Ольга Биричева
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Василёк»
Пушкинского муниципального района Московской области
ПРОЕКТ
«Все профессии важны, все профессии нужны»
2017 г.
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный
Публикация «Проект в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: 2 недели (17.04.17- 1.05.17)
Участники проекта : Дети старшей группы №4 «Пчелки»,
воспитатели Макарова Ю. В., Биричева О. А., методист Водогреева Н. Ю. ,родители группы.
Авторы проекта : Макарова Ю. В. Биричева О. А.,
Актуальность проекта :
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно полноправно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для будущего профессионального самоопределения личности. Представления дошкольников о профессиях ограничиваются, с основном, профессиями родителей, воспитателя, продавца, врача, полицейского. Но и об этих профессиях дети знают мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих знаний является важным звеном социальной адаптации ребенка.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Цель: Знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня, через сюжетно-ролевые игры. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
1. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.
2. Помочь в познании себя, своих интересов и склонностей.
3. Расширить представления о профессиях.
4. Дать возможность с ориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления к будущему выбору профессии.
Ожидаемый результат:
• У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.
• Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.
• Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.
Условия реализации.
• Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
• Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
• Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта;
• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
• Составление плана работы с детьми по проекту.
• Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
• Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
2 этап. Практический.
Перспективное планирование по проекту «Все профессии нужны»
Содержание работы с детьми Задачи
Беседа «Профессии» Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Чтение художественной литературы
Произведение С. Михалкова. «А что у Вас?»
Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном. Познакомить с творчеством С. Михалкова.
Рассматривание иллюстраций по теме проекта «Все профессии важны» понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развивать познавательный интерес детей.
Беседа.
Тема : «… Как хлеб на стол пришел. Профессия –пекарь.» Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные изделия; объяснить, почему следует беречь хлеб — народное достояние; дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря.
Лепка «Поможем испечь хлеб пекарю» Продолжать учить лепить из пластилина; отрабатывать умение скатывать жгуты, пользоваться приемами раскатывания, сглаживания; развивать восприятие, мелкую моторику рук.
ФКЦМ. Беседа. Тема «Профессии строителей» расширять представления о профессии строителей. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителей. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Развитие речи.
Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»
способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по сюжетной картине. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления рассказов по сюжетной картине.
Конструирование «Многоэтажный дом»
знакомить детей с современной архитектурой; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Сюжет «На приеме у врача» Показать ролевые действия работников поликлиники. Учить детей брать на себя роль врача, медсестры, учить взаимодействию между врачом, медсестрой и пациентом.
Беседа
Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря»
Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда библиотекаря.
Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря.
Экскурсия в поселковую библиотеку расширять знание детей о библиотеке, о содержании труда библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге
Выставка книг о разных профессиях Познакомить детей с художественной литературой о профессиях.
интегрированное занятие
ФКЦМ+ рисование
Тема: «В гостях у художника»
Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.
Дидактические игры
«Кому что нужно?», “Кто чем занимается”,
«Профессии»
Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Беседа. «Знакомство с профессией-парикмахер»
Расширять представления детей о профессиях. Закреплять знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах.
Чтение художественной литературы.
Я Аким «Неумейка».
А. Шибарев «Почтовый ящик». Познакомить детей с художественной литературой. Все о профессиях.
Развитие речи. Тема «Профессия швеи» Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. С профессией швеи;- Развивать представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии;
Сюжетно -ролевая игра «Ателье»
Сюжет «Пошив одежды» Закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.
Беседа «Знакомство с профессией учитель» вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессии учитель;
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;
Викторина «Все работы хороши» Расширение представлений о профессиях. Закрепление знаний детей о видах профессий.
Рисование : Работа с раскрасками «Труд людей» Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Развивать интерес к различным профессиям. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Лэпбук «Все профессии важны» формировать и закреплять представления о профессиях. -обеспечивать быстрое запоминание стихов, загадок.
-развивать память, логическое мышление.
Работа с родителями
• Информационный стенд для родителей "Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями
• Анкета для родителей «Профессия мамы и папы»
З. Этап. Заключительный
Создание лэпбука «Все профессии важны»
Результаты проекта :
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
Список используемой литературы
Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
• Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
• «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
• «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
• Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
• Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
• Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников
(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)
«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И. Лыкова
Изд. «Мозаика-синтез»,2015 г.
Развитие речи в детском саду. Старшая группа. О. Гербова. Изд. «Мозаика-Синтез»2015 г.
Развитие речи с детьми 5-7 лет. О. Ушакова Изд. Сфера,2015 г.
Ознакомление детей с окружающим миром. Старшая группа О. Дыбина Изд. «Мозаика-Синтез»2015.
Рисование. Старшая группа. Д. Колдина Изд. Сфера 2015г
Лепка. Старшая группа. Д. Колдина Изд. Сфера 2015г
Конструирование из бумаги с детьми 5-7 лет И. В. Новикова. Изд. Сфера 2014 г