МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни» (3 фото)

Елена Меньшова
Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни»

Название проекта : «Вода-источник жизни»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта : 15.04.19-30.04.19

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, текучая, не имеет формы, растворитель, о её разных состояниях.

2. Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Воспитывать интерес у детей к природе, любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

3. Учить наблюдать простейшие связи круговорота воды в природе, познакомить с обитателями водоёмов, морей, океанов.

4. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе.

5. Активизировать словарь детей.

Актуальность:

Вода для нас самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода- необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относится очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж и много, несмотря на то, что водой покрыто площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с ее свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Проблема: Любознательные дети в этом возрасте задают вопросы «Возможна ли жизнь на земле без воды, «Сможем ли мы прожить без воды?» «Кому нужна вода, «Какую воду мы пьем?», «Как вода попадет в кран и другие. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, расширить и углубить знания детей в воде, ее свойствах и качествах, познакомить детей с природоохранными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе, мы создали условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.

Цель:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Сформировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса.

Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Взаимодействие с родителями:

1. Изготовление книжек – малышек.

2. Создание модели «Морские животные»

3. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».

4. Создание модели «Круговорот воды в природе»

5. Поисковая деятельность: «где живёт вода, «берегите воду», проведение экспериментов с водой в домашних условиях.

6. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

7. Изготовление плакатов на тему: «Где живёт вода, «Берегите воду», «Вода – это жизнь»

План реализации проекта.

Подготовительный этап проекта.

1. Изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить предметно-развивающуу среду:

- подбор художественной литературы по теме

-подбор энциклопедий, карт

-составление картотеки опытов с водой

-подготовка оборудования для опытов с водой

- подобрать ребусы, загадки, пословицы о воде

- провести консультацию для родителей «Эксперементы в детском саду»

- познакомить родителей с лэпбуком.

Основной этап проекта. Таблица 1

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы, рассказы «Для чего нужна вода»

«Берегите воду»

«Морская и пресная вода»

Познавательная деятельность НОД «О чем рассказала капелька?»

НОД «Кама - красавица, Кама - труженица»

НОД «Что мы знаем о воде» (вода - созидатель,

вода – разрушитель)

НОД «Обитатели водоемов»

Художественно-эстетическая деятельность Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Рисование плаката «Берегите воду»

Рисование «На морском дне»

Лепка» Обитатели морей и океанов»

Игровая деятельность Подвижные игры:

«Лягушки и цапля»

«Море волнуется»

«Ручеек»

«Караси и щука»

Дидактические игры:

«На воде и под водой»

«Небо. Земля. Вода»

«Разрезные картинки»

«Где в природе живет вода»

«Веселые кроссворды и ребусы»

Чтение художественной литературы Я. Аким «Первый снег»

С. Олегов «Берегите воду»

Б. Заходер «Что случилось с рекой»

Т. Шорыгина «Великан и голубое озеро»

Познавательно - исследовательская деятельность Таблица 2

Познавательно - исследовательская деятельность Задача Форма деятельности Развивающая среда

1 НЕДЕЛЯ

«Вода не имеет запаха» подвести детей к тому, что вода не имеет запаха. групповая пробирки, наполненные водой.

«Вода не имеет формы»

«Вода не имеет вкуса» подвести детей к пониманию того, что вода

не имеет формы

доказать, что вода не имеет вкуса групповая

групповая различные по форме сосуды

стаканчики, наполненные водой,соль, сахар и т. д.

«Вода не имеет цвета»

подвести детей к пониманию того,что вода не имеет цвета групповая пробирки или емкости, наполненные водой, пищевые красители или краски, мелкие игрушки

«Вода - это жидкость» доказать, что вода имеет текучесть групповая емкости с водой,пустые стаканчики, твердые предметы

2 неделя

«3 состояния воды» подвести детей к пониманию связи между температурой и состоянием воды групповая емкости с водой, спиртовка, лед

«Лед легче воды»

доказать, что лед легче воды групповая емкости с водой, кусочки льда

«Круговорот воды в природе» познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе» групповая пробирки с водой, спиртовка, стеклянные пластинки

3 неделя

«Животворное свойство воды» доказать детям, что вода необходима для роста растений групповая ветки растений, ваза с водой, комнатные растения

«Вода поднимается вверх» доказать, что вода поднимается вверх от корня к листьям групповая подкрашенная вода, ветка комнатного растения

«Вода – растворитель разных веществ» подвести детей к пониманию, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде групповая пробирки с водой, соль, сахар, речной песок, мука и т. д.

4 неделя

«Плотность воды» доказать, что жидкость имеет разную плотность Групповая вода, мед, растительное масло

«Почему одни тела тонут,а другие нет» убедить,что плавучесть предметов зависит от их формы и тяжести Групповая предметы разной формы и величины

«Можно ли увеличить силу воды» доказать,что вода имеет вес,давление на стенки сосуда и дно Групповая пластиковая бутылка с горизонтальными и вертикальными отверстиями, скотч

«Цвета радуги» доказать, что вода проводник света, преломляясь лучи становятся видимыми т. е. цветными Групповая емкость с водой, фонарик, зеркало

Заключительный этап проекта.

1. Подведение итогов.

2. Оформление лэпбука : «Вода» (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

-

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни»
Фото «Вода — источник жизни»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле» - Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода.

Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы. Задачи: - Уточнять.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни» Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа Тема: «Вода-источник жизни» Воспитатель: Корниенко Татьяна.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Тип проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Газированная вода: вред или польза» Цель: Выяснить, как газированная вода влияет на здоровье человека. Задачи: - изучить историю создания газированной воды; её состав; - провести.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.

Спортивное развлечение в рамках тематической недели «Вода — источник жизни» в средней группе Спортивное развлечение в рамках тематической недели «Вода источник жизни» в средней группе. Воспитатель Нестерова Е. В. Цель: Создать у детей.

Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Участник: Сычев Вова, 7 лет Руководитель: СолоницынаТ. В. Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши Введение Вода входит в состав всех живых организмов.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 14:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД