Инесса Алёхина
Проект по валеологии «Малыши — крепыши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе по валеологии
«Малыши - крепыши!»
Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
Публикация «Проект по валеологии „Малыши — крепыши“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать валеологические знания детей
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы и их родители.
Актуальность.
В последние годы вопросы охраны и укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни стали особенно актуальными. В дошкольных образовательных учреждениях с самых ранних лет педагоги развивают в детях двигательную и познавательную активность, приучают их думать и заботиться о своем здоровье, воспитывают в малышах осознанное к нему отношение. Валеологическое воспитание дошкольников выходит на первые позиции по степени значимости; сохранение физического здоровья и психологического благополучия детей является одним из основных направлений педагогической деятельности воспитателей в ДОУ. Несомненно, чем раньше начнет проявляться забота о здоровье ребенка, о формировании у него навыков здорового образа жизни, тем более социально востребованного и трудоспособного человека получит общество.
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Дошкольные учреждения, выполняя социальный заказ, несут полную ответственность за воспитание человека XXI века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т. к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Проблема.
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают: - Надо пить лекарства или таблетки.
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Ожидаемые результаты.
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Расширение валеологических представлений и познавательных умений детей.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации.
1 Этап - организационный:
Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий, иллюстраций, схем;
• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
Разработать перспективный план работы по проекту и конспекты занятий познавательного цикла.
Подготовить информацию для родителей по теме проекта :
• Консультации, папки-передвижки,
• Провести итоговое мероприятие
2 этап – познавательный:
Проведение тематических занятий, бесед, оздоровительных мероприятий.
3 этап – практический:
Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, пословиц, стихотворений, пальчиковых игр, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
4 этап - итоговый:
Проведение итогового мероприятия по проекту «Зайчишка в гостях у ребят»
Диагностика
Организованная образовательная деятельность
Тема. «Где живет витаминка?» (познавательное развитие)
Цель: Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Тема: «Это я!» (познавательное развитие)
Цель: Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования.
Тема: «Витамины для ребят» (художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы
Тема: «Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие» (познавательное развитие)
Цель: Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов.
Тема: «Для чего нужны зубы?» (познавательное развитие)
Цель: Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Тема: «Яблоко с листочком» (художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Моя одежда» (познавательное развитие)
Цель: Учить детей правильно одеваться, учитывая природные особенности.
Тема: «Как быть здоровым?» (познавательное развитие)
Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Тема: «Репка» (художественно-эстетическое развитие (лепка)
Развлечение «Зайчонок в гостях у ребят»
Деятельность в режимных моментах
Закаливающие процедуры
Утренняя гимнастика.
Физминутки и динамические паузы;
Игровой массаж;
Дыхательные упражнения;
Пальчиковые игры;
Облегченная одежда в группе и на улице (по погоде).
Прогулки каждый день с подвижными играми.
Хождение босиком до и после сна.
Гимнастика и хождение по коврику из пуговиц после сна.
Умывание холодной водой.
Беседы
Игра – беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать у детей понимание здорового образа жизни.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Строение человека»
Цель: Формировать представление о полезной пище.
Беседа «Врачи помогают нам быть здоровыми»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Игровая ситуация «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»
Цель: формировать представления о безопасном поведении.
Беседа «Чистота и здоровье»
Цель: приобщать к здоровому образу жизни.
Чтение художественной литературы.
Тувим Ю. «Овощи»
Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»
Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»
Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
Крылов А. «Как лечили петуха»
Загадки о гигиенических принадлежностях.
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Ладушки» (Русские народные песенки)
Прокофьев А. «Как на горке, на горе»
Дидактические игры
«Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку».
«Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?».
«Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты).
«Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).
«Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой).
«Телефонный разговор» (вызов Скорой помощи).
«Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному).
Подвижные игры
Игра с бегом «Бегите ко мне», игра с метанием мяча «Сбей кеглю»
Цель: развивать потребность в двигательной активности.
Игра с бегом «Бегите до флажка», игра с метанием «Попади в обруч»
Цель: развивать физические качества детей.
Игра с прыжками «Зайцы и волк», игра на ориентировку «Кто ушел?»
Цель: развивать потребность в двигательной активности
Рассматривание иллюстраций
«Спорт», «Спортивный инвентарь», «Полезные и вредные продукты», «Детям о безопасности», «Органы чувств»
Совместная деятельность с родителями
Консультация «Здоровье ребенка в наших руках», «Витамины всем нужны».
Папка-передвижка «Витамины на тарелке», «Двигательная активность детей младшего дошкольного возраста».
Выставка детских работ «Витамины для ребят», «Яблоко с листочком»
Буклеты для родителей о ЗОЖ.
Знакомство с картотекой «Физминутки», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».
Консультация «О пользе прививок».
Папка-передвижка «Вода для здоровья», «Закаливание».
Выставка детских работ «Репка»
Посещение развлечения.
Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
Результаты проекта
• Укреплено здоровье детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Расширены валеологические представления и познавательные умения детей.
• Развиты навыки самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Сформировано желание и стремление вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Список используемой литературы.
1. Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1987.
2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).
3. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми).
4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009.
6. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей дет. Сада. – М. : Просвещение, 1986.
7. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
8. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
10. Интернет ресурсы.