Лучший педагог года

Проект в средней группе «В мире сказок»

Юкляевская Марина
Проект в средней группе «В мире сказок»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска, 630075, г. Новосибирск, ул. Народная,39, тел. 276-27-24, факс 276-33-00

Педагогический проект

В мире сказок

Выполнила: воспитатель средней группы

Юкляевская М. С.

Новосибирск

2018

1. Краткая аннотация проекта

Публикация «Проект в средней группе „В мире сказок“» размещена в разделах

Данный проект направлен на создание психологического комфорта детей через сказку. Данный проект послужил основой для вхождения родителей в мир ребёнка, понимания того, для чего необходима сказка детям, какие виды сказок существуют и как играть с детьми в сказку и вовлечением родителей в реализацию программы «Волшебство сказки. Поскольку игра является основополагающим элементом в данном возрасте, через которую дети познают предметный, окружающий мир, в данном проекте я подошла к использованию сказки нетрадиционно.

Для работы с родителями мной была организована «Сказочную гостиную», совместно с родителями постановку сказки, предложила дома создать книжки-малышки, а также с помощью консультаций и памяток я познакомила родителей с новыми приёмами и методами работы со сказкой.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети 7 группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: сентябрь-октябрь

Актуальность

Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказки дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Они учат человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Форма сказки привычна и близка дошкольникам. Морально-нравственные ценности они усваивают через сказку быстрее, чем через наставления взрослых. Произведения художественной литературы развивают у детей рефлексию, корректируют неадекватное поведение, создают предпосылки для продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Совершенно справедливо можно утверждать также следующее:

сказки подаются детям недостаточно разнообразно, в основном-это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов;

сказки далеко не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств;

• психологами же доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей. Если родители не читают, нельзя ожидать этого от детей;

сказки подаются детям недостаточно разнообразно, в основном-это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах.

Ресурсное обеспечение проекта :

• куклы би-ба-бо, плоскостные куклы, настольные куклы;

• настольная ширма;

• маски животных;

• театральные костюмы;

• дидактические игры

• бумага разных цветов, клей, ножницы, альбом, цветные карандаши;

• осенние листики;

• модели сказок;

• картинки животных;

• картинки по сказкам;

• иллюстрации к сказкам;

• аудиозаписи;

• мячик;

• компьютер;

• интернет;

проектор;

• геометрические фигуры.

Постановка проблемы

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Родители редко читают детям книги – многие дошкольники не знают названия, сюжета сказок, не могут по иллюстрации узнать её. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Работая с детьми со сказкой воспитатели и родители, в основном, мало внимания уделяют развитию внимания, воображения, мышления, не затрагивают психические процессы ребёнка. Анализ ситуации показал необходимость продумать новые, эффективные, нетрадиционные формы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой. Эта работа предполагает активное участие не только педагогов, но и родителей.

Именно это послужило основой для моего проекта.

2. Цель: создание благоприятных условий, направленных на повышение интереса детей и родителей к любимым сказкам, работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений.

Задачи

Для родителей:

1. Развивать традиции семейного чтения.

2. Заинтересовать родителей и вызвать у них желание участвовать в жизни группы.

3. Вовлекать родителей в мир ребёнка через игру со сказкой.

Для детей:

1. Воспитывать у детей младшего дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.

2. Воспитывать нравственность и доброту через сказку.

3. Активизировать речевую и познавательную деятельность.

4. Развивать психические процессы детей младшего дошкольного возраста.

5. Совершенствовать их физические возможности.

Задачи для педагогов:

1. Повышение профессионального уровня воспитателей по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями.

2. Внедрение в педагогическую практику приёмов ТРИЗ.

4. Методы реализации проекта

наглядный: просмотр иллюстраций, картинок с изображением животных или каких-либо предметов, презентация, создание книжек-сказок;

словесный: чтение художественной литературы, дидактические игры, этюды, игры-драматизации, театральная постановка;

практический: создание картотеки дидактических игр по сказкам, интерактивные игры, создание памяток для родителей, «Использование сказки в работе с агрессивными детьми», создание моделей сказок, создание иллюстраций к сказкам, подбор картинок по сказкам, картинок животных.

Ожидаемые результаты:

• улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста;

• формирование у детей нравственных представлений (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения;

• расширение представлений детей об окружающем мире;

• воспитание у детей отзывчивости на сюжет сказки;

• развитие творческой активности;

• развитие выразительной, образной речи;

• заинтересованность родителей;

• оформление альбома «Наши любимые сказки

• изготовление шапочек сказочных героев, атрибутов.

Этапы реализации.

1этап-организационный

• Подбор художественной литературы;

• иллюстраций к произведениям;

• изготовление дидактических игр, подбор этюдов и игр-драматизаций;

• анкетирование родителей;

• создание картотеки по произведениям по программе «Волшебство сказки»;

• создание развивающей среды : пополнение театрального уголка;

• подготовка к презентации «Играем в сказку»;

• изготовление модели к басне «Мышка на прогулке»;

• подготовка к проведению «Сказочной гостиной» для родителей.

2этап-основной

Чтение художественного произведения: «Осень»

(отрывок из стихотворения А. С. Пушкина, басня Л. Н. Толстого

«Муравей и голубка», басня Л. Н. Толстого «Мышка на прогулке»;

дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Найди иллюстрацию к произведению», «Цифра три в любимых сказках», «Волшебные часы», «Придумаем сказку с новым концом», «Что есть, было, будет», «А если бы…», «Салат из сказок», «Мои друзья», «Дорисуй картинку», «Раньше – позже»; этюды: «Золотые листья», «Петушок мирится с друзьями», «Изобрази жестом», игра-драматизация «Изобрази героя», моделирование басни «Мышка на прогулке»; пальчиковые игры; дыхательные упражнения:

«Сдуй листок», «Дует ветерок»;

• консультация для родителей «Использование сказки в работе с агрессивными детьми», «Сказочная гостиная», памятки, создание «Книжек-малышек» родителями совместно с детьми;

• выполнение коллажа из осенних листьев «Осень», лепки из солёного теста ««Слепи сказочного героя».

Заключительный этап

• Совместная с родителями постановка сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

План проведения мероприятий

Месяц Содержание работы Участники Ответственные Ресурсы

Подготовительный этап

Сентябрь

2-я неделя Анкетирование родителей Родители Воспитатели анкеты

Подбор художественной литературы для создания проекта. Воспитатели Воспитатели Книга «Осень»,

басня Л. Н. Толстого

«Муравей и голубка», басня

Л. Н. Толстого «Мышка на прогулке».

Создание картотеки по произведениям по программе «Волшебство сказки». Воспитатели Воспитатели Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой».

Создание развивающей среды. Воспитатели Воспитатели Создание библиотеки для детей, «Волшебная книжка сказок».

Подбор иллюстраций к произведениям: «Осень»

(отрывок из стихотворения А. С. Пушкина, басня Л. Н. Толстого

«Муравей и голубка», басня

Л. Н. Толстого «Мышка на прогулке», «Три медведя», «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса». Воспитатели Воспитатели Книга «Осень»,

басня Л. Н. Толстого

«Муравей и голубка», басня

Л. Н. Толстого «Мышка на прогулке», «Три медведя», «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса».

Создание дидактических игр «Найди иллюстрацию к произведению», «Что есть, было, будет», «Волшебные часы»,

«Салат из сказок». Воспитатели Воспитатели Картинки по произведениям: «Осень»,

басня Л. Н. Толстого

«Муравей и голубка», басня

Л. Н. Толстого «Мышка на прогулке», «Три медведя», «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса» и др.

Подбор этюдов и игр-драматизаций: «Петушок мирится с друзьями», «Изобрази жестом», игра-драматизация «Изобрази героя». Воспитатели Воспитатели Маски, театральные костюмы.

Создание модели басни «Мышка на прогулке». Воспитатели Воспитатели Геометрические фигуры.

Подготовка наглядного материала для родителей. Воспитатели.

Воспитатели Папки-передвижки.

Подготовка к проведению консультации для родителей «Играем в сказку». Воспитатели.

Воспитатели Проектор, папки-передвижки

Подбор сценария для проведения «Сказочной гостиной» для родителей. Воспитатели,

родители Воспитатели Компьютер, интернет, презентация.

Основной этап

Сентябрь 3-я неделя Чтение стихотворения «Осень»

(отрывок из стихотворения

А. С. Пушкина, Ритмический этюд «Золотые листья»

Дети, воспитатели Воспитатели Книга «Осень»

А. С. Пушкина.

Аудиозапись «Осень»

П. И. Чайковского.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Дети, воспитатели Воспитатели Мячик.

Дидактическая игра «Найди иллюстрацию к произведению».

Дети, воспитатели Воспитатели Картинки к произведениям: «Осень» (отрывок из стихотворения А. С. Пушкина, «Три медведя», «Гуси-лебеди».

Пальчиковые игры «Осень»,

«Падают листья».

Дыхательные упражнения

«Сдуй листок»,

«Дует ветерок». Дети,

воспитатели Воспитатели Листики на ниточке.

Аппликация. Коллаж из осенних листьев. «Осень». Дети

Воспитатели Бумага разных цветов, клей, ножницы.

«Сказочная гостиная» с родителями. Воспитатели,

Родители. Воспитатели Памятки для родителей «Воспитание сказкой», атрибуты: ширма, маски, плоскостные куклы, настольные куклы, костюмы.

Создание «Книжек-малышек» родителями совместно с детьми. Родители,

дети Воспитатели Картон, бумага разных цветов, фломастеры, цветные карандаши.

Сентябрь

4-я неделя Чтение басни

Л. Н. Толстого

«Муравей и голубка». Воспитатели,

дети Воспитатели Басня

Л. Н. Толстого

«Муравей и голубка».

Дидактическая игра «Цифра три в любимых сказках».

Цель: закрепление знания числа три, умения считать до трх, использовать в речи порядковый счт до трх; закрепление умения замечать число три в сказках. Воспитатели,

дети. Воспитатели Иллюстрации к произведениям: басни «Муравей и голубка»,

«Три медведя», «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса».

Дидактическая игра

«Что есть, было, будет». Воспитатели,

дети. Воспитатели Картинки к сказке

«Муравей и голубка»

Дидактическая игра

«А если бы…». Воспитатели,

дети. Воспитатели

Этюд «Изобрази жестом». Воспитатели,

дети. Воспитатели Игрушки животных, маски.

Дидактическая игра «Дорисуй картинку». Воспитатели,

дети. Воспитатели Альбом, цветные карандаши, геометрические фигуры.

Помощь родителей в изготовлении масок. Воспитатели, родители. Воспитатели Цветной картон, клей, ножницы.

Октябрь 1-я неделя Чтение басни

Л. Н. Толстого «Мышка на прогулке». Воспитатели, дети. Воспитатели Басня

Л. Н. Толстого «Мышка на прогулке».

Дидактическая игра «Волшебные часы». Воспитатели, дети. Воспитатели Дидактическая игра «Волшебные часы».

Загадывание загадок, где встречается мышка. Воспитатели, дети. Воспитатели Картотека с загадками.

Игра-драматизация «Изобрази героя». Воспитатели,

дети. Воспитатели Маски сказочных персонажей.

Дидактическая игра «Придумаем сказку с новым концом». Воспитатели, дети.

Воспитатели Куклы би-ба-бо,

настольная ширма.

Моделирование басни «Мышка на прогулке». Рассказывание сказки по модели. Воспитатели, дети.

Воспитатель

Модель к басне «Мышка на прогулке».

Этюд «Петушок мирится с друзьями». Воспитатели, дети. Воспитатель

Маски.

Консультация для родителей «Играем в сказку». Воспитатели, родители. Воспитатели Ширма, куклы би-ба-бо, настольные куклы,проектор.

2-я неделя Дидактическая игра

«Салат из сказок».

Воспитатели, дети. Воспитатель

Картинки с изображением животных или сказочных предметов.

Дидактическая игра

«Мои друзья». Воспитатели, дети. Воспитатель

Куклы би-ба-бо.

Дидактическая игра «Раньше – позже».

Воспитатели, дети.

Воспитатели Картинки из сказки «Мышка на прогулке».

Этюд «Дружные звери». Воспитатели, дети. Воспитатели Маски животных.

Лепка из солёного теста «Слепи сказочного героя».

Воспитатели, дети. Воспитатели Солёное тесто, досточки для лепки.

Заключительный этап

3-я неделя Совместная с родителями постановка сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Музыкальный руководитель, воспитатели, дети.

Воспитатели Театральные костюмы, маски.

Родительское собрание в форме гостиной «Использование сказок как нетрадиционная форма развития детей». Воспитатели,

родители. Воспитатели Презентация

Из анализа анкет выявлено, что большинство родителей,75% -читают детям книги несколько раз в неделю и только 25%- каждый день.

В основном, прочитать сказку или рассказ предлагают как дети, так и родители-57%;28%-предлагает прочитать ребёнок;15%- предлагают прочитать родители.

Семейные чтения стали устраивать дома небольшое количество-29%, а 71% не читают всей семьёй.

При чтении проигрывают сюжет- 57%, 43% нет.

После прочтения выполняют творческие работы (рисунок, лепка, аппликация, коллаж) -43%, 57 % этого не делают.

После реализации проекта данные изменились в лучшую сторону.

5. Результат реализации проекта

1. У детей появился интерес к художественной литературе.

2. Понимание родителями роли сказки в воспитание детей младшего дошкольного возраста.

3. Возросла атмосфера эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Продукты проекта :

Для детей:

творческие работы детей: коллаж из осенних листьев, лепка из солёного теста.

Для родителей:

«сказочная гостиная»;

• памятки;

• совместная постановка сказки.

6. Практическая значимость проекта

• Дети научились понимать смысл сказок;

• отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;

• с чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;

• дети стали менее застенчивы; не боясь, выбирали любую роль;

• произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;

• наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

Подготовка к театрализованной деятельности.

Дидактический материал.

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко».

Публикации по теме:

Календарное планирование «В мире сказок» на январь в средней группе Тема «В мире сказок» (2-4 неделя января) Задачи воспитательно - образовательной работы Образовательная область Задачи Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе. Викторина «В мире сказок» Цель: Формирование и совершенствование знаний детей о литературных произведениях (сказки) и их героев, через викторину. Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия для средней группы «В мире сказок» Программные задачи: Образовательные задачи Уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем. Учить узнавать.

Викторина «Мир прав в мире сказок»Викторина «Мир прав в мире сказок» Ловко кубики я собираю и свои права запоминаю В рамках общегородской акции «Всемирный день прав ребенка» в нашей группе была проведена викторина.

Лэпбук «В мире сказок»Лэпбук «В мире сказок» Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром,.

Педагогический проект «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Педагогический проект «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Основание проекта Дошкольное детство - очень важный.

Презентация «В мире сказок» Игра - это естественный вид деятельности ребенка. Именно игра дает возможность приобрести новые знания об окружающем мире, расширить кругозор.

Проект по речевому развитию детей «По дорогам сказок» в средней группе Цель: Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием сказок и мнемотехники.

Проект «Путешествие в страну сказок Чуковского» в средней группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА "«Путешествие в страну сказок Чуковского»" Актуальность: : Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь.

«В мире сказок». Проект Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «В мире сказок»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 03:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД