МААМ-картинки

Проект «Вода вокруг нас» для детей 4–5 лет

Надежда Андрюшкина
Проект «Вода вокруг нас» для детей 4–5 лет

Проект для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Солнышко» города Шумерля Чувашской Республики

Исследовательско - творческий проект

для детей 4-5 лет

«Вода вокруг нас»

Подготовила воспитатель Андрюшкина Надежда Николаевна

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (февраль)

Публикация «Проект „Вода вокруг нас“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Автор проекта : воспитатель первой категории Андрюшкина Н. Н.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель Филатова Е. М.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель проекта : формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи проекта :

-создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.

- уточнить значение воды для всего живого.

-воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

-создать альбом «Опыты с водой» и изготовить знаки «Берегите воду», для ребят других групп.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

- воспитать бережное отношение к воде.

Продукт проектной деятельности : альбом «Опыты по экологии», знаки для детей других групп «Берегите воду».

План реализации проекта

Подготовительный этап проекта :

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

3. Подбор подвижных и речевых игр.

4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

5. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Исследовательский этап проекта

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Ознакомление с миром природы «Что мы знаем о воде?» Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь

детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к

воде.

Ознакомление с миром природы Презентации «Подводный мир», «Проблемы загрязнения водоемов», иллюстрации Познакомить детей с подводным миром, их образом жизни. Показать проблему загрязненных водоемов.

Ознакомление с миром природы «Освобождение бусинок из ледяного плена» Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда

– тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа

действия, стимулировать

самостоятельное формулирование

выводов детьми.

Художественная литература Чтение рассказа

-«Как люди речку обидели»

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

- «Какой дождь» О. Григорьев;

- «Снежок и Алешка» Е. Андреева

- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и аппликации

«Что за чудесница – водица-волшебница»

Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Художественно-эстетическая деятельность Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»

«Значки «Берегите воду!»

Рисование пальчиками «Мой веселый снеговик» Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Закрепить знания о бережном пользовании водой.

Беседы

-“Чистота та же красота”

-«Важность воды для всех живых организмов»

-«Что такое осадки»

-«Водоемы»

-«Интересные факты о воде»

-«Загрязнение воды и как этого избежать»

-«Бережем воду вместе»

Прививать детям правила личной гигиены, расширять знания и представления о водоемах.

Музыкальная деятельность -«Дождик», муз. Красева, сл. Н. Френкель

-«Пошла Млада за водой» рус. нар. мел.

-«Вот так, хорошо!»

Муз. Т. Понатенко,

Сл. О. Высотской Расширить представление о природном явлении- дожде.

Работа с родителями -Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;

-Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;

-Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;

-Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании). Приобщить родителей к познавательно-исследовательской деятельности совместно со своими детьми.

Игры к проекту

Речевая "Подскажи словечко". Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

Игра малой подвижности «Ручеек» Развивать воображение детей, активность в игре.

Подвижная игра «На болоте» Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра «Караси и щука» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижная игра “Море волнуется” Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Подвижная игра “Мы – капельки”.Развивать воображение детей, активность в игре.

Опыты к проекту

1. «Вода не имеет формы»

Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в миску, положим на стол. Что произошло со льдом.

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)

Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.

2. «Лед легче воды»

Предложить детям опустить лед в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не прольется.

Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т. е. она тяжелее.

3. «Превращение в воду»

Принести с улицы ведро со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.

4. «Вода нужна всем»

Предложить ребенку две горошины. Одну завернуть в намоченную ватку, положить на блюдце и всегда поддерживать во влажном состоянии. Вторую горошину завернуть в сухую ватку и положить на другое блюдце. Блюдца должны стоять в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет).

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

5. «Растения пьют воду»

Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.

Вывод: Растения пьют воду.

6. «Животворное свойство воды»

Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.

Вывод: Вода дает жизнь всему живому.

Заключительный этап проекта

1. Итоговое занятие «Что за чудесница – водица – волшебница»

2. Альбом

Полученные результаты.

После реализации проекта ребята сделали выводы и достигли следующих результатов:

-Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

-Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.

-Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни.

- Сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года.

-Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

- Узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет. Вода присутствует почти везде.

т представление о Список используемой литературы:

1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М. : Новая школа, 1999г.

2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М. : Карапуз-Дидактика, 2006.– М. : Владос, 2001г.

5. Глазырина Л. Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М. : Владос, 2005.

Публикации по теме:

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Вода вокруг нас» Иванс Анна Проект по элементарному.

«Вода вокруг нас». Конспект развлечения детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Конспект - развлечение непосредственно – образовательной деятельности.

Беседа «Вода вокруг нас» Цели расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого, ее свойствах, формах и видах воды; воспитывать бережное, экономное.

Беседа «Вода вокруг нас» (старшая группа) Беседа. «Вода вокруг нас» старшая группа №3 МАДОУ Д/С9 ЦЕЛЬ: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни че-ловека, формировать.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Картотека опытов и экспериментов «Вода вокруг нас» КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ. ВОДА ВОКРУГ НАС. [/b] Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,.

План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения «Вода вокруг нас» План-конспект НОД для средней логопедической группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «Вода вокруг.

Годовой проект «Вода вокруг нас» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ. "ВОДА ВОКРУГ НАС" Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования.

Проект «Вода вокруг нас» (младшая группа) ПРОЕКТ кружковой работы «Вода вокруг нас» Воспитатель :Селякова Н. Л. Актуальность проблемы. Современные дети живут в эпоху информатизации.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода вокруг нас» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 мая 2019 в 20:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД