МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Олеся Жураковская
Проект в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Проект «Мы прощаемся с весной, здравствуй, лето

Тип проекта : творческо-информационный

Продолжительность проекта : 1 недели (17-21 мая 2021г.).

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы; родители.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Актуальность.

Публикация «Проект в старшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Цель проекта :

• расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.

• обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Задачи проекта :

• создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

• воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

• развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

• расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о растительном мире Заполярья.

• воспитывать привычку повседневной физической активности.

• укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемые результаты:

• обобщение знаний детей о лете, его признаках;

• пополнение словарного запаса;

• формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы проекта :

1 этап – организационный.

Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Лето», выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы.

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о труде».

2. Консультации для родителей «День Солнца», «Как одевать ребенка на прогулку летом», «Северные цветы».

2 этап – практический.

Понедельник:

Беседа: «Что я знаю о лете»

Цель: уточнить представления детей о том, что такое лето.

Хороводная игра: «Мы на луг ходили»

Цель: развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами.

Наблюдение за цветущей клумбой.

Цель: расширять представление детей о разнообразии цветковых растений.

Д/ и: «Цветник»

Цель: закрепить название цветов, их внешний вид, особенности.

Речевое развитие: Чтение «История одного цветника»

Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы по содержанию.

Вторник:

Беседа: «Какие летом бывают дожди»

Цель: формировать представление о пользе дождя для растений, для животных и человека.

Рисование: «Насекомые на лугу»

Цель: формировать умение отображать в рисунке не сложный сюжет.

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать наблюдательность, формировать умение делать выводы в ходе наблюдения.

Д/ и: «На что похоже облако»

Цель: развивать связную речь у детей, воображение.

Экспериментирование: «Дождик»

Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Речевое развитие: К. Ушинский «Летом в лесу»

Цель: формировать интерес к художественной литературе.

Среда:

Беседа: «Насекомые-польза и вред»

Цель: формировать представление у детей о пользе и вреде насекомых.

Аппликация: «Бабочки»

Цель: формировать умение подбирать бумагу нужного цвета, симметрично вырезать элементы, красиво располагать изображение на бумаге.

Наблюдение за насекомыми на участке:

Цель: формировать познавательные интересы, бережное отношение к природе.

Загадки про насекомых.

Цель: формировать логику и мышление, закрепить знания о насекомых.

Речевое развитие: Толстой «Какая бывает роса на траве»

Цель: формировать умение слушать внимательно, отвечать полным ответом.

Четверг:

Беседа: «Ужасно интересно, все что не известно»

Цель: развитие познавательных интересов у детей, их интеллектуальных способностей.

Лепка: «Мы гуляли на лугу»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять знакомые приемы лепки.

Рассматривание книг о животных, насекомых, деревьях и цветах.

Цель: формировать умение описывать картину передавая точное описание.

Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»

Цель: поднять детям настроение.

Пятница:

Просмотр презентации: «Здравствуй лето

Цель: закрепить знания о лете, вызвать у детей радостные эмоции, обогатить новыми яркими впечатлениями.

Пословицы и поговорки о природе и лете.

Цель: обогащать словарные запас, развивать память.

Слушание и исполнение детских песен о лете:

Цель: поднять радостное настроение.

Наблюдение за солнцем.

Цель: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.

П/ и: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность.

Развитие речи: Л. Толстой «Гроза в лесу»

Цель: прививать любовь к русским писателям.

3 этап – заключительный.

Выставка детских рисунков «Радуга-дуга».

Результаты проекта :

• Знания детей расширились о сезонных изменениях в природе, о лете и его признаках, о растительном мире.

• Словарь детей пополнился новыми словами.

• иНакопление опыта передачи различных образов в рисунке.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Проект «Здравствуй, лето»Проект «Здравствуй, лето» Тип проекта: - информационно-практико-ориентированный с элементами творчества; - ребенок и природа; - внутри одной возрастной группы;.

Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!»Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!» Дорогие коллеги! Сегодня просматривала своё портфолио и наткнулась на сценарий развлечения "Здравствуй, Лето!" Этот сценарий я нашла где-то.

Развлечение «Здравствуй, Лето» в старшей группеРазвлечение «Здравствуй, Лето» в старшей группе Сценарий развлечения «Здравствуй, лето!» Цель: - создать атмосферу праздника. - расширить знания о празднике - развивать чувство ритма.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, лето» в старшей группеСценарий спортивного праздника «Здравствуй, лето» в старшей группе Под музыкальное сопровождение дети заходят на спортивную площадку, красиво оформленную воздушными шарами и флажками. Ведущий1: На спортивную.

Стенгазета «Здравствуй, лето» в старшей группеСтенгазета «Здравствуй, лето» в старшей группе Лето – беспечная и самая счастливая пора для всех детей. Для малышей - это время новых открытий, для деток постарше – целых 3 месяца чудесного.

Тематическая неделя в старшей группе «Здравствуй, лето. Цветы». Рекомендации для родителейТематическая неделя в старшей группе «Здравствуй, лето. Цветы». Рекомендации для родителей Цель:Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 4 июля 2022 в 14:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД