Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Мы — мальчики, мы — девочки!»

Нина Кулакова
Проект во второй младшей группе «Мы — мальчики, мы — девочки!»

Тема проекта : «Мы - мальчики, мы - девочки»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Актуальность. Необходимость создания условий для воспитания и развития мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности

Публикация «Проект во второй младшей группе „Мы — мальчики, мы — девочки!“» размещена в разделах

Цель: формировать умение дифференцировать свою гендерную принадлежность

Задачи:

- формировать представления о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;

- развивать способности рассматривать себя, друг друга; формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа над проектом

• Наблюдение за детьми с целью выявления уровня представлений детей по теме проекта.

• Подбор наглядного, дидактического, музыкального материала, методической и художественной литературы.

• Информирование родителей о начале работы по проекту.

Предполагаемый результат проекта :

У детей

• осознание ребенком своей половой принадлежности и освоение элементарных форм поведения соответственно пола;

• умение детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам; по одежде;

У родителей

• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Необходимые материалы:

• методическая литература;

• художественная литература;

• атрибуты к играм;

• иллюстрации, карточки, картинки;

• мультфильмы и песни.

Содержание проекта.

Этапы проекта.

Подготовительный этап

• постановка целей и задач;

• определение актуальности;

• подбор методической литературы,

• подбор художественной литературы,

• организация предметно-развивающей среды;

• подготовка материала для художественно-эстетического развития (рисование, лепка, аппликация).

Основной этап

• ознакомление детей с художественной литературой;

• художественное творчество;

• проведение д/игр и п/игр;

• проведение бесед;

• консультации для родителей;

• организация мультзала;

• пополнение картотеки д/игр.

Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

Презентация «Мальчики и девочки»

Перспективное планирование работы по реализации проекта

СРОК СОДЕРЖАНИЕ УЧАСТНИКИ ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Подбор материала Воспитатели, дети Воспитатели

Подбор художественной лит-ры, игр

ОСНОВНОЙ

Чтение русской народной сказки «Маша и три медведя»

Воспитатели, дети Воспитатели

Рассматривание семейных фотографий

Чтение стихов О. Емельяновой «Мальчики и девочки»

Чтение рассказа Е. Янковского «Я хожу в детский сад»

С. Маршак «О девочках и мальчиках»;

А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поездка на автобусе», «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Гараж», «Детский сад»

Подвижные игры.

Слушание песен

Просмотр мультфильмов.

Рассматривание картин из серии «Мы играем»

Рассматривание сюжетных картинок

Рассматривание предметов одежды мальчиков и девочек

Дидактическая игра «Мальчик или девочка»

Игра-соревнование «Самый сильный и ловкий»

Опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание книг с рисунками (по теме)

Д/и «Угадай, кто, что делает»

Разучивание потешек, попевок о частях тела, именах («Расти коса», «Водичка — водичка», «Наша Маша маленькая», «Ладушки», «Весёлая семейка».

Чтение художественной литературы

Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах, по уходу за комнатными растениями

Решение проблемной ситуации: «Ссора», «Мальчик обидел девочку»

Ситуация «Зеркало».

Ситуация «Пусть встанут только…»

Ситуация «Чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки»

Ситуация «Кто может носить такое?»

Ситуация «Найди себе друга»

Подготовка стендовой информации для родитетелей по теме «Гендерное воспитание» Воспитатели, родители

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов Воспитатели

Презентация «Мальчики и девочки» Воспитатели, дети, родители

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Мы — мальчики, мы — девочки!»
Опубликовано: 8 января 2022 в 10:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД