Получи документы

Проект в старшей группе «Что за прелесть эти сказки»

Кузнецова Лариса
Проект в старшей группе «Что за прелесть эти сказки»

Цель: Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.

Тип проекта: Познавательно-творческий

Задачи:

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, тренировать узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.

Публикация «Проект в старшей группе „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций для будущего спектакля, распределении ролей.

3. Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).

4. Воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.

5. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.

6. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа.

7. Развивать память, мышление, воображение, фантазию, внимание детей.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность: долгосрочный

Актуальность:

Сказка – ложь, да в ней – намек,

добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Материалы и оборудование:

материалы консультаций, бесед с родителями, для игровой деятельности детей, книги со сказками, презентации по сказкам, костюмы для театрализации, изобразительные средства и материалы для оформления афиш и декораций, несколько видов кукольного театра (настольный, театр петрушек, деревянный)

Социально - коммуникативная Задачи:

- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов;

- формировать умение развивать и обогащать сюжет игры, на основе знаний, полученных при чтении литературных произведений, распределять роли, исполнять взятые на себя роли выразительно.

Сюжетно-ролевые игры:

«Моя семья», «Парикмахерская», «День рождения», «Театр»

Игры-драматизации:

«Теремок», «Курочка - ряба», «Колобок», «Лиса и заяц»

Мини-сценка: «Три мамы», «Муха-цокотуха»

Познавательное развитие Задачи:

- развитие познавательных интересов и интеллектуальное развитие детей;

- познакомить с различными видами театра: бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный.

Профессии театра

Игра «Составление рассказа о театре»

Беседа: О видах театра

Посещение театра.

Речевое развитие Задачи:

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;

- знакомить детей с различными видами сказочных произведений, тренировать узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.

Чтение и беседа по содержанию сказок:

«Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц»;

Инсценировка сказок: «Теремок», «Лиса и заяц»

Речевые упражнения:

Язычковая гимнастика «У кого какие песенки»;

Упражнения на дыхание: «Дрессированные собачки», «Эхо»;

«Люблю – не люблю» (для развития мимики);

Игра «Веселый пятачок» (зарядка для губ);

чтение скороговорок (для развития артикуляции);

«Сделай лицо» (игровое упражнение на выражения эмоциональных состояний); «Волшебная шляпа» (игра на развитие эмоций);

«Прочитай выразительно»;

Настольный театр: «Под грибом»

Пальчиковый театр: «Зимовье зверей»

Выставка: «Наши сказки»

Развлечение «В гости к сказкам К. И. Чуковского»

Презентации по сказкам.

Художественно-эстетическое развитие Задачи:

- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении;

- развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Рисование:

Герои сказок: «Зайка», «Колобок», «Хитрая лиса»

Лепка: «Три медведя»

Музыка:

- Хороводная игра «Что нам осень принесла»

- Игра «Выполни движения»

Физическое развитие Задачи:

- развивать физические качества, накопление и обогащение двигательного опыта, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Подвижные игры:

Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы сделали не скажем, а что делали покажем»;

«Хитрая лиса»; «У медведя во бору»

Ритмопластика:

«Поймай хлопок», «Не ошибись»

Пальчиковая гимнастика: «Мизинчик», «Веселые человечки»

Работа с родителями Задачи:

- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях

Анкетирование:

«Любите ли театр?»

Консультация на тему: «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребенка»;

Выставка: «Сказки моего детства»;

Посещение театра с детьми;

Создание атрибутов и костюмов, игрушек

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Фотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театрФотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театр Мария Манвелова Фотоотчет театральной недели «Что за прелесть эти сказки!» для детей дошкольного возраста. Фото отчет о проведении образовательной.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина.Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Коллективная работа по составлению коллажа «Что за прелесть эти сказки! По сказкам Пушкина»Коллективная работа по составлению коллажа «Что за прелесть эти сказки! По сказкам Пушкина» Цель: обобщение знания детей об А. С. Пушкине, произведениях А. С. Пушкина. Задачи: - продолжать учить выразительно рассказывать отрывки из.

Лэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группыЛэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию интерактивную папку по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!»Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» предназначен для детей 4-7 лет. Цель: познакомить с творчеством А. С. Пушкина Ход сценария.

Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…»Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…» Встреча в литературной гостиной "Что за прелесть эти сказки. ", посвящена Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. 10 февраля - День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 11:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД