинки».

Беседы: «Почему хрустит снег?»

Чтение художественной литературы: «Танец снежинок» Б. Заходер; отгадывание загадок, заучивание стихотворения «Снежинка»

Д.и: «Сложи снежинку» (из палочек);

Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Исследовательская деятельность: изучение строения снежинок; рассматривание снежинок через лупу.

Продуктивная деятельность: «Сказочная снежинка» - рисование гуашью.

2

(05.12.18)Беседы: «Многообразие форм снежинок»

Чтение художественной литературы: «Летят снежные пушинки» В. Архангельский; «Снегурочка» русская народная сказка

Д.и: «Найди похожие снежинки»;

Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Исследовательская деятельность: «Где быстрее растает снежинка проведение опытов со снегом и водой;

Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» (отрывки).

Продуктивная деятельность: изготовление снежинок из клея ПВА

3

(06.12.18)Беседы: «Для чего нужен снег?»

Чтение художественной литературы: «Снежинки» С. Козлов, «Маленькая снежинка» М. Познанская

Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Исследовательская деятельность: изготовление цветных льдинок.

Продуктивная деятельность:делаем снежинку из палочек.

4

(07.12.18)Беседы: «Откуда прилетели снежинки»

Чтение художественной литературы: «Снежинка» К. Бальмонт,

А. Суриков «Белый снег пушистый»

Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Исследовательская деятельность: «Снежинка» (налеп из пластилина)

Работа с родителями.

Папка – передвижка «Веселый декабрьский календарь»

Совместное изготовление ледяных фигур для украшения ёлки на участке детского сада.

Изготовление снежинок

Презентация проекта:

• Украшение раздевалки снежинками сделанные совместно родителями и детьми «Такие разные снежинки».

• Оформление альбома «Снежинки».

• Фотоотчет

Приложение:

"Снежные" загадки

Детские загадки про снег:

На деревья, на кусты

С неба падают цветы -

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снег) Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет.

(Снег)

На дворе — горой,

А в избе — водой.

(Снег) С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

(Снег)

Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А за мной они бегут,

Весь маршрут мой выдают.

(Следы на снегу) Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый.

(Снег)

Белое покрывало,

С неба упало,

Всю зиму лежало,

Землю укрывало,

Весной солнце припекло,

В реку ручейком стекло.

(Снег)

Детские загадки про снежинки:

На свете нет похожих двух,

Но каждая – как лёгкий пух.

Зимой всё в них - поля, тропинки…

Что это, милый друг? …

(Снежинки) Звёздочки - пушинки

С неба упали

И не пропали.

Стали серебриться!

Эй, кому не спится?

Выходи во двор.

Там сверкающий ковёр.

(Снежинки)

Мошки белые порхают.

Не жужжат и не кусают,

Лишь садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку -

Очень мелкие слезинки.

Называются.

(Снежинки) Летят пушинки белые,

Кружатся на ветру.

Холодные красавицы укрыли поутру

Всю землю покрывалами.

Узоров их не счесть.

Белоснежные пушинки -

Это нежные.

(Снежинки)

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла — и пропала.

(Снежинка)

Проведение опытов со снегом и водой:

Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег)Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.

Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно.Вывод: Снег не прозрачный.

Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом?Вывод: Снег тает, превращается в воду.

Ежедневные наблюдения за снежинками,снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.

Физминутка:

С неба падают снежинки, Руки вверх, подтягиваемся и

Как на сказочной картинке. Ловим снежинки.

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Повороты вправо-влево

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Колени высоко поднимаем.

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет Прыжки.

Словно мягкий, рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем, Шагаем.

И к себе приходим в дом.

Физминутка для глаз.

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли

Вот снежинки полетели

И на них мы посмотрели

Ветер вверх их поднимал

И немного опускал

Тут снежинки покружились

И на землю опустились

«Снежинка».

Константин Бальмонт

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную -

На землю просится.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

В лучах блистающих

Скользит умелая

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда хрустальная.

Лежит пушистая

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал я тёплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

М. Лесна-Раунио

Публикации по теме:

«Хрустальная снежинка». Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы Дети входят в зал и танцуют под песню 3х линиях перед ёлкой «ДЕД МОРОЗ ВСЮ НОЧЬ КОЛДОВАЛ» Ведущая: За окном ложится снег, Снег пушистый,.

Фотоотчет о проведении мастер-класса «Веселая снежинка» в средней группеФотоотчет о проведении мастер-класса «Веселая снежинка» в средней группе Скоро наступит всеми любимый праздник - Новый Год! Предновогодние дни — время для творчества и добрых дел! Я думаю, что всем хочется украсить.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Программное содержание. Обобщить и закрепить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Раз снежинка, два снежинка» для подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: - обобщить и дополнить представления детей.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Снежинка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Лед, вода, снежинка» Конспект НОД Тема: «Лёд, вода, снежинка» Группа: Средняя Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: закрепить знания о воде,.

Лепка в средней группе «Снежинка»Лепка в средней группе «Снежинка» Всем доброго зимнего, морозного и декабрьского раннего утра. Спешу поделится со всеми коллегами и просто пользователями образовательного.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Проект «Снежинка» с детьми подготовительной группы Проект с детьми подготовительной группы «Снежинка» Цель проекта: для детей - узнать, что такое снежинка. для педагога - способствовать.

Выставка «Моя снежинка» в средней группеВыставка «Моя снежинка» в средней группе Выставка «Моя снежинка»в средней группе. В нашей средней группе прошел конкурс «Моя снежинка». Активное участие приняли родители совместно.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
Проект в средней группе «Снежинка»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 11:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки