Получи документы

Проект в старшей группе по развитию речи посредством познавательно-исследовательской деятельности «Почемучки-исследователи»

Буркова Наталья
Проект в старшей группе по развитию речи посредством познавательно-исследовательской деятельности «Почемучки-исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

По развитию речи посредством познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности: «Почемучки - исследователи»

Введение.

Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее; больше требуется от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода к решению задач.

Публикация «Проект в старшей группе по развитию речи посредством познавательно-исследовательской деятельности „Почемучки-исследователи“» размещена в разделах

Перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встает задача добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только не только здоровым и крепким человеком, но и - обязательно! - инициативным, способным на творческий подход к любому делу. Именно на это указывается в законе РФ “Об образовании”.

Активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески, если видит возможность для совершенствования.

Путь становления личности очень сложен. Но большие трудности могут дать и большие радости: радость преодоления, открытия и творчества.

Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные мотивы, яркие, глубокие, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать жизненные затруднения, неблагоприятные условия, обстоятельства, настойчиво продвигаться к намеченной цели.

Ребенок познает мир опытным путем. Когда он еще не умеет ходить, говорить – он уже учиться, познает и исследует. Трогая игрушку рукам, он изучает ее форму, структуру, размер. Психологами доказано, что для детей первых семи лет жизни характерны наглядно-действенное и наглядно-образное мышления. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.

Актуальность и значимость познавательно-исследовательской деятельности в развитии речи ребёнка.

В последние годы отмечается неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста.

Причины снижения речевой активности:

- Ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости.

- Снижение уровня языковой культуры общества.

- Уменьшение общения взрослых и детей из-за занятости родителей, либо их неподготовленности в вопросах воспитания.

Современные дети лишены возможности слышать «живую» речь в необходимом объёме.

Это - «дети телевизора и компьютера».

Нарушение речевого развития может привести к целому ряду неблагоприятных последствий. При недостаточности развития речевых функций коммуникации ребёнка ограничены, снижается уровень успешности в усвоении новых знаний, страдают межличностные отношения и эмоциональная сфера.

Таким образом, анализ перечисленных проблем позволил сделать вывод о поиске новых путей и средств развития речевой активности.

В процессе ознакомления с окружающим миром, при непосредственном действии с предметами, дети усваивают материал гораздо быстрее и качественнее. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта о его взаимоотношениях с другими объектами в окружающей среде. В процессе опытов идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Игры-эксперименты развивают мелкую моторику, тактильные анализаторы. Всё это стимулирует развитие речи.

Занимаясь с детьми экспериментированием, мы оказываем большое влияние на развитие коммуникативных навыков (умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника).

Обогащение словарного запаса идет путём его пополнения существительными, обозначающими материалы, из которых сделаны предметы, прилагательными, обозначающими признаки, свойства и качества материалов, глаголами, обозначающими действие с этим предметом.

Особенно отчётливо тесная взаимосвязь экспериментирования и развития речи видна в формировании связной речи. Она становится: содержательной, логичной, последовательной. Ведь, чтобы связно рассказать о чём-либо, нужно ясно представлять объект рассказа (предмет, событие, уметь анализировать и отбирать основные свойства этого объекта и его качества, устанавливать разные отношения (причинно-следственные, временные) между предметами и явлениями.

Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания, развивается познавательный интерес и активность, что в дальнейшем очень пригодится им в процессе школьного обучения.

Постановка проблемы.

В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях метод экспериментирования на прогулке применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения. Чтобы вызвать и поддержать интерес к экспериментальной деятельности на улице, у меня появилась идея – разработать и реализовать проект «Почемучки - исследователи».

Цель проекта.

- Формирование у детей интереса к экспериментированию на прогулке. Задачи.

Стимулировать познавательную активность.

Развивать мыслительные процессы.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Развивать мелкую моторику.

Формировать способы познания путём сенсорного анализа.

Формировать мотивацию, порождающую желания высказаться, рассказать, сообщить о чём – либо.

Поддерживать интерес детей к экспериментированию.

Разработать сценарии по экспериментированию на прогулке.

Пополнить картотеку экспериментов на прогулке.

Участники проекта.

Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Воспитатели группы.

Родители.

Сроки реализации проекта.

Проект реализуется в течение года (октябрь - июнь)

Состоит из 36 мероприятий (занятий.)

Периодичность - 1-2 мероприятие (занятие) в неделю.

Продолжительность - 20-30 минут.

Тип проекта: исследовательский.

Формы и методы реализации.

Выделяется два основных вида ориентировочно-исследовательской, поисковой деятельности: первый – экспериментирование, исходящее от самого ребенка и не побуждаемое взрослым; второе - экспериментирование, которое выделяет существенные элементы новизны и организуется взрослым.

По организации эксперименты можно поделить на три вида: случайные (не требуют специальной подготовки, проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное; плановые (заранее запланированные, в них воспитатель пытается познакомить детей с новым, расширить их знания); эксперименты, отвечающие на детские вопросы, - «вопрос-ответ» (в них взрослый создаёт среду для решения экспериментальной задачи, а дети самостоятельно ищут ответы на вопросы).

По сроку проведения опыты делятся на мгновенные и длительные.

По количеству детей, принимающих участие в опыте, выделяют индивидуальный и групповой эксперимент.

Экспериментальная деятельность в детском саду не должна быть сложной, проходить с использованием дорогой техники. Для этого достаточно взять простые вещи, которые находятся всегда под рукой. Эта деятельность не нужно строго ограничивать какими-то рамками. Хорошо, если воспитатели будут просто спрашивать детей, о чем им интересно узнать, делиться с детьми планами на следующее занятие. Так детей можно будет легко заинтересовать и без проблем вовлечь в учебный процесс.

В своей работе я планирую использовать:

Поисково-исследовательские наблюдения (случайные наблюдения и эксперименты)

Плановые эксперименты (как ответы на детские вопросы).

Проведение опытов, как часть занятия (создание проблемных ситуаций)

Беседы (конструктивные).

Этапы проекта.

1этап – Организационный:

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации проекта: «Почемучки - исследователи»

Информирование (анкетирование) родителей о планировании работы с детьми по проекту.

Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

Подбор необходимого оборудования для переносного чемоданчика: «Юный исследователь», пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми.

Это использование раздаточного материала, переносного чемоданчика: «Юный исследователь» в соответствии с темой проекта, изготовление пособий и карточек опытов для экспериментов на прогулке; презентаций, беседы, экскурсии, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации, продуктивная деятельность (зарисовки проведенных опытов).

3 этап – Заключительный: подведение итогов реализации проекта.

Открытое мероприятие для родителей и педагогов с участием родителей.

Взаимодействие с родителями.

Для достижения единства целей и задач воспитания ребёнка в ходе реализации проекта предусмотрено содержательное взаимодействие детского сада и семьи. Проект предусматривает активное приобщение родителей к образовательному процессу (родительский клуб, семейные проекты, обмен опытом, совместное участие в открытых мероприятиях)

Формы работы с родителями.

Консультации, интернет-ресурсы, группа «В контакте: «ПОЧЕМУЧКИ»

Конференции.

Буклеты, памятки.

Беседы.

Ручной труд.

Развивающая среда.

Предполагаемые результаты.

Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

По окончанию реализации проекта дети:

Имеют большее представления об окружающем мире.

Проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию.

Выдвигают гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами.

У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Самостоятельно планируют предстоящую деятельность; осознанно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением.

Проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач.

В диалоге со взрослым поясняют ход деятельности, делают выводы.

Перспективы.

Внедрить в работу ДОУ данный проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности.

Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения.

Пополнять предметно – развивающую среду.

Систематизировать дидактический материал для проведения диагностических ситуаций.

Родители получат дополнительные знания.

Педагоги получат систему работы в данном направлении.

План мероприятий по теме проекта.

Месяц Тема Цели

Сентябрь

1.«Игры с воздушными шариками»

-Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его;

-развивать любознательность, внимание;

-поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;

-развивать связную речь;

-активизировать словарь: упругий, мягкий, плавно.

2. «Почему появляется ветер»

-Познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.

3.«Вертушка»

-Выявить, что воздух обладает упругостью.

-Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

4.«Буря»

-Доказать, что ветер-это движение воздуха.

Октябрь

1.«В почве есть воздух, в воде есть воздух»

-Закреплять представления о том, что в почве и воде есть воздух.

2.«Уличные тени»

-Показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Дети рассматривают свои тени. Когда появляется тень?

3.«Реактивный шарик»

-Выявить, что воздух обладает упругостью.

-Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

4.«Парашют»

-Выявить, что воздух обладает упругостью.

-Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Ноябрь

1.«Камни»

-Развивать любознательность, внимание.

-Поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

-Развивать связную речь.

2.«Измерение уровня воды»

-Выявить изменение объема жидкости при замерзании.

3.«Вода двигает камни»

-Узнать, как замерзшая вода двигает камни.

4.«Где снег?»

-Закрепить знание о том, что снег - это состояние воды.

-Развивать логическое мышление, умение сравнивать.

-Побуждать детей обследовать и определять качества предметов.

-Поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

-Развивать связную речь, активизировать словарь.

Декабрь

1.«Какие свойства»

-Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить осо-бенности их взаимодействия.

2.«Как согреть руки?»

-Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла)

-Развивать наблюдательность, внимание.

-Поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

-Развивать связную речь, активизировать словарь.

3.«Чудесный мешочек»

-Научить определять температуру веществ и предметов.

-Развивать логическое мышление, умение сравнивать.

-Побуждать детей обследовать и определять качества предметов.

-Поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

-Развивать связную речь, активизировать словарь.

4.«Легкий - тяжелый»

-Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Материал: песок, камешки, снег, ведерки.

Январь

1.«Почему птицы летают?»

-Найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде.

-Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, обсуждений и экспериментирований.

Материал: птичка из бумаги, резиновая птичка.

2.«Передача солнечного зайчика»

-Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

3.«Прозрачность льда»

-Познакомить со свойствами льда.

Февраль

1.«Защитные свойства снега»

-Познакомить детей со свойствами снега.

-Поместить емкости с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег.

-Понаблюдать за емкостями в течение прогулки и сделать вывод.

2.«Таяние и замерзание воды»

-Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать экспериментально причинно- следственные зависимости.

3.«Слепи снежок»

-Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха (пластичность зависит от влажности, а влажность — от температуры воздуха)

4.«Глубина снега»

-Установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада.

-После снегопада измерить глубину сугробов в разных местах. Объяснить детям, что условной мерой длины люди установили метр, показать детям и промерить глубину выпавшего снега в разных местах.

Март

1.«Чьи следы»

-Воспитывать любознательность.

-Пройти, пробежать, пропрыгать на одной ноге, на двух ногах, на носочках, на пятках по свежему снегу.

-Рассмотреть следы птиц, животных.

2.«Белая береза»

-Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России.

-Обратить внимание детей на ствол березы, определяют, в каком месте самое широкий ствол, в каком месте самый узкий.

-Дети обнимают дерево, пытаются вытащить дерево, но никак не получается. Если воткнуть веточку и попытаться выдернуть- это сделать легко.

3.«Вода и снег»

-Экспериментально закрепить различные состояния воды.

-Внести в группу снег и лед. Где вода быстрее растает?

В одном ведерке - рыхлый снег, в другом - утрамбованный, в третьем- лед.

4.«Зависимость роста травы и деревьев от освещенности места обитания»

-Показать зависимость роста растений от освещенности растения.

-Обратить внимание детей, что на деревьях и кустарниках, расположенных в хорошо прогреваемых и защищенных от ветра местах, листья и цветы распускаются раньше, чем на аналогичных растениях, находящихся в тени. Такая же закономерность отмечается и для трав: в местах, прогреваемых солнцем, травы появляются раньше и растут быстрее.

Апрель

1.«Солнце высушивает предметы»

-Выявить способность солнца нагревать предметы.

2.«Запахи растений»

-Расширять кругозор, воспитывать любознательность.

-Сорванные листочки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами, ощутив запах.

3.«Наблюдение за солнцем»

-Проверить с помощью эксперимента степень нагретости предметов.

-Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром, днем и вечером, выяснить разницу между предметами.

4.«Песчаный конус»

-Показать с помощью эксперимента свойства песка.

Горсть песка выпустить струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы. Движение песка похоже на течение.

Май

1.«Водопроницаемость песка и глины»

-Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

2.«Следы насекомых»

-Продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых.

-Предложить детям аккуратно поймать майского жука и большого муравья (после эксперимента положить насекомых на место). Насыпать на лист картона песок тонким слоем. Дать пойманным насекомым побегать по песку. Сравнить, какие следы оставляют насекомые на песке.

3.«Отсутствие ветра»

-Взять надувной шарик и подбросить его вверх.

Вывод: Если нет ветра, то шарик будет летать только под действием руки.

4.«Цветок»

-Воспитывать доброе милосердное отношение к природе.

-В начале прогулки сорвать один цветок. В конце прогулки посмотреть, что с ним стало. Сравнить его с цветами на клумбе.

Июнь

1.«Испарение воды»

-Убедиться с помощью эксперимента, что быстрота испарения воды зависит от емкости.

-В блюдце и в прозрачный стакан налить одинаковое количество воды. Сделать вывод.

2.«Солнечный зайчик»

-Показать с помощью эксперимента, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть, увидеть его там, где его быть не должно.

3.«Разноцветные огоньки»

-Узнать, из каких цветов состоит солнечный луч.

4.«Ветер»

-Выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой. Работа с родителями

Сентябрь -Анкетирование родителей

(изучение и учёт интересов, мнений и запросов родителей, семейного опыта)

-Беседа: «Опытно – экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников».

-Совместное создание и оснащение переносного чемоданчика: «Юный исследователь»

- Дать представления о том, что опытно – экспериментальная деятельность пронизывает все сферы деятельности дошкольников. «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Октябрь -Помощь родителей в создании предметно-развивающей среды в группе (совместное создание картотек опытов

-Консультация в уголке для родителей: «Растим любознательных»

-Создание условий для реализации проекта.

Ноябрь -Проведение онлайн - практимума по теме проекта.

-Фотовыставка «Юные следопыты»

-Консультация в уголке для родителей: «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома» -Широкое информационное поле.

Декабрь -Родительское собрание «Волшебный мир эксперимента»

- Ознакомить родителей с серией несложных опытов, которые можно провести дома с детьми:

«Самонадувающийся шарик»

Слайд №10 «Как загрязняется воздух»

Слайд «11 «Опыты с бумагой»

«Пенный замок»

«Как достать скрепки не намочив рук»

«Опыт со свечой»

«Как можно очистить воду»

Январь -Консультация в уголке для родителей: «Занимательные опыты и эксперименты»

-Листовки для родителей "Правила безопасности с горячими предметами"

-Единое образовательное пространство.

Февраль - Консультация в уголке для родителей: «Детское экспериментирование как способ познания мира»

-ПАМЯТКА:

«Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» -Широкое информационное поле.

Март - «Экспериментирование с водой». Беседа:

«Как организовать игры с водой»

-Консультация «Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром" - Дать знания о том, как организовать предметно – развивающую среду для проведения игр с водой.

Апрель -Онлайн-консультация: «Значение поисково – исследовательской деятельности для психического развития» -Единое образовательное пространство.

Май -Открытое занятие для родителей по теме проекта, привлекая родителей для участия и помощи.

-Анкетирование родителей (изучение мнений родителей)

-Широкое информационное поле.

-Наблюдение и контроль.

Заключение.

Мы пришли к выводу что, развитие исследовательских способностей дошкольников через новые педагогические технологии – такие как проектная деятельность, в образовательной практике способствуют развитию у детей поисково-исследовательской активности - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.

Данная работа еще раз доказывает то, что такой инновационный метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно направляет свою работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков и умений. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью; ну и конечно – способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса детей.

Дальнейшее использование разработанной и предложенной модели, позволит нам совершенствовать исследовательскую активность дошкольников и определить дальнейшие шаги в развитии детей и взаимодействии с родителями. Включение методов исследовательского обучения в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателей, родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для нас, поэтому считаем, что в детском саду и в семье не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

«Оставляйте всегда что-то недосказанное,

чтобы ребенку захотелось еще и еще раз

возвратится к тому, что он узнал».

Сухомлинский В. А

Список использованных литературных источников.

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2010. – 124 с.

3. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера.

4. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель.

5. Все обо всем на свете. Развивающие игры, скороговорки, загадки/авт. -сост. В. Надеждина. – Минск: Харвест.

6. Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. СПб. : Детство-пресс, 2012.

7. Широкова С. Г., «Занятия — опыты. //Управление ДОУ», 2003г. № 2.

8. Интернетресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством исследовательской деятельности «Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством познавательно - исследовательской деятельности» Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе по развитию речи посредством познавательно-исследовательской деятельности «Почемучки-исследователи»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 13:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе по развитию речи посредством познавательно-исследовательской деятельности «Почемучки-исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Буркова Наталья (УИ 2398515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД