Папки-передвижки

Проект в средней группе «Сохраним ёлочку» (6 фото)

Ольга Соболева
Проект в средней группе «Сохраним ёлочку»

Проект в средней группе

Проект в средней группе «Сохраним ёлочку»

Не рубите ёлочку

- колючую иголочку»

Паспорт проекта

Название проекта «Не рубите елочку - пушистую иголочку»

Авторы : Соболева О. М.

Тип проекта : творческо-исследовательский

Продолжительность: среднесрочный

По числу участников: групповой.

Участники проекта : воспитанники, родители, специалисты ИЗО, ФИЗО, МУЗО.

Актуальность

Публикация «Проект в средней группе „Сохраним ёлочку“» размещена в разделах

Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение, дарит нам неповторимый аромат леса. Но через неделю, другую мы наблюдаем болезненную картину - когда вчерашние красавицы выкидываются на свалку. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. Мы призываем всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию: украшать искусственную ёлку, а настоящие пусть растут в лесу и радуют нас круглый год. А ещё можно украшать все ёлки, которые растут в городе. Как будет красиво, и ёлочки тоже будут рады.

Первый этап проекта-выбор темы проекта

• Решение проблемной ситуации «Письмо от елочки»

• Выбор темы проекта.

Деятельность педагога Деятельность детей

Составление плана-схемы проекта Вхождение в проблему

(ее осознание и восприятие)

Формулировка задач проекта Принятие задач проекта

Постановка проблемы (цель проекта) Осмысление традиций встречи Нового года

Цель проекта :

Сформировать активную позицию детей в том, что праздник можно сделать своими руками, сохранив красоту природы, не вырубая хвойные деревья

Задачи:

Показать огромное значение леса в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны хвойных растений и окружающей природы;

Воспитывать у детей – дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям, изготавливать аналоги символа Новогоднего праздника

Разработать способы привлечение людей к проблеме сохранения елей.

Второй этап проекта - Проектирование

Деятельность педагога Деятельность детей и родителей

Консультирование семей воспитанников, по теме проекта опираясь на метод «Трех вопросов» Распределение ролей

Составление системной паутинки проекта Выработка индивидуального алгоритма для организации новогоднего праздника

Разработка наглядного материала для оформления продукта проекта Подбор материала для изготовления продукта проекта на основе семейных традиций и увлечений

Разработка проекта по методу «Трех вопросов»

Имя ребенка Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

Маша Чем украшают ёлку к Новому году. Меняет ли ёлка свою хвою? Спросить у мамы

Джонни Какие ёлки бывают. Искусственная ёлка это хорошо или плохо? Посмотреть в интернете

Матвей Чем отличается хвойное дерево от лиственного. Почему ёлка стала символом Нового года? Спросить у мамы.

Степа Семена ёлки прячутся в шишке. Сколько лет растет ёлка, чтобы вырасти до двух метров? Спросить у дедушки

Альберт Ель, сосна -это хвойные деревья Какую пользу приносит хвойный лес человеку? Спросить у воспитателя

Третий этап- реализация проекта

Познание

Проблемные вопросы:

• В каких целях человек использует ель?

• Как размножается ель?

• Кому будет плохо, если все ели срубят в лесу?

• Какую ёлку поставим на праздник?

Создание проблемной ситуации - экологическая тревога: чтение авторской экологической сказки «О Маленькой ёлочке»

Просмотр презентаций : «С кем дружит елочка»

Беседы с детьми: «Какие бывают леса»; «Какая ёлка нужна к празднику», «Как сохранить лес»

Живопись: И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор»

И. Грабарь «Зимний пейзаж»

Исследование: (дерево, хвоя, шишки, кора, смола)

Дидактическая игра: «Какая ёлка?» (активизация словарного запаса)

Художественная литература

Чтение:

3. Александрова "Птичья елка", Г. Х. Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»,И. Демьянов "Ель", Д. Кайгородов "Красавица елка",

С. Михалков экологическая сказка «Ёлочка». С. Михалков "Стояла елочка",

Н. Носов «Бенгальские огни»;Н. Рыжова «Не новогодняя елка».

М. Скребцова "Колючая упрямица", "Звездная елочка", "Почему у елочки белые лапки", "Елкины шубки" Е. Трутнева «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили».

Рассматривание книги: «Моя первая книга о природе. Деревья»

Выставка книг : «Книги о хвойных деревьях»

Составление картотеки стихов, пословиц и загадок о ёлочке.

Коммуникация

Беседы:

«Ель – красавица наших лесов»

«С кем дружит ель?»

«Польза ели и бережное отношении к ней»

Конкурс стихов о ёлочке : «Зеленая красавица»

Составление рассказов о елочке по образцу,схеме

Дидактические (словесные) игры: «Развесели елочку» «Какая ёлка?» (активизация словарного запаса).

Безопасность (с интеграцией других образовательных областей)

Настольно-печатные игры: «Как избежать неприятностей?» «Как нужно беречь лес?»

Решение проблемной ситуации:«Почему надо беречь леса?»

Рассматривание иллюстраций : «В мире хороших и плохих поступков»

Беседа: «Как нельзя вести себя в лесу»

Изготовление плаката и ширмы для родителей «Сохраним ёлочку»

Художественное творчество

Рисование:

«Хвойный лес»

«Новогодняя ёлочка»

«В лесу родилась ёлочка»

Выставка рисунков «Ёлочки-красавицы»

Выпуск плаката «Правила друзей леса»

Выпуск листовки «Не рубите елочку»

Результат деятельности по проекту (изготовление продукта) :аппликация,

Рисование, конструирование, лепка «Моё новогоднее дерево».

Музыка

Пение «Маленькой ёлочке» муз. В. Герчик, сл. З. Петрова Филькенштейн; "Наша елка" Вихарева; "В лесу родилась елочка" Бекман

Хороводные игры с пением: «Ёлка» муз. А. Штерна, «Ёлочная песня» муз. Т. Попатенко слова В. Донникова, «Возле ёлочки».

«Весёлый Новый год» (фонограмма с диска) – диск «Танцевальный калейдоскоп № 3, Е. Ю. Суханова, Л. А. Новикова

Музыкально-дидактическая игра: «Наша елка велика»

Показ кукольного театра : «У елочки в гостях».

Социализация

Сюжетные игры: «Прогулки в лес», «Отдых в лесу»

Дидактические игры:

«С кем дружит ель?»; «Подбери шишку к дереву», «Кто где живет?»,

«Что изменилось за окном?», «Узнай и раскрась дерево», «Обитатели леса»,

«Кто питается шишками?», «И хорошо – и плохо», «Собери елку» (пазлы,

«Третий лишний», «Найди самую высокую елку»

Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?»

Проведение экологической акции : «Не рубите елочку».

Здоровье (интеграция образовательных областей)

Беседы:

«Какую пользу приносят хвойные деревья?» (кислород для дыхания; тень и прохлада в жаркий день)

«Как можно использовать хвою ели в лечебных целях?»

Презентация «Заботливая елочка»

Чтение литературы (энциклопедии) о пользе ёлочки (эфирных масел) для здоровья и профилактике простудных заболеваний

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Природная аптека»

Физическая культура

Подвижные игры :

«Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили». «С Новым годом». «Зайка по лесу скакал»

Эстафета «Наряди елочку»

Хороводные игры: «Ёлка», «Ёлочная песня» (пение с движением)

Физкультминутки:

«Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес»

Походы, экскурсии совместно с родителями

Труд

• Украшение ёлки на участке детского сада.

• Участие детей в украшении группы к празднику изготовление украшении для ёлки и новогоднего праздника.

• Сбор природного материала (шишки, хвоя)

Четвертый этап проекта- завершающий

Цель этого этапа- Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте

Деятельность педагога Деятельность детей и родителей

Консультация для родителей Подготовка продукта проекта к презентации

Подведение итогов конкурса

Оценка своих работ и работ товарищей

Организация общей выставки поделок Защита проекта

Вывод по итогам проекта

В ходе реализации проекта мы отметили :

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

Фото «Сохраним ёлочку»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 Проект в средней группе

Стихи о сохранении ёлки

«Живи, ёлочка

Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На ё лку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень - и она зазвенит еле слышно.

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому? Никому! Просто ветру, метели,

Такой же красивой не спиленной ели!

И. Токмакова

Фото №2 Не рубите ёлочку колючую иголочку Паспорт проекта Название проекта Не рубите елочку пушистую иголочку Авторы Соболева О Фото №3 Тип проекта творческо исследовательский Продолжительность среднесрочный По числу участников групповой
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Сохраним свое здоровье»Долгосрочный проект «Сохраним свое здоровье» (подготовительная группа №5 «Солнечные акварельки») Тип проекта: Долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019) Участники проекта: Воспитатели.

Конспект образовательной деятельности по валеологии «Сохраним зубы здоровыми» в средней группе Интеграция: Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с правилами ухода.

Конспект занятия «Сохраним природу родного края» в средней группе Цель: дать детям новые и закрепить старые знания о правилах поведения в лесу. Задачи: продолжать развивать связную речь детей; работать.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Проект для детей 5–7 лет «Сохраним свое здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Проект «Сохраним свое здоровье».

Проект по экологии «Сохраним дерево» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Сохраним дерево» Автор: воспитатель Крылова Е. С. Тема проекта: «Сохраним дерево» Актуальность. Мы привыкли.

Проект «Сохраним нашу планету»Проект «Сохраним нашу планету» Название проекта: «Сохраним нашу планету!» Воспитатель: Казанская Ольга Станиславовна Вид проекта: групповой. Сроки реализации: октябрь.

Проект «Сохраним ёлочку» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №32 П. РАЗДОЛЬНОЕ НАДЕЖДИНСКОГО РАЙОНА».

Технологическая карта НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Василек» ГО «Жатай» Технологическая карта НОД в средней группе «Карандаши».

Экологический проект «Сохраним планету»Экологический проект «Сохраним планету» Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Сохраним ёлочку»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 22:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД