МААМ-картинки

Проект «Волшебная математика» во второй группе раннего возраста (14 фото)

Елена Звягинцева
Проект «Волшебная математика» во второй группе раннего возраста

Проект «Волшебная математика» во 2 группе раннего возраста №1.

Тип проекта : обучающий; игровой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) 11.03.19-17.03.19г

Участники проекта : воспитатель, дети 2-3-лет.

Пояснительная записка.

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучению начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

Публикация «Проект „Волшебная математика“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста (2-3 года, формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей.

Задачи:

- Развитие у детей умственных способностей, таких как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития.

- Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.

- Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать.

Актуальность проекта :

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Я считаю, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашей группы проекта «Волшебная математика».

Этапы реализации проекта :

1 этап – Организационный (Создание условий для проектной деятельности с детьми, разработка плана);

2 этап – Практический (Апробация планирования и отбор наработанного материала по организации деятельности);

3 этап – Результативный (Подведение итогов по реализации цели и задач. Систематизация наработанного материала, определение задач на будущее).

Первый этап – организационный.

Вся работа выстраивалась с учетом психолого-педагогических особенностей детей младшего дошкольного возраста. Свою работу я начала с изучения научно-методической литературы на эту тему, анализа практических и теоретических сведений о детской проектной деятельности в ДОУ.

Составила перспективный план на неделю, с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач. Подбирала материал, оборудование для успешной реализации проекта, изготавливала игры, согласно планированию. Для сбора материала в групповой комнате отведено отдельное место. Весь материал располагается на полках в групповой комнате. Дидактические и другие виды игр располагаются на нижней полке, поэтому всегда доступны для детских игр.

Второй этап – практический.

При планировании воспитательно-образовательного процесса я использовала следующие формы, методы и приемы:

• сюрпризные моменты,

• игровые образы,

• игровые ситуации,

• беседы,

• развивающие дидактические игры.

У детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся во время действия с разнообразными предметами. Так же при построении образовательного процесса необходимо знать, что ведущей деятельностью малышей является игровая деятельность. Она представляет собой систему дидактических, развивающих, познавательных игр и упражнений, которые строятся, в основном, на действиях детей с разнообразными предметами. Это дает малышам возможность приобрести свой опыт освоения математических премудростей.

Каждая игра или упражнения, которые я буду использовать в процессе образовательной деятельности, сами по себе имеют методические, дидактические и психологические цели. Моей целью не является освоение и отработка каких-то ни было математических понятий, а введение ребенка в специально организованную ситуацию, которая образует в его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание. Дети не должны замечать, что идет обучение. Вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Третий этап – результативный.

На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с детьми, родителями. А также определены перспективы дальнейшей работы.

Выступление перед коллегами и родителями.

Оформление альбомов с фото деятельности детей на всех этапах, картотек проводимых игр, дидактических пособий.

Ожидаемый результат:

При успешной реализации поставленной цели и задач я планирую получить следующие результаты:

• Ребенок проявляет познавательную активность;

• Сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи;

• Ребенок имеет представление величине;

• У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;

Родители:

• Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;

• Узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;

• Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.

Содержание проекта :

Понедельник.

Игра-наблюдение на прогулке «Большой-маленький»;

Дидактическая игра «Веселые матрешки»;

Физкультминутка

«Мы становимся всё выше».

«Большой-маленький»

Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию : социальный, психологический, эмоционально-волевой. Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе.

Знакомить детей с трудными для них понятиями, усвоение смысла которых необходимо для того, чтобы вести работу по ФЭМП; учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова большой-маленький; учить детей выполнять движения по ходу стихотворения.

Проект «Волшебная математика» во второй группе раннего возраста

Вторник.

Индивидуальная и групповая работа «Собери бусы для Маши!»

Игры с детьми в формочки-вкладыши.

Накапливать сенсорный опыт у детей, обучая их различным способам обследования объектов; закреплять умение детей группировать предметы по величине; учить соотносить разнородные предметы, выбирая из двух величин одинаковой формы.

Фото «Волшебная математика»
Проект  во второй группе раннего возраста - фото

Среда.

Д/И - «Большие и маленькие кубики».

Игры в формочки – вкладыши для песка, подбирая последовательно одну в другую.

Учить сравнивать предметы контрастных размеров; группировать фигуры по разным признакам; владеть разными способами сравнения предметов по форме, находя общее и различное; обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух резко различающихся размеров; закрепить понятие «много».

Фото №1 Проект Волшебная математика во группе раннего возраста

Четверг.

Рисование: «Цветные клубочки»;

Д/и- «Подбери чашки к блюдцам»;

«Чудесный мешочек» Учить детей подбирать предметы по величине и цвету; развивать мелкую моторику рук и внимание, память, логическое мышление; обогащать словарный запас детей.

Фото №2 Тип проекта обучающий игровой Фото №3 Продолжительность краткосрочный неделя

Пятница.

Д/и – «Собери пирамидку»

Игры с прищепками.

Фото №4 г Участники проекта воспитатель дети лет Фото №5 Пояснительная записка

Работа с родителями.

Консультации для родителей:

1. «Веселая математика дома».

2. «Роль дидактической игры в развитии дошкольника».

3. «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры».

Учить различать предметы по величине (большой – маленький, больше-меньше); создать эффективные условия взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.

Фото №6 Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение Фото №7 Это объясняется прежде всего бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний Фото №8 Поэтому обучение в детском саду направлено прежде всего на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего

Оценка результатов проекта :

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты: В группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно – дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература. У детей появился интерес к занимательной математике, установлены взаимоотношения между детьми и во

Фото №9 Опыт обучения свидетельствует о том что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучению начальной математики Фото №10 Для математического стиля мышления характерны четкость кратность расчлененность точность и логичность мысли умение пользоваться символикой Фото №11 Публикация Проект Волшебная математика во второй группе раннего возраста размещена в разделах Математика
Публикации по теме:

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. (Конфуций). «Волшебная водичка» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Проект «Колобок» во второй группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ «КОЛОБОК».

Проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста МБДОУ детский сад № 2 «Малышок» Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста «Гномики» Тема «В огороде.

Проект «Осень разноцветная» во второй группе раннего возраста .

Проект по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна Математика» Проект по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна Математика». Автор проекта: Цапюк Т. Н. Актуальность.

Проект «Татарские национальные блюда» во второй группе раннего возрастаПроект «Татарские национальные блюда» во второй группе раннего возраста Актуальность проблемы. Проблема национального воспитания в настоящее время является очень важным в нашей работе. Знакомя детей с народностями.

Проект «Снеговик» во второй группе раннего возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта:.

Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя»Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя» Проект во второй группе раннего возраста : Тема «Разноцветная неделя» Воспитатель: Булгакова О. Н. Январь 2019 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Проект во второй группе раннего возраста «Что такое Новый год?» Тип проекта: познавательно - развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный Участники проекта: дети второй группы раннего возраста №1,.

Проект «Цветная неделька» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛЬЧАТА» ВОСПИТАТЕЛИ Цветкова Ю. Н. Никитина С. В. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная математика» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 6 мая 2019 в 11:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД