Кристина Викторовна
Проект в средней группе «Вторая жизнь коробки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта: «Вторая жизнь коробки».
Направление проекта: ресурсосбережение и рациональное использование ресурсов.
Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой.
Продолжительность: краткосрочный, декабрь – январь 2018-2019 гг.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Участники: воспитатель, дети средней группы, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность:
Публикация «Проект в средней группе „Вторая жизнь коробки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Актуальностью данной темы является разностороннее развитие ребёнка через реализацию его потенциальных возможностей.
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Работа с природным и бросовым материалом помогает развивать фантазию, воображение, прививает любовь к прекрасному, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Занимаясь конструированием из бросового материала, ребенок учиться бережно относится к предметам, сделанным своими руками. Любая работа бросовым материалом: поделки из шишек, губок для посуды или пластиковых ложек – не только увлекательна, но и познавательна. Это даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.
Необходимые материалы: 2 коробки большого размера, коробочки из-под спичек (из расчета 9 шт. для 1 ребенка, ножницы, клей, скотч двусторонний, карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага.
Цель проекта: Дать «вторую жизнь» производственной коробке, сделав оригинальную, полезную, дешёвую вещь для домашнего интерьера; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Задачи:
Образовательные
• Показать на примере творческих работ, как можно использовать
упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
• Научить использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей.
• Формировать умения понимать особенности проектной деятельности, умения выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения;
Развивающие:
• Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделки.
• Развивать умение, в зависимости от свойств материалов и поставленных целей, отбирать оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки.
Воспитательные:
• Способствовать совершенствованию эстетического вкуса, воспитанию аккуратности.
• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
• Воспитывать уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный Составление плана совместной деятельности.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Анализирование экологических проблем.
Изучение методической литературы.
Работа с родителями по сбору больших коробок и коробок от спичек.
Разработка конспектов ООД. Декабрь, 2018
Практический Ознакомление детей с природным и бросовым материалом.
Проведение бесед.
ООД по конструированию из коробок «Гараж».
Обыгрывание в сюжетно-ролевых играх.
ООД по конструированию из спичечных коробок «Робот из коробок».
Декабрь, 2018
Январь, 2019
Заключительный Выставка «Мы конструируем. Роботы».
Оформление раздевалки с использованием работ детей. Январь, 2019
Анализ результатов работы.
В процессе работы были проведены различные занятия в технологии конструирования из коробок разного размера. При этом соблюдалась структура занятия, правила, постепенно усложнялось программное содержание. Работу проводили по подгруппам, что давало детям возможность свободно действовать с коробками: обследовать их, не спеша поразмышлять над своими действиями. Занятия проводились в игровой форме. Таким образом, в процессе работы дети ненавязчиво получали знания и приобретали необходимые умения и навыки. Педагогу отводилась роль соучастника детского творчества, который не спешит указать им путь решения задач или проблемы, а тактично поддерживает ребенка на пути самостоятельного поиска. В настоящее время работа с детьми требует от педагога демократического стиля, поэтому общение, с детьми в ходе конструирования носило доверительный, доброжелательный характер.
В результате проведённой работы дети расширили представления об использование коробок, научились изготавливать из них различные полезные поделки.