Лучший педагог года

Проект в старшей группе по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе»

Татьяна Сорока
Проект в старшей группе по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе»

Проект в старшей группе по экологическому воспитанию

«Круговорот воды в природе»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный

Срок реализации: декабрь – февраль (3 месяца)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Актуальность:

Публикация «Проект в старшей группе по экологическому воспитанию „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Вода – необходимое условие существования всех живых организмов, одна из самых насущных потребностей человека. К ней необходимо относиться очень бережно. В наше время многие люди потеряли связь с природой, изменилось их поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Поэтому возник вопрос экологического воспитания дошкольников. Необходимо научить их правильно относиться к миру природы, дать им необходимые знания о живой и неживой природе, познакомить с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, потому что они уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.

Цель проекта :

- дать элементарные знания о круговороте воды в природе, важности её для всего живого на Земле.

Задачи проекта :

- объяснить этапы круговорота воды в природе,

- закрепить знания о различных состояниях воды в природе и её свойствах,

- проводить эксперименты с водой,

- воспитывать бережное отношение к водоёмам и природе в целом,

- формировать грамотное экологическое поведение в природе,

- развивать любознательность, познавательную активность, мышление, воображение,

- расширять словарный запас детей, связную речь,

- развивать детское творчество через продуктивную деятельность

Формы организации проекта :

Образовательная деятельность, экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность, наблюдения, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры, чтение художественной литературы

Предполагаемый результат:

- дети узнают, что такое круговорот воды в природе

- узнают о роли воды в жизни человека и живых организмов

- о свойствах воды, о её формах и видах, кто живёт в воде

- о взаимосвязи воды и всего живого на Земле

- будут бережно относиться к воде

- научатся экспериментировать, анализировать, обобщать, делать выводы, через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, опытно-экспериментальную, игровую)

Этапы проекта :

I. Подготовительный

II. Практический (основной)

III. Заключительный

Подготовительный этап

1. Обсуждение целей и задач проекта

2. Подготовка картотеки опытов и экспериментов с водой, бесед, наблюдений

3. Подборка подвижных, дидактических, речевых игр по теме, художественной литературы

4. Подбор загадок, пословиц, поговорок, иллюстраций

5. Разработка конспектов образовательной деятельности

6. Создание условий, необходимых для реализации проекта

Практический (основной) этап

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Беседы: «Что мы знаем о воде», «Важность воды для всего живого на земле», «Что такое осадки, какие они бывают».

Образовательная деятельность: «Вода и её превращение», «Круговорот воды в природе», «Водные обитатели»

Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе», «Явления природы», «Природные водоёмы»

Художественное творчество:

Рисование: «Рыбки в аквариуме», «Весёлые капельки», «Грозовые тучи», «Капель»

Аппликация: «Тучи по небу бежали», «Снеговик», «Корабль плывёт по морю»

Лепка: «Подводный мир», «Озеро с камышами»

Конструирование из бумаги: «Снежинки», «Рыбки»

Наблюдения: «Следы на снегу», «Снег кружится», «Сосульки на крыше», «Дождевые облака»,

Подвижные игры: «Пройди по мостику», «Море волнуется…», «Ручеёк», «Снежки», «Лягушки и цапля», «С кочки на кочку», «Воздух, земля, вода», «Солнышко и дождик»

Пальчиковые игры: «Рыбка в озере живёт», «Вышел дождик погулять», «Ветер на море», «Капитан»

Дидактические игры: «Природа и человек», «Кому нужна вода», «Кто больше назовёт», «Воздух, земля, вода», «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Хорошо-плохо»

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие»

Прослушивание аудиозаписей: «Звуки природы», «Шум дождя», «Шум моря», «Прибой»

Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», «Королева-вода», Т. А. Шорыгина «Родник», «Великан и голубое озеро», Б. Заходер «Что случилось с рекой?»,

Стихотворения: С. Олегова «Я по воде могу ходить», «Ручеёк и речка», «Что может быть прозрачней воды, «Берегите воду», В. Минькова «Дождик», А. Тараскин «Сколько я знаю дождей», В. Фетисов «Речка зимой», Е. Стеквашова «Моряк»

Загадывание загадок о воде, водоёмах, явлениях природы, пословицы и поговорки о воде

Консультации для родителей: «Вода важна для организма», «Как организовать опыты с водой дома»

Опыты и эксперименты:

Опыт №1. Вода из жидкого состояния переходит в твёрдое. Берём формочки, наливаем в них воду, ставим в холодное место. Через некоторое время вода замёрзла, образовался лёд.

Опыт №2. Из твёрдого состояния вода переходит в жидкое. Положили лёд на горячую тарелку. Лёд стал таять, образовалась вода.

Опыт №3. Из жидкого состояния вода переходит в газообразное. Берём банку, ставим её вверх дном на подставку в кастрюлю с горячей водой. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. Содержащийся в нём пар конденсируется, стекло запотевает. Это означает, что на нём появился пар.

Опыт №4. Из газообразного состояния вода переходит в жидкое. Через некоторое время на стенках банки появляются капельки воды, которые стекают обратно в воду.

Заключительный этап

Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Данный проект помог узнать о свойствах и превращениях воды, научил бережно относиться к воде. Мы исследовали переход воды из одного состояния в другое. У дошкольников расширились знания о воде, сформировались представления о круговороте воды в природе. Проект способствовал обогащению и развитию словарного запаса, познавательных и творческих способностей детей. Дети стали больше интересоваться исследовательской деятельностью, раскрылся творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников.

Показ открытого занятия «Волшебница вода»

Выставка детских работ по теме проекта

Показ презентации «Круговорот воды в природе»

Изготовление лэпбука «Вода вокруг нас»

Фотоотчёт о проделанной работе.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе»Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 19:45
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД