Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Ольга Биричева
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Василёк»

Пушкинского муниципального района Московской области

ПРОЕКТ

«Все профессии важны, все профессии нужны»

2017 г.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный

Публикация «Проект в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Тип проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 2 недели (17.04.17- 1.05.17)

Участники проекта : Дети старшей группы №4 «Пчелки»,

воспитатели Макарова Ю. В., Биричева О. А., методист Водогреева Н. Ю. ,родители группы.

Авторы проекта : Макарова Ю. В. Биричева О. А.,

Актуальность проекта :

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно полноправно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для будущего профессионального самоопределения личности. Представления дошкольников о профессиях ограничиваются, с основном, профессиями родителей, воспитателя, продавца, врача, полицейского. Но и об этих профессиях дети знают мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих знаний является важным звеном социальной адаптации ребенка.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Цель: Знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня, через сюжетно-ролевые игры. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

1. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.

2. Помочь в познании себя, своих интересов и склонностей.

3. Расширить представления о профессиях.

4. Дать возможность с ориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления к будущему выбору профессии.

Ожидаемый результат:

• У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.

• Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.

• Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

Условия реализации.

• Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

• Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

• Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта;

• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

• Составление плана работы с детьми по проекту.

• Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

• Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

2 этап. Практический.

Перспективное планирование по проекту «Все профессии нужны»

Содержание работы с детьми Задачи

Беседа «Профессии» Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы

Произведение С. Михалкова. «А что у Вас?»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном. Познакомить с творчеством С. Михалкова.

Рассматривание иллюстраций по теме проекта «Все профессии важны» понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развивать познавательный интерес детей.

Беседа.

Тема : «… Как хлеб на стол пришел. Профессия –пекарь Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные изделия; объяснить, почему следует беречь хлеб — народное достояние; дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря.

Лепка «Поможем испечь хлеб пекарю» Продолжать учить лепить из пластилина; отрабатывать умение скатывать жгуты, пользоваться приемами раскатывания, сглаживания; развивать восприятие, мелкую моторику рук.

ФКЦМ. Беседа. Тема «Профессии строителей» расширять представления о профессии строителей. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителей. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Развитие речи.

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»

способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по сюжетной картине. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления рассказов по сюжетной картине.

Конструирование «Многоэтажный дом»

знакомить детей с современной архитектурой; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Сюжет «На приеме у врача» Показать ролевые действия работников поликлиники. Учить детей брать на себя роль врача, медсестры, учить взаимодействию между врачом, медсестрой и пациентом.

Беседа

Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря»

Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда библиотекаря.

Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря.

Экскурсия в поселковую библиотеку расширять знание детей о библиотеке, о содержании труда библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге

Выставка книг о разных профессиях Познакомить детей с художественной литературой о профессиях.

интегрированное занятие

ФКЦМ+ рисование

Тема: «В гостях у художника»

Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

Дидактические игры

«Кому что нужно, “Кто чем занимается”,

«Профессии»

Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Беседа. «Знакомство с профессией-парикмахер»

Расширять представления детей о профессиях. Закреплять знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах.

Чтение художественной литературы.

Я Аким «Неумейка».

А. Шибарев «Почтовый ящик». Познакомить детей с художественной литературой. Все о профессиях.

Развитие речи. Тема «Профессия швеи» Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. С профессией швеи;- Развивать представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии;

Сюжетно -ролевая игра «Ателье»

Сюжет «Пошив одежды» Закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.

Беседа «Знакомство с профессией учитель» вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессии учитель;

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

Викторина «Все работы хороши» Расширение представлений о профессиях. Закрепление знаний детей о видах профессий.

Рисование : Работа с раскрасками «Труд людей» Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Развивать интерес к различным профессиям. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Лэпбук «Все профессии важны» формировать и закреплять представления о профессиях. -обеспечивать быстрое запоминание стихов, загадок.

-развивать память, логическое мышление.

Работа с родителями

• Информационный стенд для родителей "Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями

• Анкета для родителей «Профессия мамы и папы»

З. Этап. Заключительный

Создание лэпбука «Все профессии важны»

Результаты проекта :

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Список используемой литературы

Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

• Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

«Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

«Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

• Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

• Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)

• Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И. Лыкова

Изд. «Мозаика-синтез»,2015 г.

Развитие речи в детском саду. Старшая группа. О. Гербова. Изд. «Мозаика-Синтез»2015 г.

Развитие речи с детьми 5-7 лет. О. Ушакова Изд. Сфера,2015 г.

Ознакомление детей с окружающим миром. Старшая группа О. Дыбина Изд. «Мозаика-Синтез»2015.

Рисование. Старшая группа. Д. Колдина Изд. Сфера 2015г

Лепка. Старшая группа. Д. Колдина Изд. Сфера 2015г

Конструирование из бумаги с детьми 5-7 лет И. В. Новикова. Изд. Сфера 2014 г

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группеОбразовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель :.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 18:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Биричева (УИ 266201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД