Папки-передвижки

Проект «Вкусное лето» (старший дошкольный возраст)

Луковская Елена
Проект «Вкусное лето» (старший дошкольный возраст)

ПРОЕКТ "Вкусное лето"

(старший дошкольный возраст)

Автор проекта : Луковская Елена Александровна

Развитие познавательных

и творческих способностей детей с нарушением речи

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : творческий.

Продолжительность:Июнь - Сентябрь

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети старшей логопедической группы

Публикация «Проект „Вкусное лето“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, интеграция музыкальной деятельности.

Актуальность:Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление о фруктах, ягодах о том, где они растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Вкусное лето» позволит максимально обогатить знания и представления офруктах, ягодах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.

Задачи:

- Развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

- Развить у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных фруктов, ягод.

- Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д.);

- Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;

- Формировать у детей познавательные умения:

обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;

делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно - следственных связей;

углубление и систематизация у детей знаний о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении фруктов и ягод для здоровья человека.

воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения,

желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты.

воспитывать бережное отношение к природе.

1 Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования: выставка урожая фруктов и ягод, конкурсы поделок (совместно с родителями). Дети с родителями в рамках этих выставок составляют букеты, натюрморты, приносят наиболее интересные плоды со своих огородов, изготавливают поделки из природн6ого материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего урожая и т. д.

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместн6ого обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы) : фрукты, ягоды с сада являются ценным для организма продуктом, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов фруктов, ягод, делают из них полезные и вкусные блюда. Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания культурных растений, их виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления блюд из фруктов и ягод.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы.

1. Изучение происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности их выращивания.

2. Анализ полезных для организма и лечебных свойств фруктов и ягод, их значения в жизни человека.

3. Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах.

4. Знакомство с рецептами приготовления блюд из растений сада, и освоение некоторых способов приготовления (фруктовые салаты, варенье).

Результаты исследования:

- Коллекция видов и сортов фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

- Сборник «Вкусное лето» : рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания.

- Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето».

- Выставка поделок из овощей «Дары осени».

- Альбом рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей.

2. Этап. Организация исследования в рамках проекта.

1 Сбор, анализ и систематизация информации о происхождении и видах выбранного детьми культурного растения, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления:

- Чтение и обсуждение книг: Л. Толстого «Косточка», Ушинский «История одной яблоньки», М. М. Пришвин «Сказка о Ежике, который любил яблоки».Знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу:

- Беседа «Если хочешь быть здоров»;

- Сбор загадок, стихотворений, пословиц, поговорок, оформление содержания сборника «В саду»

- Отбор и систематизация детьми, воспитателями и родителями рецептов блюд, фотографий и рисунков с изображением фруктов, ягод, разных видов и сортов.

- Экскурсии в цветущий сад, прогулка-путешествие в сад.

2 Творческая познавательная деятельность детей:

- Изучение рецептов и приготовление фруктовых салатов, муссов из ягоды в клубе «Хозяюшка»;

-Рисование детей на тему: «В саду созрели фрукты».

- Организация с детьми дидактических игр: «Чудесный сундучок», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь фруктовый салат», «Почтальон принес посылку»;

- Дидактические упражнения: «Назови варенье», «Какие бывают фрукты», «Назови ласково».

- Инсценировка считалки «Апельсин»

- Разучивание народных игр

3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей

1 Организация в «детском саду «Родничок»

Выставки: «Вкусное лето» с использованием коллекции видов культурных растений: фотографии, муляжи, картинки, натуральные продукты, с описанием каждого вида; альбомом с рецептами блюд, рисунков детей.

2 Презентация сборника «В огороде и в саду» : рассказы, загадки, сказки, народные игры, подобранные и составленные детьми.

3 Выставка рисунков детей на тему: «Вкусное лето».

4 Выставка поделок из природного материала: «Дары осени»

Июнь.

-Создание дидактической игры «Что необходимо растению для роста»;

-Дидактическая игра «Назови фрукты, ягоды по описанию»

- Сбор загадок, стихотворений, пословиц, поговорок, оформление содержания сборника «В саду»

-Составление описательных рассказов о выбранной культуре.

Июль

- Составление. Альбома рецептов блюд из плодов сада. (использовать помощь родителей)

- Беседа о фруктах с опорой на стихи Н. Григорьевой. «Что такое фрукты».

- Наблюдения за ростом и развитием плодов.

- Выставка рисунков на тему:«В саду созрели фрукты».

- Беседа: «Если хочешь быть здоров».

Август.

Викторина: «Что мы знаем о фруктах, ягодах?»

Подбор фотографий на тему «Вкусное лето».

Беседы о профессиях: садовник, лесник, агроном, эколог.

Прогулка – путешествие по саду, наблюдение за состоянием объектов природы на участке.

Сентябрь.

Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето».

Выставка поделок из овощей «Дары осени»

Праздник «Урожай собирай».

Заключение

Проект- продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей. С энтузиазмом откликнулись родители принять участие в проекте. Они делали снимки детей с разными культурными растениями, собирали информацию о них. В течение лета дети приходили в группу и каждый участник проекта рассказывал о важности, полезности того или иного растения.

У детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания; интерес к природным объектам, культурным растениям.

Сформировались познавательные умения: дети активно вступают в обсуждение проблемы, аргументируют свою точку зрения; дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

Воспитанники научились открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе

«Урожай у нас хорош!»

Зал оформлен в русском стиле. Стоят столы, на них подарки осени: в корзинах овощи и фрукты. Дети заходят в зал по музыку, рассаживаются по местам.

Ведущий. Ребята, а какой же сегодня у нас праздник?

Дети. Праздник Урожая!

Ребёнок. Осень в гости к нам пришла и подарки принесла.

Яблоки красивые, баклажаны синие,

Дыни сладкие арбуз, красный, сахарный на вкус.

Ребёнок. И свеклу, и лучок, и пузатый кабачок

Груши жёлтые большие, сладким соком наливные.

Ребёнок. Тыква есть и есть морковь,

Только погребок готовь.

А картошка хороша, вся рассыпчата!

Песня «Что нам осень принесёт» Слова: Л. Некрасова, Музыка: З. Левина.

На середину зала выходит Садовод (с корзинкой в руке).

Садовод. Осень - славная пора, любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят!

Дети - Фрукты выбегают на середину зала. Встают врассыпную.

Садовод. Тонконожка хвалится:

Вишенка. Я ли не красавица? Я всего-то косточка, да аленькая кофточка. Арбуз. Кафтан на мне алый, а сердце кумач.

На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч.

Яблоко. Само с кулачок, красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко, а откусишь сладко.

Груша. Погляди сюда и что же? Я на лампочку похожа.

Сладкая, приятная, очень ароматная.

Сливы. 1. На ветвях висят шары

2. Посинели от жары.

Садовод. Ну-ка, фрукты, встали в ряд.

Фрукты выстраиваются в ряд.

Фрукты. (хором) Вместе мы фруктовый сад.

«Танец фруктов». Полька И. Штраус.

Игра-аттракцион «Съешь яблоко на верёвочке».

Раздаётся стук в дверь, заходит Почтальон Печкин с посылкой.

Почтальон Печкин. Здравствуйте, я – почтальон! Всем ребятам я знаком.

Ах, как весело у вас. Вот посылочка для вас.

Вы посылку принимайте да скорее отвечайте:

Что вы тут делаете?

Ведущий: У нас сегодня праздник – праздник Урожая. Оставайся у нас в гостях.

П. Печкин. Я бы с радостью, но…Письма адресатам надо разнести да посылочки отправить по пути. Так что мне уже пора. До свиданья, детвора!

Почтальон Печкин уходит. Ведущий обращает внимание детей на посылку, открывает её, а там – овощи. Пока Ведущий обходит детей и показывает им содержимое посылки, раздаётся голос.

Голос. Нас сложили очень густо. Не дави же так, Капуста.

Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.

Не толкайся ты, Картошка, вправо откатись немножко.

Я – малышка Чесночок, не дави мне на бочок.

Ведущий. Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились. Сейчас я возьму волшебную палочку Царицы Осени, дотронусь ею до овощей, и мы посмотрим, что произойдёт!

Выходит Огородник (с лопатой в руке) :

В огороде тоже урожай. Все, что хочешь, собирай.

Огурцы и помидоры, есть морковь и есть салат.

Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.

Выбегают дети - Овощи

«Танец Овощей».

Входит Чучело. (кричит) :

Ишь, как вы развеселились!

Без меня, - поторопились!

Я –хозяйка в огороде,

Хоть одета не по моде,

Без моей вот этой палки,

Вас склевали б злые галки!

Всех вас в банки закатают,

Или в бочке засолят,

В погребе в ряд посчитают

И под Новый год съедят!

Поё т: Я какое чучело, шляпу нахлобучило,

Красный шарф на палке, чтоб боялись галки! (2 раза).

Повторение, ему подпевают овощи.

Чучело радуется, что его хвалят овощи и сажает всех рядами.

Чучело. Мой огород в образцовом порядке,

Как на параде построились грядки,

Пусть на этих грядках вырастут загадки!

Выходят «Осенние помощницы», девочки-листики.

1дев. Эта рыжая девица, под землёй от нас таится,

Но зелёный веер свой, выставляет над землёй.

Все. Морковь!

2 дев. Лоскуток на лоскутке, зелёные заплатки,

Целый день на животе, нежится на грядке!

Дети. Капуста!

Под музыку выходит тётушка Капуста, танцует. К ней подбегает маленькая Капустка.

Т. Капуста. Да, уродилась я на славу, голова бела, кудрява,

Сочная, да вкусная, тётушка Капуста я!

Осень каждый год приходит, хлопоты, заботы нам приносит

Капустка. Чтобы были наши овощи спелей,

Я полью водой их тёплой поскорей!

Поливает всех из лейки.

Т. Капуста. Солнце греет, дождик поливает,

Овощи быстрей растут и созревают.

Огурцы зелёные, красный помидор,

Затевают умный и серьёзный спор!

Чучело. Выскочил Горошек, - ну и хвастунишка!

Горох. Я такой хороший, зелёненький мальчишка!

Если только захочу, - всех горошком угощу!

Чучело. От обиды, покраснев, Свё кла проворчала:

Свёкла. Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала:

Я нужна и для борща и для винегрета,

Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету!

Капустка. Ты, уж, Свёкла, помолчи! Из Капусты варят щи!

Кто всех краше в огороде? Кто ещё одет по моде,

В платье белоснежное, кружевное, нежное?

И ещё прошу отметить, что я умнее всех на свете!

Лук. Слушай, это просто смех, хвастать, что ты лучше всех!

Я - приправа в каждом блюде, и всегда полезен людям!

Уяснили? - Я ваш друг! Я простой, зелёный Лук!

Картошка. Я – Картошка, так скромна, слова не сказала!

Но картошка всем нужна, и большим, и малым!

Тыква. А я Тыквой зовусь, сочной мякотью горжусь,

Нет полезней и вкусней каши тыквенной моей.

Морковь. Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи Морковку,

Будешь ты, всегда, дружок, сильным, крепким, ловким.

Чучело. Тут надулся Помидор и промолвил строго:

Помидор. Не болтай, Морковка вздор, помолчи немного!

Самый вкусный и приятный, уж, конечно сок томатный!

Ветерок меня ласкал, тёплый дождик поливал,

Солнце крепко целовало, вот и стал я алый-алый.

Ведущий. Загорелый Помидор завё л с Капусткой разговор:

Помидор. До чего ты белая, совсем не загорелая!

Капустка. Вот, попробуй загорать, если платьев сорок пять!

Вишни. (хором) А вишнёвое варенье вкусно и полезно!

Чучело. спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Стук в дверь.

Тыква. Кто-то, кажется, стучит?

Свёкла. Это доктор, Айболит!

Доктор. Ну, конечно, это я, что вы спорите, друзья?

Горох. Кто из нас, из овощей и всех вкусней и всех нужней?

Картошка. Кто при всех болезнях, будет всем полезней?

Чеснок. Я ваш братец чесночок, припекаю язычок,

Всех микробов убиваю, вас от хвори защищаю!

Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Т. К. Чтобы всем нам подружиться, нужно в танце закружиться!

«Танец Овощей и Фруктов»

Чучело. А я знаю веселую игру.

Игра «Пугало» («Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста» стр. 15.)

Девочка – Колхозница. В эту пору на раздолье слышен шум хлебов всегда.

На колхозном нашем поле начинается страда.

Под музыку выбегают дети – Колоски

1-ый колосок. Рос сперва на воле в поле, летом цвёл и колосился,

А когда обмолотился, то в зерно вдруг превратился.

2-колосок. Из зерна - в муку и тесто, в магазине занял место.

«Танец колосков».

После танца появляется девочка - Колхозница с подносом калачей.

Колхозница. Испекла вам калачи - только-только из печи!

С повидлом, с капустой, угощайтесь, вкусно!

Выкладывает на стол калачи.

Ребёнок. Без хлеба и праздник не праздник,

Недаром идё т молва:

Хлеб на столе самый главный,

Все: Хлеб - всему голова.

Бой часов, выходят Вишенки, шепчутся

1:Я слыхала разговор, едет важный к нам сеньор!

Он посланец жарких стран (мечтательно)

Синеглазый…. баклажан!

2-я. Ну, что же милая сестрица,

Нам придётся нарядиться!

Все прихорашиваются перед зеркалом

Звучат фанфары.

Выходит Баклажан (с подносом, на котором лежат большие яблоко и груша)

Я - посланец жарких стран!

Моё имя - Баклажан!

Девочки овощи. Ой, какой красавец!

Баклажан. Тётушка Капуста, король Патиссон

Передал вам поклон!

Ну, а для всех - небывалый сюрприз -

Садово-огородный приз! (отдаёт подарок).

Хоровод «Веселый хоровод» польская народная песня

Дети поворачиваются лицом к гостям.

1 ребёнок. Слава урожаю – в закромах.

2 ребёнок. Слава караваю - на столах!

3 ребёнок. Слава, слава дружным руках.

4 ребёнок. Слава, слава труженикам!

Хоровод «Собирайся, народ, в хоровод» В. Агафонников.

После хоровода Яблоко и Груша - и угощают детей сладостями. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возрастПроект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возраст Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вкусное лето» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 10:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД