Лучший педагог года

Технологическая карта НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»

Люба Бурнашева
Технологическая карта НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Василек» ГО «Жатай»

Технологическая карта НОД в средней группе «Карандаши»

на тему «Сохраним зубы здоровыми»

Воспитатель: Бурнашева Любовь Петровна

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

Публикация «Технологическая карта НОД в средней группе „Сохраним зубы здоровыми“» размещена в разделах

«Сохраним зубы здоровыми»

Задачи • Познакомить детей с правилами ухода за зубами: закрепить знание последовательности процесса чистки зубов, рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.

• Воспитывать желание иметь красивые здоровые зубы

• Дать представление о молочных и постоянных зубах

• Познакомить с правилами ухода за зубами

• Закрепить умение чисть зубы

• Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

Материал Макеты зубов 2 шт. большие, макеты зубов 11 шт. маленькие, муляжи полезно-вредной пищи, зубные щетки и зубные пасты 11 шт., стаканчики с водой, салфетки

Предварительная работа • Просмотр мультфильма для детей «Птичка Тари»

• Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского

• Заучивание игры «Здравствуйте»

• Настольные игры «Доктор», «магазин овощи фрукты», «зуб неболей-ка»

• Беседа о правилах личной гигиены

Этапы

технологии

«Ситуации» Этапные

задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки

учебной

деятельности

Введение в игровую ситуацию Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. Игра «Здравствуйте»

Сюрпризный момент

Раздаётся громкий плач, входит Маша

Рассказ воспитателя про зубы. Показ слайдов Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их:

Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх «фонарики»)

Здравствуй, носик пятачок, (указательным пальцем показываем на носик)

Здравствуйте, губки (показываем на губки, вытянули в трубочку)

Здравствуйте, зубки (показываем на зубки, улыбнулись)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («пощелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем вверх руками)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе «Здравствуйте!» сказали (все хором здороваемся)

Вот на такой веселой ноте мы начнем наш день. И я желаю, чтобы этот день стал для всех нас добрым, удачным и счастливым.

Дети: Маша почему, ты плачешь?

Маша: мне больно у меня болит зуб.

Дети: ты наверное, ела много сладкого и не ухаживала за зубами?

Маша: да ребята, я ела много сладкого и не ухаживала за зубами

Воспитатель: Ребята послушайте вместе с Машей про зубы.

Зубы – это живой орган. Зубы покрыты эмалью, которая защищает их от повреждений. Интерес к познавательной деятельности

Дети слушают и смотрят показ слайдов, про зубы

Актуализация знаний

Актуализировать

знания и умения детей

Маша уходит

Игра «вредное – полезное»

Приход Маши Зубы сначала вырастают молочные, а потом их заменяют постоянные (коренные зубы).

-Какого цвета здоровые зубы?

-А как вы думаете, это здоровый или больной зуб?

Дети: это больной зуб, дырка в зубе это кариес. Зубы очень болят, поэтому Маша плачет.

Воспитатель: Давайте, отправим Машу к врачу. Какому врачу мы ее отправим?

Дети: Маша тебе надо сходить к врачу стоматологу, он тебе вылечить зубки.

Маша: нет я не пойду, я боюсь, мне будет очень больно.

Дети: Не бойся, Маша это совсем не больно.

Маша: хорошо ребята, я пошла, но я скоро вернусь.

Воспитатель: Ребята, пока Маша ушла к стоматологу, лечить зубы, давайте поиграем в игру «Вредное-полезное»

- посмотрите на столе лежат продукты. Давайте их разделим на «вредное и полезное».

- для этого нам нужно разложить к веселому зубику здоровую пищу, а для грустного вредную пищу.

-молодцы, как вы хорошо справились.

Маша: ребята, спасибо вам, врач стоматолог вылечил мне зубы, теперь они у меня здоровые и не болят.

- ребята, чтобы у меня больше не болели зубы, что мне нужно делать?

Дети: следить за зубами, не кушать вредную еду, чистить зубы утром и вечером перед сном.

Воспитатель: Правильно, а еще надо полоскать полость рта после каждой еды. У каждого человека должна быть своя зубная щетка, а щетина у щетки должна быть ровная и мягкая.

- А что это у меня в тюбике?

Дети: зубная паста

Воспитатель: Правильно, расскажите как нужно пользоваться зубной щеткой и пастой

Дети: сначала щетку нужно намочить, выдавить на нее зубную пасту и тщательно чистить зубы сверху вниз, а внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Затруднение в ситуации Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.

Развивать у детей внимание,

Мелкую моторику рук,

Воспитывать умение работать совместно. Игра «чистим зубы»

Показ и объяснение способов выполнения работы

Закрепление последовательности

Выполнения работы.

Сюрпризный момент

Приход зубной феи

Рефлексия Воспитатель: - Ребята, сейчас мы вместе с Машей поиграем в игру «чистим зубы».

Перед вами макеты больных зубов, помогите ему встать здоровыми, что для этого нужно сделать?

Дети: почистить зубы

- у вас на столах лежат зубные щетки и тюбики с зубной пастой. покажите, Маше как надо правильно чистить зубы.

Маша: Ой, какие зубки стали беленькие, чистые.

Воспитатель: Маша, теперь ты знаешь все правила по уходу за зубами.

Маша: спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь у меня зубы никогда не будут болеть.

Зубная фея: Здравствуйте ребята

Дети: здравствуйте, а вы кто?

Зубная фея: Зубная фея, я узнала что у кого то болели зубы. Знаете ребята я прилетаю и поощряю, за боль и неприятности, с которыми сопровождается боль и потеря зуба и храню их волшебном месте.

Вот и я принесла угощение Маше, и не забыла про вас.

Но прежде, чем я вас угощу, давайте, встанем в круг и вы мне по одному расскажите, что вы узнали нового про уход за зубами.

Зубная фея:ребята, какие вы молодцы, помогли Маше вылечить зубы. Я надеюсь, что каждый из вас не будет забывать следить, за своими зубами и никогда не будете на месте Маши.

До свидания ребята!

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по валеологии «Сохраним зубы здоровыми» в средней группе Интеграция: Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с правилами ухода.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе ДО «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Составил: Воспитатель Уколова Татьяна Владимировна Образовательная.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие» Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна Цель:. выявление уровня усвоения знаний, полученных.

Технологическая карта НОД «Железнодорожный транспорт» в средней группе Технологическая карта НОД [/b][/b] Тема: Железнодорожный транспорт Цель: систематизировать знания детей о железнодорожном транспорте Задачи:.

Технологическая карта физкультурной НОД в средней возрастной группе «Ребята Зайчата» План – конспект физкультурного (технологическая карта) занятия в средней возрастной группе. Тема: «Ребята - Зайчата». Цель: Развивать и.

Технологическая карта ОД в средней группе по развитию речи «Картина зимней природы Афанасия Фета» Тема: картина зимней природы из стихотворения Афанасия Фета Форма ОД: занятие Форма организации: фронтальная, индивидуальная Образовательная.

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку для Даши» Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация "Украсим шапочку для Даши" по лексической.

Технологическая карта по рисованию «Мимоза» в средней группе Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Рисование» в средней группе Государственного.

Технологическая карта по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в средней группе Технологическая карта по образовательной деятельности «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной к школе группе Государственного.

Технологическая карта «Знакомство с шахматными фигурами «Я — Ладья» в средней группе» Знакомство с шахматными фигурами «Я –Ладья» средняя группа Технологическая карта по дополнительному образованию Обучение игре в шахматы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 13:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД