Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Вода-водица» (8 фото)

Лариса Ветрова
Проект в старшей группе «Вода-водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе «Вода-водица» с провидением экспериментов.  

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Публикация «Проект в старшей группе „Вода-водица“» размещена в разделах

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.         Для детей очень важно познание. Познавательно-исследовательская деятельность, прежде всего, даёт возможность ребенку найти ответы на многие вопросы.

Паспорт проекта :

По доминирующему методу: познавательно-исследовательский.

По характеру содержания: ребенок - педагоги - родители.

По характеру участия ребенка в проекте : участник, исполнитель.

По количеству участниковстаршая группа и воспитатель.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

По роду деятельности: наблюдения, исследования, опыты.

Актуальность темыВода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок.  Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Объект исследования: В качестве объекта исследования нами была выбрана вода, что обусловлено рядом причин:

•  Вода окружает нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на нее внимание.

•  Вода – прекрасный объект для наблюдений и опытов. Вода видоизменяется и имеет свои свойства.

 •  С водой ребенку проще общаться «на равных», легче представить ее своим другом, т. к. каждый ребенок любит развлечения связанные с водой.

Цель проекта : формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.  Вода-это бесценный дар природы, который надо бережно охранять.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Словесные игры: «Придумай предложение»«Какая вода»(подбор прилагательных).

Беседы: Какая вода? имеет ли она запах и цвет?

Чтение художественной  литературы: Чтение стихотворения Т. Маршалова «Капля дождевая»«Трудолюбивая вода» В. Иванова

Физическое развитие: П/игры «Море волнуется раз», «караси и щука».

Художественно-эстетическая деятельность: рисование с элементами аппликации «на морском дне».

Познавательное развитие:

Опыт 1 «Танцующая медуза»

Цель: привить интерес к новому, провести опыт, показать, что воздух который внутри туловища медузы, помогает всплыть.

Материалы:

Прозрачная пластиковая бутылка с крышкой, заранее сделанная медуза, (трубочка коктейльная, скрепка, глазки) вода.

Набираем воду в прозрачную пластиковую бутылку, устранив этикетку, чтобы медуз было хорошо видно. Погружаем фигурку внутрь, прямо в воду, закрываем крышку. И теперь начинается время экспериментов. Нажимая на бока бутылки с водой, отпуская их, вы увидите, насколько высоко прыгают фигурки. Вот такой творческий эксперимент удалось реализовать, используя самые простые материалы.

Опыт 2 «Музыкальная вода»

Задача: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Материалы: поднос, разные бокалы и стаканы, вода в миске, половник, палочки, карандаш, линейка, вилка, удочка.

Дети наливают воду в разные стаканы, все слушают как звенят стаканы с водой. (на звон влияет количество волы, звуки получаются разные).

Опыт 3 «Подушка пены»

Оборудование: на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.

Ребята делятся на пары, с помощью поролоновой губки делают пену, и каждый проверяет тонет ли предмет.

Опыт 4 «Радуга в стакане»

Оборудование: 5 стаканов, три краски (красная, жёлтая, синяя, салфетки.

Выставить в ряд стаканчики по числу красителей. Первый оставить пустым, во второй положить одну ложку сахара или соли, в третий – 2, в четвертый – 3 и так далее.

Добавить во все стаканчики по 45 мл теплой воды и растворить в ней содержимое. Главное не перепутать порядок.

Ввести пищевые красители или гуашь и перемешать. В ёмкость с самым большим количеством сахара добавить пару капель красного цвета, в следующий – оранжевого, жёлтого и так далее.

С помощью шприца аккуратно наполнить разноцветными жидкостями пустой стакан по порядку. Разная плотность не даст им перемешаться.

Опыт 5. Плавает ли лёд? Лёд и соль.

Нам понадобятся:

Форма для льда, кусочек пластилина, зубочистка, цветная бумага, большая ёмкость для воды, соль.

Ход эксперимента:

Давайте узнаем, может ли лёд плавать. Для этого сделаем ледяной кораблик. На трубочку наденем бумажный флажок и воткнем ее в кусочек пластилина, закреплённый на дне пластикового стаканчика. Нальём в стаканчик воду и поставим его в морозилку. Когда вода замёрзнет, вытащим лёд из стаканчика – у нас получится ледяной кораблик с мачтой и флагом.

Опустите его в ёмкость с водой – он будет плавать!

Ход эксперимента: (лёд и соль) Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр). Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лёд. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы “проедает” в нем дырочки и червячные ходы.

Результаты: В результате работы над проектом дети расширили свои знания о воде, узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Проект в старшей группе «Вода-водица»
Фото «Вода-водица»
Проект в старшей группе - фото
Проектная деятельность Проект в старшей группе Вода водица с провидением экспериментов Дошкольники прирожденные исследователи И тому подтверждение их любознательность постоянное стремление к эксперименту желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации Публикация Проект в старшей группе Вода водица размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода
Публикации по теме:

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Вода-водица»
Опубликовано: 30 января 2023 в 22:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Вода-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ветрова (УИ 3037485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД